Образование: высшее Нижегородский государственный педагогический университет Имеющаяся категория: высшая Заявленная категория: высшая Общий стаж: лет Стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Advertisements

Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Транксрипт:

Образование: высшее Нижегородский государственный педагогический университет Имеющаяся категория: высшая Заявленная категория: высшая Общий стаж: лет Стаж педагогической работы: лет Стаж педагогической работы в техникуме: 15 лет «Чем больше знаешь, тем интереснее жить.» К. Паустовский Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

ТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Развитие познавательной активности обучающихся посредством использования инновационных технологий обучения в процессе преподавания Технической механики»

Условия формирования личного вклада педагога изучение работ философов, психологов и педагогов (К.Д.Ушинский, Каптерев, П.П. Блонский, А.В. Луначарский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов; ученых-дидактов профессионального образования: Батышев С.Я., Беспалько В.Я., Новиков А.М., Беляева А.П.). научно- исследовательские условия Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по организации работы студентов над исследовательским проектом (Е.С. Полат, И.Н. Пономарёва, К.Н. Поливанова, М.А. Пинская, О.Ю. Бурцева, М.А. Ступницкая). Участие в методических семинарах, педагогическом совете техникума обмен опытом работы с педагогами образовательного учреждения (посещение и проведение открытых занятий и внеурочных мероприятий) реализация инновационных технологий обучения использование Интернет-ресурсов методические условия работа в должности преподавателя специальных дисциплин организационно- педагогические условия

Актуальность личного вклада педагога в развитие профессионального образования обусловлена: Необходимость перехода общества к новой стратегии развития на основе знаний и высокоэффективных информационных технологий; Требованиями к подготовке высококвалифицированных специалистов для современного рынка труда; Необходимостью формирования способности к самостоятельной творческой деятельности современных выпускников; Реализацией положений «Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года»; Реализацией положений «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года».

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОТИВОРЕЧИЯ: слабая мотивация к учебной деятельности и получению профессии, пассивность и безразличие студентов на уроке; низкий уровень сформированности знаний, умений, навыков по окончании школы, слабая познавательная активность; отсутствие профессиональной мобильности на рынке труда; быстрый темп приращения знаний в современном мире. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: отказ от абсолютного образовательного идеала – всесторонне развитой личности; переход к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека, к саморегуляции и самообразованию; превращение студента из объекта в субъект учебной деятельности. РЕЗУЛЬТАТ : ИНИЦИАТИВНЫЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫПУСКНИК С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Внедрение инновационных форм проведения уроков в процессе преподавания Технической механики - Современное содержание, предполагающее развитие общих и профессиональных компетенций; Активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии студентов и их вовлечении в учебный процесс, повышение качества образования, повышение интереса к предмету, эффективное использование рабочего времени; Процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения; Современная инфраструктура обучения. Инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и обучающегося.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: создание условий для повышения качества обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов на основе внедрения и использования современных форм проведения учебных занятий Задачи: Подготовка активной творческой личности Более глубокое и увлекательное изучение предмета «Техническая механика» Формирование положительной мотивации изучения студентами предмета «Техническая механика» Мотивация самостоятельности деятельности студентов в их учебной деятельности Формирован ие активной жизненной позиции студентов Важнейшей особенностью профессионального становления будущего инженера, в период его обучения, является качество подготовки. Это требует создание таких педагогических условий, которые могут обеспечить ее эффективность с учетом требований современного рынка труда.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Развитие познавательной активности путем внедрения инновационных педагогический технологий в процесс преподавания дисциплины «Техническая механика» Воспитание интересующейся, свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Формирование творческого, критического и технического мышления. Концепция образования Формирование ОК и ПК, что позволит студентам: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Требования ФГОС Использование современных образовательных технологий; Наличие современных образовательных ресурсов; Наличие учебного кабинета как творческой лаборатории. Уровень ОУ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ЭТАПЫ РЕЗУЛЬТАТ Отбор инновационных методов и форм образовательной деятельности Активные методы обучения: деловая игра (метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам); мозговой штурм (способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем); Разработка дидактического сопровождения внедрения инновационных технологий проекты учебных занятий; контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП. 03 «Техническая механика»; методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ; методические рекомендации по выполнению лабораторно- практических работ, дипломных работ. Организация деятельности студентов Повышение качественных показателей знаний студентов по дисциплине ОП.03 «Техническая механика». 'В результате использования в образовательном процессе инновационных технологий достигаются следующие результаты: вызывается у обучающихся устойчивая мотивация к учебной деятельности, способность к рефлексии и оцениванию самими обучающимися своего прогресса (чувство компетентности), проявление будущими специалистами среднего звена инициативы и полноценная их самореализация.

