Разработка мобильного приложения для теннисного клуба в среде Android Studio. Винокуров Анатолий Станиславович Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема. «Информационные системы и технологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Advertisements

Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Федеральное агентство по образованию Волгоградский Государственный Технический Университет Кафедра «Программное обеспечение автоматизированных систем»
Универсальное решение для микрофинансовых организаций.
© 2007 Cisco Systems, Inc. All rights reserved. SMBE v Cisco SMB University for Engineers Услуги.
Объектно- ориентированная платформа Windows
Мобильные операционные системы. Существуют операционные системы Android IOS Windows Phone Symbian OS Blackberry OS Tizen.
A2Б – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Компания ООО «А2Б», г. Уфа a2b.sua2b.su, бесплатная линия по РФ.
Информационная система управления мебельным интернет-магазином Авторы проекта: Круглова Мария Круглова Анастасия Юдина Анна Васильев Александр.
Дипломная работа на тему: Информационный сайт МОУ СОШ 1 пос. Крымский Ростовской области Выполнила: Исаева Л.С. Руководитель: Литвяк Р.К.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Коммерческое предложение. Основные особенности проекта Полноценный сайт организации – эффективный коммерческий инструмент для ведения бизнеса. Самым важным.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
LEMON – Cms – свежее решение для Вашего бизнеса!.
Современная система управления порталом для создания сервисов в Интернет нового поколения Фархадов М.П.*, Душкин Д.Н.*, Мясоедова М.А.* * Учреждение Российской.
Операционная система MS-DOS Не управляя оборудованием, программа остается всего лишь литературным произведением, написанным на особом формальном языке.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Типы браузеров, их история и современное состояние. Выполнила: Моргун Ксения 1 курс ИППС, заочное отделение.
Транксрипт:

Разработка мобильного приложения для теннисного клуба в среде Android Studio Винокуров Анатолий Станиславович Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент 1 го курса магистратуры специальности «Информационные системы и технологии»

Задача исследования Исследовательской задачей является описание проекта разработки мобильного приложения для коммерческой организации – теннисного клуба.

Аннотация В исследовании рассматривается проект разработки мобильного приложения для коммерческой организации, в свободно распространяемой интегрированной среде разработки «Android Studio». Подробно рассмотрены все этапы проектирования мобильного приложения. Представлен Обзор проектного предложения, рассмотрены мобильные приложения конкурирующих фирм, реализован план график проекта в программной системе «GanttProject», проведен анализ выбора платформы разработки мобильного приложения, представлен интерактивный прототип сценария взаимодействия пользователя с мобильным приложением, разработанный в программной системе «Balsamiq Mockups», представлен графический дизайн интерфейса мобильного приложения, описан процесс разработки облачной, SQL- ориентированной базы данных, описан процесс тестирования и публикации мобильного приложения в «Google Play». Практическим результатом исследования является рабочее мобильное приложение для мобильной платформы Android, соответствующее всем предъявленным требованиям заказчика.

Направления научно- исследовательской работы Разработка мобильных приложений, проект разработки, платформа, мобильное устройство, бизнес-приложение, информационная система, ИТ-проект, Java, мобильное приложение, Android, Android Studio, Google Play

Введение В условиях быстрого прогрессивного роста числа и разнообразия мобильных устройств на Российском рынке, увеличивается и потребность в эффективных, удобных, высокопроизводительных мобильных приложениях. В настоящее время мобильные устройства открывают совершенно новый способ взаимодействия с вычислительной техникой (например, удаленное управление компьютером или системой «Умный дом»), Интернетом и даже корпоративной ИТ-инфраструктурой (представленной, к примеру, виртуализированной серверной инфраструктурой, системой IP-телефонии, структурированной кабельной системой). С точки зрения коммерческих компаний – мобильные приложения открывают огромные конкурентные преимущества.

Процесс разработки мобильного приложения начинается с того момента, когда заказчик принимает решение о необходимости разработки мобильного приложения для продвижения своего бизнеса, привлечения новых и удержания постоянных клиентов. После чего заказчик находит ответственного разработчика, составляет с ним договор на оказание услуг по разработке программного обеспечения и выдвигает требования к будущему мобильному приложению. В данном исследовании исходя из политики конфиденциальности и с разрешения заказчика настоящая информация, отражающая информацию о теннисном клубе (к такой информации также относятся логотипы компании, номера телефонов и адрес) была скрыта со скриншотов и заменена случайной информацией. Обзор проектного предложения

Прежде чем преступить к разработке мобильного приложения, мы провели обзор уже введенных в эксплуатацию, доступных для скачивания из Google Play мобильных приложений конкурентов. Мы рассмотрели следующие мобильные приложения: Tullamarine Tennis Club, Charleston Tennis Club, Oakland Hills Tennis Club, Tennis-Club SCC Berlin, ACE Tennis Club, Fuzzy Balls Tennis Club, Rising Star Tennis Academy, Redmond Tennis Club, Campden Hill Lawn Tennis Club, Tennis Club Silea, Los Pinos Tennis Club, Milford Tennis Club. Перечисленные мобильные приложения содержат информацию о теннисном клубе, новостную ленту и предназначены для привлечение новых клиентов и удержание постоянных. Для того, чтобы лучшее представить внешний вид и функционал будущего мобильного приложения, мы выслушали требования заказчика, задали необходимые вопросы, и проявили собственную инициативу, предложив заказчику внести необходимые изменения, основанные на нашем опыте разработок подобных мобильных приложений, но при этом, не пытаясь всё стандартизировать и сделать «по трафарету», а создать что-то новое, уникальное, но в тоже время понятное и привычное пользователю.

