ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ЦИФРОВОЙ КАЗАХСТАН» НОЯБРЬ 2017 г. РЕЗЮМЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года 827)
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Нормативная правовая база Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Малышев Денис Перфильевич РОЛЬ ВУЗОВ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Псков 2012.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Цифровая трансформация общества – стратегическая задача отрасли ИКТ Первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций –
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ЦИФРОВОЙ КАЗАХСТАН» НОЯБРЬ 2017 г. РЕЗЮМЕ

Видение Главы Государства определяет цель государственной Программы "Цифровой Казахстан" …необходимо создать новую модель экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны Послание президента РК от г. Существенное ускорение темпов развития экономики и улучшение качества жизни населения (среднесрочная перспектива) Переход экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития для обеспечения долгосрочного роста (долгосрочная перспектива) ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ2 ВЕКТОРА И 5 НАПРАВЛЕНИЙ Создание цифровой индустрии будущего 4. Развитие человеческого капитала 5. Создание инновационной экосистемы Цифровизация существующей экономики 1. Цифровизация отраслей экономики 2. Переход на цифровое государство 3. Реализация цифрового Шелкового пути 1 2

Программа – структурированный документ, состоящий из 5 направлений, 17 инициатив и 116 мероприятий 5 НАПРАВЛЕНИЙ17 ИНИЦИАТИВ116 МЕРОПРИЯТИЙ (до доработки 137) Создание инновационной экосистемы Реализация цифрового Шелкового пути Развитие человеческого капитала Цифровизация отраслей экономики Переход на цифровое государство Цифровизация промышленности Цифровизация транспорта и логистики Цифровизация сельского хозяйства Развитие электронной торговли Развитие финансовых технологий и безналичных платежей Государство – гражданам Государство – бизнесу Цифровизация внутренней деятельности госорганов «Умные» города Расширение покрытия сетей связи и ИКТ инфраструктуры Усиление кибербезопасности Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и профессиональном, высшем образовании Создание инфраструктуры для инновационного развития Стимулирование тех. предпринимательства и НИОКР Привлечение «венчурного» финансирования Развитие стартап культуры До доработки 45 мероприятий после 25 мероприятий До доработки 62 мероприятий после 44 мероприятий До доработки 14 мероприятий после 11 мероприятий До доработки 16 мероприятий после 13 мероприятий после 23 мероприятий Повышение цифровой грамотности населения (подготовка, переподготовка)

Цифровизация отраслей экономики Внедрение технологий Индустрии 4.0 в промышленности: рост производительности труда по отраслям в среднем на 50% к 2022 г. o "Цифровое месторождение" в нефтегазовой отрасли: реализация на 14 месторождениях Казмунайгаза в гг. (56 млрд. т г к 2025 г) o "Цифровой рудник" в металлургической отрасли: Масштабирование проектов Казатомпрома в гг. (12,7 млрд. т г к 2025 г) Развитие электронной торговли и переход к безналичной экономике: к 2022 г. увеличение доли (1) электронной коммерции в общем объеме розничных продаж с 1,1% до 2,6%; (2) безналичных платежей с 10% до 30%. Интеллектуальная транспортная система: увеличение транзитного потока на 10% и объемов автоперевозок грузов на 14%. Цифровизация агропромышленного комплекса: цифровизация сельхозпроизводителей до 9% Цифровизация электро-энергетического комплекса: снижение отключений до 25%, повышение эффективности сети на 10% Уровень производительности сопоставим с ТОП-30 странами Конкурентоспособные экспортные производства Существенный рост капитализации компаний РК Как будет реализовано Целевое видение к 2025 году НАПРАВЛЕНИЕ 1: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Становление высокопроизводительной и конкурентоспособной индустрии с широким применением технологий Индустрии 4.0: ОСНОВНЫЕ ВЕХИ «Индустрия 4.0» – организация производства, где дополнительная ценность обеспечивается за счет интеграции физических объектов, процессов и цифровых технологий. ЭФФЕКТЫ 348,6 млрд тнк Экономический эффект (ВДС) по проектам цифровизации крупных горно-металлургических компаний до 2025 г. Доля крупных и средних предприятий, использующих цифровые технологии,% Искусственный Интеллект Big Data 3D PrintingAR/VR ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДУСТРИИ Создание института промышленной автоматизации и цифровизации; Запуск 7 «модельных цифровых фабрик» (обрабатывающая промышленность- машиностроение, химия, металлургия и др.); Принятие мер поддержки по цифровизации предприятии (льготное кредитование, лизинг и др.); Запуск проектов «Интеллектуальное месторождение», «Цифровой рудник», «Умная фабрика» крупными добывающими компаниями (Казатомпром, КМГ, ERG, Kazzinc, Казахмыс и др.) Создание платформы Индустрия 4.0 на базе Astana Hub Внедрение ИС «Цифровой рудник» на 3 рудниках АО НАК «Казатомпром» (Филиал «Степное РУ», ТОО «РУ-6», ТОО «ДП «ОРТАЛЫК») Внедрение ИС «Интеллектуальное месторождение» 14 месторождениях (ТОО СП КГМ, АО «Эмбамунайгаз», АО «Озенмунайгаз» и АО «Каражанбасмунай») Внедрение цифровых технологий на крупных и средних предприятиях (3%) Внедрение цифровых технологий на крупных и средних предприятиях (11%) 2019

