1 Южно-Казахстанская Государственная Фармацевтическая Академия Шымкент 2018 Выполнила: Файрушина Л. группа: 507 ОЗр Приняла: Булешова Р. М. Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Advertisements

Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Карагандинский Государственный Медицинский Университет СРСП На тему: «Организация и проведение внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг».
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ Должностная инструкция Орындаған: ТПГС-27:Махан Н. Тукенов Ш.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

1 Южно-Казахстанская Государственная Фармацевтическая Академия Шымкент 2018 Выполнила: Файрушина Л. группа: 507 ОЗр Приняла: Булешова Р. М. Выполнила: Файрушина Л. группа: 507 ОЗр Приняла: Булешова Р. М. Кафедра Общественного здравоохранения СРС Центры стандартизации и оценки технологий СРС Центры стандартизации и оценки технологий

Введение 1. Стандарты аккредитации для организации здравоохранения(на примере центра переливания крови) 2. Оценка медицинских технологий. 3. Стандарты по оценке медицинских технологий Заключение Список литературы План

Об утверждении стандартов аккредитации для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови В соответствия с пунктом 3 статьи 14 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить стандарты аккредитации для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ахметниязова Л.М) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа и Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Асаинова Д.Е.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации и Министерстве юстиции Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящею приказа оставляю за собой. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. И.о. Министра Е. Байжунусов В соответствия с пунктом 3 статьи 14 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить стандарты аккредитации для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ахметниязова Л.М) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа и Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Асаинова Д.Е.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации и Министерстве юстиции Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящею приказа оставляю за собой. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. И.о. Министра Е. Байжунусов Введение

Этические нормы центра крови Миссия, ценности и этические правила Центра крови определяют область и направление его деятельности, а также процесс принятия решений Миссия или цели Центра крови разрабатываются администрацией с участием персонала и заинтересованных сторон, и формируют основу для планирования и определения направления деятельности организации. Имеется определенный комплекс ценностей, которым Центр крови руководствуется в принятии решений и определении правил поведения медицинского персонала, а также разработаны этические правила, которые охватывают этические вопросы в отношении бизнес-процессов и обслуживания доноров. Этические нормы центра крови Миссия, ценности и этические правила Центра крови определяют область и направление его деятельности, а также процесс принятия решений Миссия или цели Центра крови разрабатываются администрацией с участием персонала и заинтересованных сторон, и формируют основу для планирования и определения направления деятельности организации. Имеется определенный комплекс ценностей, которым Центр крови руководствуется в принятии решений и определении правил поведения медицинского персонала, а также разработаны этические правила, которые охватывают этические вопросы в отношении бизнес-процессов и обслуживания доноров.

Персонал регулярно проходит обучение по вопросам этики и деонтологии, по принятию этических решений. Центр крови следует документированным процессам при расследовании и принятии мер по фактам нарушения этических правил. Обязанности руководства организации включают следующее: 1) определение и рассмотрение этических норм; 2) согласование и утверждение стратегического, оперативного планов, а также плана обеспечения качества медицинских услуг; 3) подготовка бюджета и обеспечение соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей и задач; 4) мониторинг и оценка достижения результатов стратегических и оперативных планов и качества медицинских услуг; 5) назначение или утверждение руководителей структурных подразделений, оценка эффективности их деятельности. Центр крови действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере здравоохранения, и имеет требуемые правоустанавливающие документы, в том числе: 1) справка о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) в органах юстиции; 2) устав (положение). Персонал регулярно проходит обучение по вопросам этики и деонтологии, по принятию этических решений. Центр крови следует документированным процессам при расследовании и принятии мер по фактам нарушения этических правил. Обязанности руководства организации включают следующее: 1) определение и рассмотрение этических норм; 2) согласование и утверждение стратегического, оперативного планов, а также плана обеспечения качества медицинских услуг; 3) подготовка бюджета и обеспечение соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей и задач; 4) мониторинг и оценка достижения результатов стратегических и оперативных планов и качества медицинских услуг; 5) назначение или утверждение руководителей структурных подразделений, оценка эффективности их деятельности. Центр крови действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере здравоохранения, и имеет требуемые правоустанавливающие документы, в том числе: 1) справка о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) в органах юстиции; 2) устав (положение).