ИННОВАЦИЯ - НОВОВВЕДЕНИЕ, НОВШЕСТВО Использование инновационных форм проведения учебных занятий Способствует повышению качества образования Повышает интерес к предмету Дает возможность эффективно использовать рабочее время ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Способствует формированию активной жизненной позиции

Основные направления работы З Основные направления работы З адача преподавателя заключается в том, чтобы выбрать оптимальные методы воздействия на процесс усвоения технических знаний, в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого учащегося. Диагностика личностных и познавательных особенностей обучающихся Повышение профессионального мастерства педагога Разработка учебно- программной документации Развитие творческих способностей обучающихся Организация мониторинга результативности образовательного процесса Инновационная деятельность преподавателя

Инновационные формы и технологии учебных занятий Инновационные технологии на учебных занятиях: Игровые технологии Информационно- коммуникативные технологии Тестовые технологии Кейс- технологии Технология критического мышления Инновационные формы учебных занятий по Технической механике: Урок – Деловая игра Урок – Олимпиада Урок – конференция Урок – конкурс Урок с мультимедийной презентацией

Ведущая цель - превращение современных информационных ресурсов и ИКТ в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования : Технология реализации педагогического опыта с применением ИКТ в образовательном процессе Опрос студентов второго курса специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» а также «Технология машиностроения» выявил, что практически каждый обучающийся зарегистрирован в социальной сети «ВКонтакте» и ежедневно пользуется ее ресурсами, что послужило основанием для создания учебного сообщества «Техническая механика» в рамках данной сети

Страница сообщества «Техническая Механика» в социальной сети «ВКонтакте» Технология реализации педагогического опыта

Проведение конкурса творческих проектов в рамках сообщества

Участники сообщества «Техническая механика»

Статистика посещений группы «Техническая механика» с

Результативность профессиональной педагогической деятельности

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Дидактические материалы Презентации, карточки-задания, тестовые задания, раздаточный материал, технические средства обучения (ТСО) 2. Учебно-методические комплексы Дисциплина ОП.03 Конституционное право 3. Контрольно-оценочные средства КОС по дисциплине ОП.02 Конституционное право 4. Достижения Достижения студентов: грамоты; сертификаты; дипломы; благодарственные письма 5. Наличие учебной мастерской Кабинет правовых дисциплин 6. Обобщение и распространение педагогического опыта, наличие интернет-ресурса Выступления на педагогических советах Выступления на методических семинарах Открытые уроки

Воспитательная работа Проведение внеклассных мероприятий на предметных неделях: интеллектуальных и деловых игр, олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов; Подготовка обучающихся к участию в студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разного уровня; Организация подготовки и защиты докладов по дисциплине; Проведение мероприятий в дни открытых дверей, Квест- игры «Мы и наши профессии», дистанционных олимпиад для абитуриентов. Организация выпуска плакатов по профориентации.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ОПЫТА ОПЫТ ОБОБЩАЕТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ: на уровне образовательного учреждения: в рамках проведения круглых столов и конференций; выступления с докладами на заседаниях ПЦК; педагогических советах и методических семинарах ; в форме проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; на региональном и федеральном уровне через публикацию методических материалов