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛИ ПРОЕКТА Повышение безопасности дорожного движения Увеличение транзитного потенциала и повышения качества сервисных услуг для всех групп пользователей Повышение качества управления транспортным процессом и дорожной инфраструктуры за счет эффективного управлениями данными Интеллектуальная платформа для эффективного управления дорожным движением, мониторинга работы и состояния всех видов транспорта, информирования граждан, перевозчиков, предприятий, государственных органов об организации транспортного обслуживания на территории города, региона, страны. 46 систем взвешивания в движении – эффект до 2025 года Системы взимания платы – сборы до 2025 года 50,7 млрд тенге 207,3 млрд тенге Снижение числа пострадавших в результате ДТП 30% 10% Увеличение транзитного потока Увеличение объема автоперевозок грузов по стране 14% ЭФФЕКТЫ ОСНОВНЫЕ ВЕХИ Ввод в эксплуатацию 10 систем взвешивания в движении Внедрение системы взимания платы на 2 участках 16 передвижных дорожных лабораторий Ввод в эксплуатацию 10 систем взвешивания в движении Внедрение системы взимания платы на 1 участке Ввод в эксплуатацию 26 систем взвешивания в движении на автодорогах Внедрение системы взимания платы на 13 участках Ввод системы управления дорожным движением на 6 тыс. км автодорог Реализация системы поддержки решений (Big Data) Ввод системы анализа и прогнозирования климатических условий на 6 тыс. км автодорог 2019 Реализация цифровизации автомобильных перевозок Ввод системы управления дорожным движением на 12 тыс. км автодорог Реализация системы анализа и прогнозирования климатических условий на 12 тыс. км автодорог Реализация системы видео-мониторинга и выявления нарушений ПДД Искусственный интеллект (ситуационный центр)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Стимулирование безналичного и ограничение наличного оборота и повышение финансовой грамотности граждан и МСБ Создание регуляторной и логистической инфраструктуры для повышения активности МСБ и населения в электронной торговле. Развитие интернет-торговли, логистики и снижение наличного оборота для повышения конкурентоспособности экономики РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРЕХОД К БЕЗНАЛИЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЭФФЕКТЫ Доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли: Рост количества онлайн заказов в розничной торговле (к 2016 году): Внедрение удаленной идентификации Совершенствование платежной инфраструктуры Внедрение платформы по электронным счетам-фактурам Запуск Е-commerce центра сервисной поддержки в г. Шымкент Запуск Fullfilment-центра в г. Актобе 2019 Внедрение механизмов открытых платформ (Open API) Принятие мер стимулирования безналичного и ограничения наличного оборота. Запуск Е-commerce центра сервисной поддержки в г. Алматы. Запуск Fullfilment-центра в г. Астана, Караганда. Совершенствование законодательства по вопросам электронной торговли и защиты прав потребителей. Проведение обучения по РК по вопросам е-коммерции. Запуск Fulfillment- центра в г. Алматы Запуск E-Commerce- центра в г. Астана

ЦИФРОВИЗАЦИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЦЕЛИ ПРОЕКТА Цифровизация сельского хозяйства для снижения человеческого участия, повышения производительности, качества и конкурентоспособности продукции и отрасли. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ 2021 ЭФФЕКТЫ Позиция в рейтинге глобальной конкурентоспособности по показателю инновации Выгоды от капитализации проектов- резидентов Технопарка (млрд. т г): (К 2022 году с 78 места) ЭФФЕКТЫ 40 млрд. тенге Экономический эффект (ВДС) по проектам цифровизации сельского хозяйства до 2025 г. Доля сельхозтоваропроизводителей применяющих цифровые технологии при производстве сельскохозяйственной продукции,% Цели: Повышение производительности труда, конкурентоспособности АПК и с/х бизнеса и улучшение инвестиционной привлекательности отрасли; Обеспечение пищевой безопасности и соответствие сырья и продуктов стандартам международного уровня; Задачи: Создание системы прослеживаемости продукции; Развитие элементов точечного земледелия – «умное» ценообразование, управление посевными площадями, логистика и т.д. Создание государственных ИТ-платформ для интеграции с ИТ решениями с/х бизнеса в производстве; Стимулирование и поддержка применения ИТ-технологий и новаций в с/х бизнесе Ввод системы по племенному учету в животноводстве; Внедрение системы по лабораторным исследованиям для мониторинга и анализа фитосанитарного и ветеринарного рисков Запуск электронной торговой площадки АПК (e-Agrotrade). Создание системы прослеживаемости сельхоз. продукции «от фермы до прилавка» Запуск geo-портала по мониторингу земельных отношений и землепользования, управления земельными ресурсами 2019 Внедрение блок чейн в сфере оборота зерновых расписок; Внедрение учета водных ресурсов и надзор за водохозяйственными сооружениями; Ввод системы по надзору в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира. Запуск спутниковой геодезической сети и электр. государственной системы координат РК; Запуск проекта «Национальная инфраструктура пространственных данных».

НАПРАВЛЕНИЕ 2: ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВО Государство – гражданам Реализация принципа "paper-free": увеличение доли гос. услуг в электронной форме за счет внедрения принципа "Digital by default, интеграций баз данных и актуализации данных, с 35% до 80% к 2022 г., до 90% в 2025 г. Гос. услуги предоставляются преимущественно в электронном формате Бумажный документооборот во внутренней деятельности гос. органов минимизирован Проактивное обслуживание населения Государство - бизнесу Цифровизация внутр. деятельности гос. органов "Умные" города Создание инфраструктуры для реализация принципа "единого окна" для бизнеса: 100% автоматизация мер гос. поддержки, ИТ-сервисы на льготных условиях, е- взаимодействие с инвесторами, по экспортно-импортным операциям и маркировке и прослеживаемости товаров. Оптимизация и повышение эффективности внутренних процессов: внедрение облачных технологий по документообороту, интеграция систем гос. органов, внедрение технологий в правоохранительной системе и социально-трудовых отношениях Реализация проектов "Smart City": Внедрение проектов в 4 крупнейших городах РК, в дальнейшем тиражирование в других областных центрах Как будет реализовано Целевое видение к 2025 году

ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПА PAPER-FREE ОСНОВНЫЕ ВЕХИ Реализация комплекса организационных и технологических мер, направленных на сокращение бумажного документооборота во всех сферах взаимодействия (G2C, G2B, G2G). ЭФФЕКТЫ 80% Доля гос.услуг, полученных в электронном виде, от общего объема гос.услуг к 2022 году: Индекс развития электронного правительства к 2022 году 25 место Перевод гос.услуг исключительно в электронную форму (Digital by default) Запуск системы по управлению трудовыми отношениями (e-HR) и мерами социально-трудовой поддержки "Е-халык"; Интеллектуальная система по предупреждению правонарушений; Автоматическое формирование графиков и списков проверок объектов бизнеса. Единый фронт-офис – CRM; Подключение всех БВУ, а также квазигос. организаций к OPEN API; 100% запуск облачного документооборота; Применение блок чейн в электронном админ. производстве; Внедрение Распознавание голоса, запустить искусственный интеллект для проведения текстовой и языковой аналитики Разработка OPEN API; Запуск системы по управлению доступами персональных данных; Формирование адм. протоколов в е-формате и онлайн-гашение штрафов; Пилот проекта облачного документооборота; Электронное санкционирование и передача дела в суд УСЛУГИ ДОСТУПНЫ С ЛЮБОГО УСТРОЙСТВА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ OPEN API Получение услуг через сторонние приложения (например, через крыша.кз, услуги по недвижимости) Персонализированный контент Исключение справок о зарег. правах на недвижимое имущество; Запуск получения электронных справок третьими лицами (МИК) Создание единой базы очередников Исключение истребований справок: o В учебных заведениях (МОН) – 3 млн. o О наличии банковского счета – 1,4 млн. o О зарег. правах на недвижимое имущество – 2 млн. o В рамках получения жилья по гос.программам – 3,1 млн. o Адресных справок - 12 млн

ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНОГО ОКНА ПО ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ И МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЭФФЕКТЫ Дополнительные поступления в бюджет (прямой эффект) совокупно до 2021 года за счет маркировки товаров. >100 млрд тенге Пилот по маркировке меховых изделии Запуск пилотного проекта по электронному декларированию, таможенному транзиту (ИС Астана-1) 2018 Запуск Астана-1 по всей территории РК Пилот Единого окно (упрощение экспортно-импортных процедур) Запуск проекта по учету алкогольной и нефтяной продукции Пилот проекта по учету лекарственных средств Запуск Единого окна по РК Запуск проекта по учету лекарственных средств Запуск проекта по учету табачной продукции (упаковки) с уникальными кодами Запуск проекта по автоматизации процессов прослеживаемости животноводческой продукции Запуск проекта по автоматизации процессов мониторинга за оборотом рыбы и рыбной продукции 2020 Создание единой платформы для интеграции систем по маркировке 2021 Обеспечение прозрачности экспортно-импортных операций, учета, перемещения и распространения товаров в Республике Казахстан в рамках ЕАЭС, сокращение доли теневой торговли. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ для потребителя – обеспечение подробной информацией о приобретаемом товаре; для предпринимателей – выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса, защита рынка от нелегальной продукции; для государства – сокращение объема теневой экономики и увеличение поступления налогов в бюджет; Электронное декларирование и автоматический выпуск товаров. нефть шубы алкоголь табакживотные 1. RFID метка 2. GTIN 3. TID 4. SGTIN 5. QR code Эффекты электронного декларирования и ЕО к 2025 г. лекарства >120 млрд тенге

ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ МСБ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ ВЕХИ Оптимизация и автоматизация всех мер государственной поддержки Размещение ИТ-сервисов (ИТ-компании РК) на единой платформе Оптимизация 28 мер господдержки Запуск единой платформы на площадке Казахтелеком Публикация базовых ИТ-сервисов (бухгалтерия, управление кадрами, финанс. Аналитика) Запуск пилотного проекта Интеграция с системами банков, Казпочты и другими; Интеграция с сервисами Казагро Расширение перечня ИТ сервисов ЕДИНОЕ ОКНО ДЛЯ МСБ 1. Меры государственной поддержки 2. Предоставление услуг государственных органов и коммерческих организаций для предпринимателей 3. Базовый пакет ИТ-сервисов за счет субсидирования (частичного) ЭФФЕКТЫ 50% Сокращение перечня требуемых документов от МСБ в 2018 г. на 50% Сокращение времени рассмотрения заявок на получения МГП в 2018 году на Продвижение проекта и льготное предоставление сервисов для МСБ Разработка готовых цифровых бизнес моделей для отраслей (референтные модели) Продвижение открытой архитектуры данных (Open API) Вовлечение ключевых участников и МСБ Оптимизация и автоматизация всех МГП (более 50); Проведение обучения для МСБ по цифровой грамотности; Интеграция с государственными базами данных; Интеграция с информационными системами операторов МГП – Байтерек, Казагро Создание референтных моделей Количество предпринимателей пользующихся единым окном и ИТ-сервисами 100, 000