1) получения, рассмотрения и реагирования на предписания государственных органов; 2) своевременной актуализации и обеспечения доступности нормативных правовых актов для персонала; 3) принятия активных действий по доведению их до заинтересованных лиц. Центр крови информирует общественность всеми доступными методами, в том числе с привлечением средств массовой информации: 1) об оказываемых услугах и условиях их получения; 2) о необходимости добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов среди населения; 3) о безопасности донорства; 4) об уровне оснащения Центров крови; 5) об уровне лабораторных исследований в Центре крови; 6) о качестве оказываемых услуг и достигнутых результатах. 1) получения, рассмотрения и реагирования на предписания государственных органов; 2) своевременной актуализации и обеспечения доступности нормативных правовых актов для персонала; 3) принятия активных действий по доведению их до заинтересованных лиц. Центр крови информирует общественность всеми доступными методами, в том числе с привлечением средств массовой информации: 1) об оказываемых услугах и условиях их получения; 2) о необходимости добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов среди населения; 3) о безопасности донорства; 4) об уровне оснащения Центров крови; 5) об уровне лабораторных исследований в Центре крови; 6) о качестве оказываемых услуг и достигнутых результатах.

В стратегическом плане развития, разработанном руководством совместно с персоналом, изложены долгосрочные цели, задачи и стратегии для осуществления деятельности Центра крови. Стратегический план основан на: 1) потребностях организаций здравоохранения, обслуживаемых Центром крови; 2) индикаторах оказываемых услуг и других измеримых данных; 3) правительственных стратегиях и приоритетах в здравоохранении; 4) ожидаемых результатах по достижению поставленных целей и задач. Комплексный годовой план разработан и согласован со всеми структурными подразделениями Центра крови: 1) в соответствии со стратегическим планом; 2) с рассмотрением непосредственных приоритетов; 3) содержит задачи и план мероприятий по всем услугам; 4) определяет кадровые, финансовые и физические ресурсы для обеспечения выполнения запланированных действий. В стратегическом плане развития, разработанном руководством совместно с персоналом, изложены долгосрочные цели, задачи и стратегии для осуществления деятельности Центра крови. Стратегический план основан на: 1) потребностях организаций здравоохранения, обслуживаемых Центром крови; 2) индикаторах оказываемых услуг и других измеримых данных; 3) правительственных стратегиях и приоритетах в здравоохранении; 4) ожидаемых результатах по достижению поставленных целей и задач. Комплексный годовой план разработан и согласован со всеми структурными подразделениями Центра крови: 1) в соответствии со стратегическим планом; 2) с рассмотрением непосредственных приоритетов; 3) содержит задачи и план мероприятий по всем услугам; 4) определяет кадровые, финансовые и физические ресурсы для обеспечения выполнения запланированных действий.

Центром крови и его структурными подразделениями регулярно рассматривается достигнутый прогресс в реализации годового плана в сравнении с целями и планом мероприятий: 1) уровень достижения целей и ожидаемых результатов; 2) выполнение запланированных действий; 3) соблюдение установленных сроков; 4) нереализованные задачи и проблемы; 5) дальнейший план действий. Отчет об анализе достигнутых результатов в сравнении с годовым планом, предоставляется руководству для планирования дальнейших действий. Решения относительно планируемых улучшений, внесенных в годовой план, сообщаются и обсуждаются с персоналом и передаются при необходимости соответствующим внешним службам. Центром крови и его структурными подразделениями регулярно рассматривается достигнутый прогресс в реализации годового плана в сравнении с целями и планом мероприятий: 1) уровень достижения целей и ожидаемых результатов; 2) выполнение запланированных действий; 3) соблюдение установленных сроков; 4) нереализованные задачи и проблемы; 5) дальнейший план действий. Отчет об анализе достигнутых результатов в сравнении с годовым планом, предоставляется руководству для планирования дальнейших действий. Решения относительно планируемых улучшений, внесенных в годовой план, сообщаются и обсуждаются с персоналом и передаются при необходимости соответствующим внешним службам.

