Авторы: воспитатели группы «НЕПОСЕДЫ» Л.Н.Александрова Смоленск 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Advertisements

Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Транксрипт:

Авторы: воспитатели группы «НЕПОСЕДЫ» Л.Н.Александрова Смоленск 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 73 «Малыш»»

Проблема В современном мире многие родители предпочитают пользоваться инновационными методами воспитания детей, показывая им мультфильмы, презентации, компьютерные развивающие игры. Полагая, что русские народные сказки для дошкольников устарели, молодые родители сами лишают себя и ребенка мощного эмоционального общения, важного фактора в развитии речи малышей. Многие заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией.

Актуальность: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего общества, строителя светлого будущего нашего человечества. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса

Проект: творческий,опытно - экспериментальный, время реализации проекта-месяц Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей. Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.

Задачи проекта: Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги и другого материала (настольный театр из гофрокартона, конусный театр,из пластиковых флаконов и другого бросового материала). Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Воспитывать любовь к театру.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Работа с родителями: Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания). Подготовка атрибутов к спектаклям. Совместное участие родителей и детей в них. Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки». Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание сказок, изготовление персонажей).

Алгоритм работы с каждой сказкой состоит из следующего комплекса мероприятий: -Чтение художественной литературы -Изготовление героев сказок для настольного театра из выбранного материала -Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций -Постановка спектаклей

Постановка спектаклей Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре» Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектаклей для детей из других групп. Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы. Обогащать детско- родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы «НЕПОСЕДЫ» и их родители.

Первый этап работы над проектом-подготовительный выявить уровень знаний детей о том кто придумывает сказки, для чего их придумывают. расширить знания детей об этапах сказки (начало, середина и конец), о том, что может происходить в каждой из частей. учить детей понимать сюжет сказки. Организовать выставку книг. рассмотреть иллюстрации к различными сказками. составить схему (последовательность) составления сказки. консультации «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей (изготовление декораций к сказкам, афиш, пригласительных билетов)»

Основной этап- реализация Практическая деятельность детей, родителей, педагогов

Заключительный этап. -Создание настольного театра в технике гофроквиллинг «Колобок», конусного театра к сказкам «Лиса и заяц», из пластиковых флаконов «Теремок», другого бросового материала «Три медведя» -Изготовление декораций, афиш, пригласительных билетов к спектаклям. -Организация выставки «Театр своими руками» -Разыгрывание спектаклей к сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Три медведя» для детей из других групп.

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, находить материал для изготовления персонажей, играть кукольный спектакль. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Спасибо за внимание