Выполнила: Проверил:. Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: Психология общения
Advertisements

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Институт национальной.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Общение Обще́ние процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя.
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Общение: понятие, структура и функции"
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Транксрипт:

Выполнила: Проверил:

Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.

Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Коммуникативна я Интерактивная Перцептивная

Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию Коммуникация в переводе с латыни означает общее, разделяемое со всеми. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) предвзятые представления - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение по душам).

Контакт масок. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение. Светское общение.

доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или общение сверху; общение на равных; подчинение, или позиция снизу.

Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Вербальные Невербальные.

Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека. Безотчетное структурирование личности другого человека. Эффект ореола Эффект проецирования Эффект первичности Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей. Эффект последней информации

Восприятие включает: Идентификация Рефлексия

Название синтоническая образовано от слова синтония, что означает быть в гармонии с собой и другими. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики. Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя любимая дверь восприятия – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.

Активное Пассивном Эмпатическое

1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж, – 448 с. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, с. 3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, – 319 с. 5. Леонтьев. А. А. Общение как объект психологического исследования. //Методологические проблемы социальной психологии.- М., с. 6. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, с. 7. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М., с. 8. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, с. 9. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций.-М.: Институт практической психологии, с.