Руководитель Центра крови является ответственным и отчитывается за следующее: 1) все оперативные вопросы, включая управление рисками, повышение качества, охрану здоровья (труда) и безопасность; 2) клиническую, управленческую и финансовую деятельность перед вышестоящими государственными органами; 3) реагирование на любые сообщения, полученные от контрольных и уполномоченных органов. Руководитель Центра крови имеет соответствующее образование, квалификацию, стаж и опыт работы. Руководитель Центра крови является ответственным и отчитывается за следующее: 1) все оперативные вопросы, включая управление рисками, повышение качества, охрану здоровья (труда) и безопасность; 2) клиническую, управленческую и финансовую деятельность перед вышестоящими государственными органами; 3) реагирование на любые сообщения, полученные от контрольных и уполномоченных органов. Руководитель Центра крови имеет соответствующее образование, квалификацию, стаж и опыт работы.

Эффективность работы руководителя организации определяется достижениями в деятельности Центра крови, отчет по исполнению запланированных мероприятий предоставляется в вышестоящую организацию. Центр крови имеет заместителя первого руководителя, который: 1) несет ответственность за оказание услуг; 2) является членом высшего руководства. Квалификация, образование, профессиональная подготовка и практический опыт заместителя главного врача установлены. Заместитель первого руководителя Центра крови: 1) ответственен за оценку клинической и технической компетентности персонала; 2) участвует в рассмотрении жалоб, отклонений, несоответствий и неблагоприятных событий; 3) участвует в оценке нового оборудования и материалов; 4) ответственен за оказание консультативной помощи клиническому и техническому персоналу по клиническим и техническим процедурам, по текущей передовой практике и важным исследовательским открытиям; 5) утверждает все клинические и технические политики, процессы и процедуры; 6) принимает окончательные решения об исключительных случаях в применении политики, процессов и процедур Эффективность работы руководителя организации определяется достижениями в деятельности Центра крови, отчет по исполнению запланированных мероприятий предоставляется в вышестоящую организацию. Центр крови имеет заместителя первого руководителя, который: 1) несет ответственность за оказание услуг; 2) является членом высшего руководства. Квалификация, образование, профессиональная подготовка и практический опыт заместителя главного врача установлены. Заместитель первого руководителя Центра крови: 1) ответственен за оценку клинической и технической компетентности персонала; 2) участвует в рассмотрении жалоб, отклонений, несоответствий и неблагоприятных событий; 3) участвует в оценке нового оборудования и материалов; 4) ответственен за оказание консультативной помощи клиническому и техническому персоналу по клиническим и техническим процедурам, по текущей передовой практике и важным исследовательским открытиям; 5) утверждает все клинические и технические политики, процессы и процедуры; 6) принимает окончательные решения об исключительных случаях в применении политики, процессов и процедур

Заместитель первого руководителя Центра крови несет ответственность за надлежащую производственную практику посредством: 1) соблюдения квалификационных и функциональных обязанностей, политики, процессов и процедур; 2) установления связи с руководителями других организаций здравоохранения; 3) содействия обучению и профессиональному развитию персонала. Функции и полномочия каждого структурного подразделения ясно определены с участием каждого сотрудника и доведены до сведения сотрудников. Каждое подразделение возглавляется руководителем, имеющим образование, квалификацию, стаж и опыт работы. Организационная структура: 1) документально оформлена и представлена в виде схемы; 2) соответствует целям, задачам и функциям организации; 3) четко отражает структуру подчинения персонала; 4) содействует процессу координации планирования и оказания услуг. Заместитель первого руководителя Центра крови несет ответственность за надлежащую производственную практику посредством: 1) соблюдения квалификационных и функциональных обязанностей, политики, процессов и процедур; 2) установления связи с руководителями других организаций здравоохранения; 3) содействия обучению и профессиональному развитию персонала. Функции и полномочия каждого структурного подразделения ясно определены с участием каждого сотрудника и доведены до сведения сотрудников. Каждое подразделение возглавляется руководителем, имеющим образование, квалификацию, стаж и опыт работы. Организационная структура: 1) документально оформлена и представлена в виде схемы; 2) соответствует целям, задачам и функциям организации; 3) четко отражает структуру подчинения персонала; 4) содействует процессу координации планирования и оказания услуг.

План управления рисками для Центра крови: 1) основан на информации, полученной из стратегического и оперативного планов; результатах анализа клинических показателей; анализе отзывов доноров и пациентов (если применимо), клинических индикаторов (если применимо), неблагоприятных событий, кадрового и ресурсного обеспечении и данных анализа состояния окружающей обстановки; 2)определяет, оценивает и располагает по приоритетам все риски с точки зрения их вероятности возникновения и последствий нанесенного вреда здоровью и материального ущерба; 3) включает стратегии управления такими рисками; 4) имеется в наличии и распространяется среди персонала для ознакомления.