СРОКИ ВХОЖДЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ SMART CITY Астана Алматы 20 Шымкент Актобе Караганда Уральск и другие Smart ЖКХ (умное уличное освещение) Система комплексной безопасности города Транспортные Smart-сервисы Открытые данные Государственные услуги GIS-системы Smart-экология Масштабное внедрение интернета вещей (IoT) Повсеместный доступ к широкополосному беспроводному интернет Big data Smart-аналитика и прогнозирование РЕАЛИЗАЦИЯ SMART CITY РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЙТИНГИ 1. IBMs annual Smarter Cities Challenge; 2. European Smart Cities; 3. Intelligent Community Forum; 4. AT Kearney Global Cities Index and Emerging Cities Outlook ЭФФЕКТЫ 60% Экономия бюджетных средств на электроэнергию при внедрении уличного smart- освещения составляет В г. Астана составляет ежегодно более 200 млн.т г 3% Сокращение преступности при внедрении smart-безопасности составит Сокращение ущерба от предотвращенных преступлений составит 6 млрд.т г. Долгосрочные проекты Среднесрочные проекты Краткосрочные проекты

НАПРАВЛЕНИЕ 3: РЕАЛИЗАЦИЯ ЦИФРОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ Как будет реализовано Расширение покрытия сетей связи и ИКТ инфраструктуры Усиление кибербезопасности Проведение ШПД в сельскую местность: обеспечение доступа 83% населения к 2022 г. Развитие мобильной инфраструктуры нового поколения (4G)*: покрытие сетями более 80% населения РК к 2022 г. Модернизация спутниковой системы: замена космического аппарата "KazSat-2" Создание единого координационного центра: реализация до конца 2020 г. Создание трех лабораторий в области кибербезопасности: реализация до конца 2020 г. Качественное покрытие 4G (в будущем и 5G) связью населения Повсеместный и высокоскоростной доступ к интернету Развитая система кибербезопасности Целевое видение к 2025 году опытное внедрение 5G

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Для обеспечения населения и бизнеса широкополосным доступом к сети интернет создана телекоммуникационная инфраструктура на базе проводных технологий FTTx, ADSL и беспроводных технологий 3G/4G. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: Снижение цифрового неравенства и обеспечение доступа в глобальные информационные потоки Задачи Покрытие РК широкополочным доступом в интернет путем: Строительства ВОЛС и применения технологии DWDM Введения в эксплуатацию 4G во всех районных центрах и опытного внедрения 5G Развития сетей спутниковой связи и телерадиовещания ЭФФЕКТЫ Охват широкополосным доступом в интернет населения Казахстана 83% ICT Development Index 30 Охват школ 55% Охват больниц 92% ОСНОВНЫЕ ВЕХИ Скорость доступа в сеть Интернет - до 100 Мбит в секунду 887 СНП 1,2 млн. жителей 55 СНП 0,1 млн. жителей СНП 0,8 млн. жителей 122 города 9,3 млн. жителей 1147 СНП 3,6 млн. жителей 2018 Ввод в эксплуатацию КСС KazSat-2R СНП 9,3 млн. жителей ~3261 НП ~16,3 млн. жителей Население городов Фиксированный и мобильный ШПД

НАПРАВЛЕНИЕ 4: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Как будет реализовано Среднее образование Целевое видение к 2025 году Население обладает ключевыми универсальными компетенциями 1 и высоким уровнем цифровой грамотности Система образования отвечает потребностям цифровой экономики 1. Универсальные компетенции: умение критически мыслить, эффективно работать в команде и взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, принимать решения, самостоятельно организовывать деятельность, уметь работать с огромными массивами данных и прочее Внедрение основ программирования в начальном образовании (2-4 классы) 100% школ к 2022 г. Обновление содержание предмета «Информатика» через актуализацию языков программирования (Java, С, Python, Rust и др.) 100% школ к 2022 г. Внедрение предпринимательства и бизнеса (в том числе техническое предпринимательство) в среднем образовании (10-11 классы). Проведение республиканских олимпиад и конкурсов по техническим направлениям для всех школьников. Цифровизация учебного процесса через предоставление доступа школьных учебных программ онлайн, с учетом развития дистанционного обучения для малокомплектных и отдельных школ Обучение населения базовым и профессиональным цифровым навкам: 1)проведение обучения для 100 тыс. профессиональных кадров 2)Проведение обучения для населения 3)Проведение обучения для представителей МСБ Профессио- нальное, высшее, послевузовское образование Непрерывное образование * Data science, Cloud computing, Artificial Intelligence, Machine learning, Genomics, Robotics, Nanoelectronics and Nanomechanics и др. Актуализация учебных программ по требованиям рынка труда в соответствии с лучшими мировыми практиками: интеграции ИКТ в дисциплины всех специальностей, 80% ВУЗ-ов к 2022 г. с основным упором на гуманитарные: Введение в специальности ВУЗ-ов подготовку специалистов по новым профессиям* Развитие дистанционного образования через создание национальной платформы открытого образования Открытие ИКТ кафедр ВУЗов на базе производства Увеличение кол-ва государственных грантов по специальности ИКТ