Центр крови обучает своих сотрудников правилам снижения рисков путем: 1) обнаружения, оценки и сообщения о ситуациях, включающих риск; 2) управления ситуациями, имеющими потенциальный риск; 3) безопасного использования транспорта, оборудования и материалов. План управления рисками мониторируется и пересматривается в целях обеспечения его эффективности путем: 1) контроля за фактическим выполнением требований правил по управлению рисками; 2) пересмотра определенных рисков; 3) использования результатов мониторинга и процесса пересмотра с целью внесения улучшения в план управления рисками и пересмотра определенных рисков.

В Центре крови имеется непрерывная система повышения качества медицинских услуг, включающая: 1) участие всех подразделений Центра крови; 2) определение приоритетов Центра крови по мониторингу и повышению качества предоставляемых услуг и их обновление с учетом нужд и потребностей доноров, процессов, которые представляют высокий риск, большой объем, являются дорогостоящими или проблемными; 3) сбор, анализ и оценку данных мониторинга и аудита; 4) информирование руководства и сотрудников; 5) информирование заинтересованных сторон о принятых мерах, эффективности мер и результатах.

План повышения качества включает мониторинг, отчетность и оценку: 1) ключевых индикаторов результативности основных процессов за определенный период времени; 2) удовлетворенности доноров и заинтересованных сторон оказанными услугами; 3) мероприятий по повышению качества. Ключевые индикаторы результативности измеряются, анализируются, мониторируются на регулярной основе и включают в себя: 1) проведение внутренних и внешних аудитов; 2) движение и текучесть кадров; 3) проведение обучения по гигиене рук; 4) платные, безвозмездные донации и добровольные донации родственников; 5) ошибки, связанные с неадекватным выполнением или невыполнением процедур; 6) ошибки, связанные с ведением медицинской документации доноров; 7) неблагоприятные события в отношении пациента, доложенные Центру крови от других организаций; 8) производство дефектных продуктов; 9) отклоненные компоненты крови ввиду истечения срока годности. План повышения качества включает мониторинг, отчетность и оценку: 1) ключевых индикаторов результативности основных процессов за определенный период времени; 2) удовлетворенности доноров и заинтересованных сторон оказанными услугами; 3) мероприятий по повышению качества. Ключевые индикаторы результативности измеряются, анализируются, мониторируются на регулярной основе и включают в себя: 1) проведение внутренних и внешних аудитов; 2) движение и текучесть кадров; 3) проведение обучения по гигиене рук; 4) платные, безвозмездные донации и добровольные донации родственников; 5) ошибки, связанные с неадекватным выполнением или невыполнением процедур; 6) ошибки, связанные с ведением медицинской документации доноров; 7) неблагоприятные события в отношении пациента, доложенные Центру крови от других организаций; 8) производство дефектных продуктов; 9) отклоненные компоненты крови ввиду истечения срока годности.

Внутренняя служба по контролю качества: 1) получает отчеты по мероприятиям обеспечения качества; 2) анализирует собранные данные и классифицирует их по направлениям; 3) отчитывается перед руководителями структурных подразделений и руководителем организации. Внутренние аудиты, оценивающие соответствие практической деятельности установленным правилам и руководствам, проводятся: 1) уполномоченным лицом или группой экспертов; 2) в соответствии с установленным графиком проведения аудитов. Результаты внутренних аудитов: 1) обсуждаются в работе соответствующих комиссий, на собраниях или конференциях; 2) используются для улучшения процессов; 3) включаются в отчеты в рамках выполнения программы повышения качества. Внутренняя служба по контролю качества: 1) получает отчеты по мероприятиям обеспечения качества; 2) анализирует собранные данные и классифицирует их по направлениям; 3) отчитывается перед руководителями структурных подразделений и руководителем организации. Внутренние аудиты, оценивающие соответствие практической деятельности установленным правилам и руководствам, проводятся: 1) уполномоченным лицом или группой экспертов; 2) в соответствии с установленным графиком проведения аудитов. Результаты внутренних аудитов: 1) обсуждаются в работе соответствующих комиссий, на собраниях или конференциях; 2) используются для улучшения процессов; 3) включаются в отчеты в рамках выполнения программы повышения качества.

Руководство ежегодно утверждает план финансово- хозяйственной деятельности (план развития): 1) подготовленный руководством и финансово-экономическим блоком Центра крови; 2) с участием персонала Центра крови; 3) основанный на предполагаемых доходах и сметах расходов; 4) на основе задач и планируемых мероприятий годового плана. Порядок и процедуры финансовой деятельности Центра крови документируются и включают следующее: 1) оперативность выставления счетов и оплата счетов; 2) бухгалтерский учет; 3) полномочия по закупке и расходованию средств, процедуру передачи полномочий; 4) страхование; 5) управление активами. Руководство ежегодно утверждает план финансово- хозяйственной деятельности (план развития): 1) подготовленный руководством и финансово-экономическим блоком Центра крови; 2) с участием персонала Центра крови; 3) основанный на предполагаемых доходах и сметах расходов; 4) на основе задач и планируемых мероприятий годового плана. Порядок и процедуры финансовой деятельности Центра крови документируются и включают следующее: 1) оперативность выставления счетов и оплата счетов; 2) бухгалтерский учет; 3) полномочия по закупке и расходованию средств, процедуру передачи полномочий; 4) страхование; 5) управление активами.

В Центре крови используется документированный процесс для определения: 1) уровня укомплектованности персонала, необходимого для выполнения планируемых объемов услуг и работ; 2) уровня требуемого стажа и опыта; 3) наиболее эффективной и рациональной структуры профилей и должностей персонала.

Центр крови разрабатывает и использует политику и процедуры по управлению штатом, включающую назначение, отбор, обучение, оценку, поощрение, сохранение и привлечение компетентного штата в целях выполнения поставленных задач по оказанию медицинских услуг. Доступность специалистов и структура профессиональных навыков персонала: 1) соответствуют функциям каждого подразделения; 2) пересматриваются ежегодно при планировании или по потребности. На все штатные должности разработаны должностные инструкции и утверждены руководством Центра крови, которые включают: 1) квалификацию, навыки, подготовку, опыт работы, требуемые для занятия штатной должности; 2) функциональные обязанности; 3) подотчетность; 4) сроки пересмотра. Центр крови разрабатывает и использует политику и процедуры по управлению штатом, включающую назначение, отбор, обучение, оценку, поощрение, сохранение и привлечение компетентного штата в целях выполнения поставленных задач по оказанию медицинских услуг. Доступность специалистов и структура профессиональных навыков персонала: 1) соответствуют функциям каждого подразделения; 2) пересматриваются ежегодно при планировании или по потребности. На все штатные должности разработаны должностные инструкции и утверждены руководством Центра крови, которые включают: 1) квалификацию, навыки, подготовку, опыт работы, требуемые для занятия штатной должности; 2) функциональные обязанности; 3) подотчетность; 4) сроки пересмотра.

Каждый сотрудник имеет подписанный оригинал своей должностной инструкции, копия которой имеется в отделе кадров. До назначения (приема) специалиста, допущенного к клинической практике, Центр крови: 1) проводит оценку его клинических знаний и навыков; 2) проводит проверку предоставленной первичной документации (дипломы, сертификаты); 3) оформляет личное дело с указанием послужного списка, трудового стажа и опыта работы. Назначение (прием) на должность производится: 1) подписанием договора между работником и Центром крови; 2) в соответствии с требованиями, изложенными в должностной инструкции; 3) в соответствии с документированным процессом отбора и назначения на должность, утвержденного первым руководителем; 4) в соответствии с трудовым законодательством и обеспечением равных возможностей трудоустройства. Каждый сотрудник имеет подписанный оригинал своей должностной инструкции, копия которой имеется в отделе кадров. До назначения (приема) специалиста, допущенного к клинической практике, Центр крови: 1) проводит оценку его клинических знаний и навыков; 2) проводит проверку предоставленной первичной документации (дипломы, сертификаты); 3) оформляет личное дело с указанием послужного списка, трудового стажа и опыта работы. Назначение (прием) на должность производится: 1) подписанием договора между работником и Центром крови; 2) в соответствии с требованиями, изложенными в должностной инструкции; 3) в соответствии с документированным процессом отбора и назначения на должность, утвержденного первым руководителем; 4) в соответствии с трудовым законодательством и обеспечением равных возможностей трудоустройства.