НАПРАВЛЕНИЕ 5: СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ Создание инфраструктуры Запуск международного технопарка ИТ-стартапов Astana hub : Поддержка технопарками, инкубаторами Казахстана не менее 1000 стартап компаний к 2022 г. Наличие на порядок большего числа технологических компаний, созданных в РК Развитый в РК рынок частной профессиональной отрасли венчурного капитала "Истории успеха" казахстанских стартапов на международной арене Стимулирование тех. предпринимательства и НИОКР Предоставление доступа к «венчурному» финансированию Развитие стартап культуры Создание ценностного предложения для привлечения международных тех. предпринимателей (стартап-виза, условия проживания, оплата переезда, финансирование) Открытие R&D центров международных ИКТ компаний Адаптация законодательной базы для финансирования стартап-компаний: полностью адаптировано в концу 2019 г. Привлечение в РК венчурных фондов: Привлечение 200 млн. долл. частных инвестиций в венчурные проекты Казахстана Поддержка инновационной деятельности крупных компаний и госорганов: Отбор 100 инновационных проектов, инициированных крупными компаниями для реализации в Astana Hub к 2022 Как будет реализовано Целевое видение к 2025 году

Координация нормативной политики, дружественной к инновациям ПРИОРИТЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Таланты и технологии университетов Партнеры с рынка, поддержка менторов и экспертов Предоставление заказов, инвестирование в стартапы Блокчейн Искусственный интеллект Большие данные 3Д- Принтинг EV/AVs AR/VR Дроны Смарт сити Индустрия 4.0 Разработка игр Гос. инновации СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕХНОПАРКА IT-СТАРТАПОВ (ASTANA HUB) ОСНОВНЫЕ ВЕХИ – Необходимые изменения законодательства Проработка архитектурной концепции Привлечение финансирования для фонда соинвестирования Запуск программ инкубации и акселерации стартапов и корпоративных инноваций Открытие Технопарка Заключение договоренностей с текущими акселерационными площадками – Первый выпуск резидентов Технопарка Привлечение школы 42 Первые результаты (MVP) по корпоративным инновациям

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ: ФОНД СОИНВЕСТИРОВАНИЯ: Гос поддержка стартапам необходима на ранних стадиях; Венчурное финансирование стартапов противоречит природе гос. денег; Российский опыт (ФРИИ) показывает, что управление венчурным фондом должно быть на коммерческой основе, без элементов гос управления (ограничения, проверки и т.п.); Фонд развития ИКТ (Фонд соинвестирования) ряд проектов за счёт пожертвований мобильных операторов; Квазигос сектор, крупные корпорации посредством финансирования (пожертвований) диверсифицируют экономику, участвуя в управлении (СД), получают доступ к компетенциями для создания собственных акселераторов, венчурных фондов Администрация (pre-seed, seed) Фонд соинвестирования Отбор проектов; Акселерация; Предоставление условий (инкубатор, проживание, стипендии); Работа с инвесторами PRE-SEED SEED SCALE Частные инвесторы, бизнес-ангелы ФИНАНСИРОВАНИЕ ASTANA HUB