Каждый сотрудник проходит инструктаж для ознакомления с Центром крови, ее целями и задачами, а также со своими должностными обязанностями, в соответствии с документированной программой введения в должность. Персонал Центра крови идентифицируется посредством: 1) ношения специального медицинского обмундирования; 2) униформы для технических работников; 3) бейджей с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. В Центре крови существует ежегодно проводимая процедура оценки результатов работы специалистов на предмет: 1) соответствия целям и задачам, указанным в должностных инструкциях; 2) определения достижений и нуждающихся в повышении квалификации; 3) процедура документируется и подписывается сотрудником и руководителем подразделения; 4) подшивается к личному делу. Каждый сотрудник проходит инструктаж для ознакомления с Центром крови, ее целями и задачами, а также со своими должностными обязанностями, в соответствии с документированной программой введения в должность. Персонал Центра крови идентифицируется посредством: 1) ношения специального медицинского обмундирования; 2) униформы для технических работников; 3) бейджей с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. В Центре крови существует ежегодно проводимая процедура оценки результатов работы специалистов на предмет: 1) соответствия целям и задачам, указанным в должностных инструкциях; 2) определения достижений и нуждающихся в повышении квалификации; 3) процедура документируется и подписывается сотрудником и руководителем подразделения; 4) подшивается к личному делу.

Составляется бюджет и ежегодный план по повышению квалификации специалистов на основе: 1) анализа потребностей в дополнительной подготовке сотрудников; 2) анализа потребностей Центра крови, связанных с оказанием услуг В Центре крови имеется политика непрерывного профессионального образования, предусматривающая: 1) регулярное повышение квалификации специалистов (не реже 1 раза в пять лет); 2) средства для повышения квалификации. Существует полная документированная информация о каждом сотруднике организации, включая записи об обучении, которая относится к конфиденциальной и хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа посторонних лиц. Список сотрудников, осуществляющих деятельность, связанную со сбором, производством, хранением и распределением компонентов крови, а также проверкой документов, составлен и поддерживается посредством подписей, инициалов и идентификационных кодов на период их работы. Составляется бюджет и ежегодный план по повышению квалификации специалистов на основе: 1) анализа потребностей в дополнительной подготовке сотрудников; 2) анализа потребностей Центра крови, связанных с оказанием услуг В Центре крови имеется политика непрерывного профессионального образования, предусматривающая: 1) регулярное повышение квалификации специалистов (не реже 1 раза в пять лет); 2) средства для повышения квалификации. Существует полная документированная информация о каждом сотруднике организации, включая записи об обучении, которая относится к конфиденциальной и хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа посторонних лиц. Список сотрудников, осуществляющих деятельность, связанную со сбором, производством, хранением и распределением компонентов крови, а также проверкой документов, составлен и поддерживается посредством подписей, инициалов и идентификационных кодов на период их работы.

Здания Центра крови: 1) соответствуют потребностям в площади и расположении подразделений при предоставлении услуг в повседневной работе и во время чрезвычайных ситуаций; 2) регулярно ремонтируются; удобны для доставки груза и посещений людей с ограниченными возможностями; 3) отвечают требованиям строительных норм и правил, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) отвечают требованиям санитарных норм и правил, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

В Центре крови принимаются меры по обеспечению безопасности в соответствии с письменной политикой и процедурами, с целью защиты: 1) персонала, работающего в одиночку или в изолированном помещении; 2) персонала от угрозы физического насилия и потери имущества в дневное и ночное время; 3) лекарственных средств от краж и хищений; 4) здания, оборудования и имущества от повреждения или утери. Территория Центра крови обслуживается в полном объеме и соответствует транспортным требованиям: 1) имеются свободные подъездные пути; 2) отведено парковочное место для автомобилей доноров и посетителей; 3) имеются соответствующее место для проведения ремонта и оснащенный гараж для парковки автомобилей Центра крови при потребности. Центр крови имеет функционирующие водопроводные и канализационные системы, отвечающие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил: 1) бесперебойная подача холодной и горячей воды, доступная в местах нахождения доноров и в других служебных зонах; 2) функционирующая канализационная и дренажная система. В Центре крови принимаются меры по обеспечению безопасности в соответствии с письменной политикой и процедурами, с целью защиты: 1) персонала, работающего в одиночку или в изолированном помещении; 2) персонала от угрозы физического насилия и потери имущества в дневное и ночное время; 3) лекарственных средств от краж и хищений; 4) здания, оборудования и имущества от повреждения или утери. Территория Центра крови обслуживается в полном объеме и соответствует транспортным требованиям: 1) имеются свободные подъездные пути; 2) отведено парковочное место для автомобилей доноров и посетителей; 3) имеются соответствующее место для проведения ремонта и оснащенный гараж для парковки автомобилей Центра крови при потребности. Центр крови имеет функционирующие водопроводные и канализационные системы, отвечающие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил: 1) бесперебойная подача холодной и горячей воды, доступная в местах нахождения доноров и в других служебных зонах; 2) функционирующая канализационная и дренажная система.

Окружающая обстановка в Центре крови способствует комфорту и безопасности персонала и доноров посредством: 1) естественной вентиляции при помощи вытяжки воздуха, открывания окон и (или) искусственной – приточно- вытяжной; 2) функционирующей системы центрального или местного отопления равномерно во всех помещениях в холодное время года; 3) адекватного естественного освещения в местах нахождения доноров; 4) наличия адекватного искусственного освещения, в местах, где отсутствует естественное освещение.

Информация о правах и обязанностях донора, размещена на государственном и русском языках в местах пребывания доноров и включает права и обязанности, закрепленные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года 193-IV ЗРК, а так же право на: 1) достоинство и уважительное отношение; 2) свободу от притеснений, эксплуатации и физического насилия; 3) неприкосновенность частной жизни; 4) конфиденциальность; 5) охрану и безопасность; 6) полную информированность; 7) принятие информированного решения; 8) подачу жалобы (обращения).

Центр рациональной клинической практики РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет открытым прием заявок на проведение оценки медицинских технологий в 2018 году. В дополнение к исх от года Уважаемые коллеги! В целях реализации мероприятий по повышению качества клинической практики и внедрению оценки медицинских технологий (далее – ОМТ) в рамках поддержки реформирования системы здравоохранения РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет о продлении сроков приема заявок на проведение ОМТ в 2018 году. Заявки могут быть направлены заявителем до 19 февраля 2018 года по адресу: Республика Казахстан, г. Астана, ул. М әң гілік ел 8, подъезд 18В, , Республиканский центр развития здравоохранения, с пометкой «для отдела оценки медицинских технологий» и на электронный адрес: Заявки должны быть заполнены в соответствии с приказом МЗ РК 272 «Об утверждении Правил применения новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации» от 20 мая 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сопроводительные письма без заявок, оформленных в соответствии с вышеуказанным приказом, а также заявки, полученные после указанной даты, к рассмотрению приниматься не будут. Центр рациональной клинической практики РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет открытым прием заявок на проведение оценки медицинских технологий в 2018 году. В дополнение к исх от года Уважаемые коллеги! В целях реализации мероприятий по повышению качества клинической практики и внедрению оценки медицинских технологий (далее – ОМТ) в рамках поддержки реформирования системы здравоохранения РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет о продлении сроков приема заявок на проведение ОМТ в 2018 году. Заявки могут быть направлены заявителем до 19 февраля 2018 года по адресу: Республика Казахстан, г. Астана, ул. М әң гілік ел 8, подъезд 18В, , Республиканский центр развития здравоохранения, с пометкой «для отдела оценки медицинских технологий» и на электронный адрес: Заявки должны быть заполнены в соответствии с приказом МЗ РК 272 «Об утверждении Правил применения новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации» от 20 мая 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сопроводительные письма без заявок, оформленных в соответствии с вышеуказанным приказом, а также заявки, полученные после указанной даты, к рассмотрению приниматься не будут.

Название технологии Заявитель 1 Лапароскопическое минигастрошунтирование РОО "Казахстанское общество бариатрических и метаболических хирургов"(КОБиМХ) 2 Эндовидеохирургическая резекция щитовидной/паращитовидной желез АО "ННЦХ им.Сызганова" 3 Лапароскопическая дистальная панкреатоэктомия АО "ННЦХ им.Сызганова" 4 Миоэктомия АО "ННЦХ им.Сызганова" 5 Томотерапия (Спиральная томотерапия) ТОО "Больничный комплекс томотерапии и ядерной медицины "Үміт" 6 Транскатетерная имплантация внутрисердечного стимулятора АО «Национальный научный кардиохирургический центр» 7 Имплантация устройства, модулирующая сердечную сократимость у пациентов с ХСН РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней» 8 Транскатетерное закрытие парапротезных (после протезирования аортального клапана, митрального клапана) ликов (фистул) АО «Национальный научный кардиохирургический центр» 9 Радионуклидная терапия при злокачественных новообразованиях ТОО "Байер КАЗ" 1010 Чрескожно-чреспеченочные методы лечения эхинококкоза печени АО "ННЦХ им.Сызганова"