ПРОГРАММА "ЦИФРОВОЙ КАЗАХСТАН" ОБЕСПЕЧИТ 30% ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИРОСТА ВВП И ПЯТИКРАТНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ 47 трлн тенге ВВП 2016 ВВП Дополнительный рост за счет внедрения Программы ВВП 2025 Базовый сценарий роста +30 % От дополнительного прироста в год с 2025 Цифровизация обеспечит до 30% от прироста ВВП с 2025 г. … обеспечивая многократный экономический эффект от внедрения программы 4,8-6,4x Мультипликатор роста ВВП относительно стоимости инвестиций в 320 млрд тенге Совокупный эффект к 2025: 1,7-2,2 трлн тенге 1. Предварительные данные, полученные от министерств и нац. Компаний, в т.ч. РБ: 151 млрд тенге. 2. Предварительные расчеты Top down

В ПРОГРАММЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ 8 ВЫСОКОУРОВНЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Векторы НаправлениеКПЭ Цифровизация существующей экономики Цифровизация отраслей экономики Производительность труда по отраслям экономики Показатели установлены по каждой отрасти отдельно * Доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж 1,1%2,6% Доля безналичных платежей в общем объеме платежей 10%30% Переход на цифровое государство Доля госуслуг 1, полученных в электронном виде, от общего объема госуслуг через единое окно 25%80% Реализация цифрового Шелкового пути Доля пользователей сети интернет 77%82%82% Создание цифровой индустрии будущего Развитие человеческого капитала Уровень цифровой грамотности населения 76,2%83%83% Численность рабочих мест в сфере ИКТ и в цифровой экономике 92 тыс.182 тыс. Создание инновационной экосистемы Объем частных инвестиций, привлеченных стартап компаниями Казахстана 10 млн. долл. 200 млн. долл Достижение 30 места по индексу цифровизации 2 к 2022 году 1. Транзакций 2. Индекс развития информационно-коммуникационных технологий в странах мира (ICT Development Index). Рассчитан по методике Международного союза электросвязи ITU. Сегодня Казахстан на 52 месте 3. Совокупные инвестиции до 2022 года, за время реализации программы. * - по отношению к 2016 году в 2022 году рост производительности труда по горнодобывающей промышленности 39%, по обрабатывающей промышленности 50%, транспорт и логистика 21%, сельское хозяйство 70%

ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Функции в рамках проектного управления Разработка целевых показателей по проектам, инициативам, КПЭ и подробных планов внедрения Реализация проектов цифровизации Формирование и предоставление в ЦОЦ отчетов по результатам внедрения проектов Мониторинг хода реализации и результатов по проектам Вынесение предложений по внесению изменений в планы Координация и мониторинг портфеля проектов Программы Методологическая поддержка участников Управление изменениями Контроль качества выполненных работ Помощь в межведомственной кооперации Формирование отчетности по программе Отраслевая экспертиза: Фин. Сектор, АПК, ТЭК/ГМК, Транспорт, Образование, Здравоохранение, Туризм, Эл. Правительство, Соц. защита Управление процессами на всех этапах проектного управления Координация решения межведомственных вопросов Мониторинг и контроль исполнения Программы Мониторинг хода реализации и выполнения целевых показателей Заместитель Премьер-Министра (CDO Правительства) Государственная комиссия по вопросам цифровизации Центральный Офис Цифровизации Офисы Цифровизации ГО, МИО и Нац.компаний Проведение мониторинга и оценка эффективности мер, предпринимаемых государственными органами и иными организациями по цифровизации экономики Казахстана, а также рассмотрение отчетов государственных органов и их должностных лиц Заседания Комиссии на ежеквартальной основе

НОВЫЙ ПОДХОД ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОГРАММОЙ Определить приоритеты Обеспечить выделение бюджета Определить ответственных Определить сроки и КПЭ Вовлечение общественности и сторонних стейкхолдеров в процесс выработки решения Мониторинг и Контроль Решение проблем обеспечения ресурсами Оценка и Проверка Отчетность и Коммуникации 2 Лаборатория Технологические и регуляторные решения 1 Стратегическое Направление Программа 3 День открытых дверей Обратная связь 4 План Дорожные карты 5 KPI Показатели 6 Внедрение Решение проблем непосредственного внедрения 7 Независимый аудит Внешняя проверка достигнутых результатов 8 Годовой отчет Публичный отчет ВНЕДРЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10% 90%