РК

Оценка медицинских технологий (ОМТ) – это мультидисциплинарный исследовательский процесс, включающий в себя сбор и обобщение информации о технологии здравоохранения. Информация может охватывать целый ряд областей, включая клиническую эффективность и безопасность, экономическую эффективность и влияние на бюджет, организационные и социальные аспекты, а также этические и правовые вопросы. Сбор и представление информации осуществляется на систематической, беспристрастной и прозрачной основе. Оценка медицинских технологий (ОМТ) – это мультидисциплинарный исследовательский процесс, включающий в себя сбор и обобщение информации о технологии здравоохранения. Информация может охватывать целый ряд областей, включая клиническую эффективность и безопасность, экономическую эффективность и влияние на бюджет, организационные и социальные аспекты, а также этические и правовые вопросы. Сбор и представление информации осуществляется на систематической, беспристрастной и прозрачной основе.

Бюджет здравоохранения Республики Казахстан ограничен. Инвестиции в новую технологию иногда означают сокращение или прекращение финансирования другой услуги. В этих условиях важно чтобы процесс выбора был основан на точных и надежных доказательствах, предоставление которых и является основной целью ОМТ. РЦРЗ разрабатывает национальные руководящие принципы проведения ОМТ с целью обеспечения проведения своевременных, надежных, последовательных и соответствующих потребностям лиц, принимающих решения в сфере здравоохранения и ключевых заинтересованных сторон. Бюджет здравоохранения Республики Казахстан ограничен. Инвестиции в новую технологию иногда означают сокращение или прекращение финансирования другой услуги. В этих условиях важно чтобы процесс выбора был основан на точных и надежных доказательствах, предоставление которых и является основной целью ОМТ. РЦРЗ разрабатывает национальные руководящие принципы проведения ОМТ с целью обеспечения проведения своевременных, надежных, последовательных и соответствующих потребностям лиц, принимающих решения в сфере здравоохранения и ключевых заинтересованных сторон.

1. Акимкин В.Г. Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций. Лекция. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, с 2. Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях (методическое пособие). М.: Издательство РАМН, с. 3. Еремин С.Р. Инфекционный контроль и доказательная медицина. Ж. «Сестринское дело» 4-5, Зуева Л.П. Опыт внедрения инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях г. 5. Концепция профилактики внутрибольничных инфекции. МЗ России. М.: с 6. Коршунова Г.С. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекциями и мерах борьбы с ними в Российской Федерации». Журнал «Главная медицинская сестра» Меры профилактики и защиты медицинского персонала от инфекций. Гепатиты, приложение 2 (14) к журналу «Сестринское дело», Методические рекомендации «Факторы риска и профилактика заражений ВИЧ-инфекцией медицинских работников при исполнении служебных обязанностей», МЗ Свердловской области, 2009 г. 9. Основы инфекционного контроля: Практическое руководство/ Американский международный союз здравоохранения – пер. с английского, 2-е издание – М.: Альпина Паблишер, с. 1. Акимкин В.Г. Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций. Лекция. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, с 2. Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях (методическое пособие). М.: Издательство РАМН, с. 3. Еремин С.Р. Инфекционный контроль и доказательная медицина. Ж. «Сестринское дело» 4-5, Зуева Л.П. Опыт внедрения инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях г. 5. Концепция профилактики внутрибольничных инфекции. МЗ России. М.: с 6. Коршунова Г.С. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекциями и мерах борьбы с ними в Российской Федерации». Журнал «Главная медицинская сестра» Меры профилактики и защиты медицинского персонала от инфекций. Гепатиты, приложение 2 (14) к журналу «Сестринское дело», Методические рекомендации «Факторы риска и профилактика заражений ВИЧ-инфекцией медицинских работников при исполнении служебных обязанностей», МЗ Свердловской области, 2009 г. 9. Основы инфекционного контроля: Практическое руководство/ Американский международный союз здравоохранения – пер. с английского, 2-е издание – М.: Альпина Паблишер, с. 36