План проекта Этапы проекта в «GanttProject» Конечная цель этого этапа проектирования заключается в создании плана проекта, разбитого на модули (вехи). В общей сложности работа над проектом заняла 22 рабочих дня. Самый продолжительный этап работы над проектом «Проектирование» занял 10 дней.

Выбор платформы для разработки Разработка мобильного приложения является достаточно трудной задачей. Именно поэтому вначале необходимо определить, что же подразумевается под словосочетание «мобильная разработка» или «разработка мобильного приложения». Разработка мобильного приложения – набор процессов и процедур, участвующих в написании программного обеспечения для небольших, беспроводных вычислительных устройств, таких как смартфоны или планшеты. В большинстве случаев мобильные приложения пишутся специально, чтобы воспользоваться уникальными особенностями мобильных устройств (например, камерой, GPS или акселерометром устройства).

Выбор платформы для разработки Наша главная задача как разработчика – добиться, чтобы разрабатываемое нами приложение показывало оптимальную производительность на данном устройстве, именно поэтому необходимо отнестись ответственно к выбору платформы разработки. Платформа разработки мобильных приложений является одним из видов программного обеспечения, которое позволяет создавать, тестировать и внедрять мобильные приложения на целевую платформу при помощи публикации в соответствующих платформе магазинах приложений. Проведя анализ существующих платформ разработки мобильных приложений, для разработки нашего мобильного приложения была выбрана свободно распространяемая интегрированная среда разработки «Android Studio», базовым языком которой является Java. «Android Studio» предоставляет разработчикам инструменты, необходимые для разработки приложений для операционной системы Android, а также поддерживает «Google App Engine» для быстрой интеграции облачных новых интерфейсов (API) и функций.

Прототип Исходя из индивидуальных особенностей мобильных устройств, на данном этапе проектирования нами была разработана интерактивная визуализация интерфейса будущего мобильного приложения с целью продемонстрировать заказчику основные сценарии взаимодействия пользователя с мобильным приложением. В качестве инструмента нами был выбран «Balsamiq Mockups». Интерактивный прототип сценария взаимодействия в «Balsamiq Mockups»

Графический дизайн На данном этапе проектирования происходит активное взаимодействие с заказчиком, обговариваются все тонкости дизайна будущего мобильного приложения – от выбора цветовой схемы, размещения логотипа компании, до заставки и фонового изображения. В нашем случаи заказчик пожелал упростить дизайн мобильного приложения с целью минимизировать свои затраты на разработку. Конечным результатом данного этапа является разработанный нами уникальный дизайн приложения

Графический дизайн Графический дизайн интерфейса мобильного приложения

Кодирование После того, как нами был разработан дизайн и получил одобрение заказчика, мы приступаем к разработке программного кода нашего приложения. Согласно требованиям, предъявленных заказчиком, мобильное приложение устанавливается на Android устройство пользователя и предоставляет возможность ознакомиться с необходимой информацией, осуществлять её поиск, а также предоставляет возможность поделиться данной информацией при помощи специальной кнопки.

Кодирование Исходя из этих требований было решено разработать облачную, SQL-ориентированную базу данных. Данная база данных располагается на сервере. Приложение, подключается к данной базе и, получив запрос от клиента, отображает необходимые данные. При этом администратору, имеющему доступ к базе данных на сервере, предоставляется возможность изменять, удалять, дополнять эти данные, без необходимости владения знаниями в областях высокоуровневых языках программирования и разработках мобильных приложений.

Кодирование Данная база данных состоит из четырех таблиц, каждая из которых соответствует одному из четырем разделов: Раздел «Для детей» отображает информацию из таблицы «For_children»; Раздел «Для взрослых» отображает информацию из таблицы «Adult»; Раздел «Новости и события» отображает информацию из таблицы «News»; Раздел «О клубе» отображает информацию из таблицы «About_club».

Кодирование База данных мобильного приложения

Кодирование После разработки облачной базы нами был написан код, необходимый для подключения к базе данных, анимации интерфейса и перехода между разделами

Кодирование Разработка мобильного приложения в «Android Studio»

Тестирование Не менее важным этапом жизненного цикла мобильного приложения, перед его публикацией в общий доступ, является процесс тестирования. Тестирование представляет собой процесс обнаружения ошибок, возникающих при работе нашего мобильного приложения, с акцентом на удобство использования и производительность. Как правило существует четыре общих этапа тестирования: 1. Прототип – правильно работают лишь отдельные части приложения, присутствуют ошибки. 2. Альфа – приложение функционирует почти полностью, присутствуют ошибки. 3. Бета – приложение функционирует полностью, но незначительные ошибки по-прежнему присутствуют. 4. Релиз кандидат – Приложение полностью протестировано, ошибки устранены, приложение может быть внедрено в эксплуатацию.

Тестирование Наше мобильное приложение было протестировано на 10 различных мобильных устройствах под управлением операционной системы Android разных версий и разрешений экрана:

Тестирование В результате процесса тестирования была доказана корректная работоспособность нашего мобильного приложения на различных мобильных устройствах с различным разрешением экрана и версией Android. После того, как приложение тщательно протестировано преступаем к следующему этапу – введению в эксплуатацию.

Введение в эксплуатацию На данном этапе проектирования нам необходимо было разместить наше мобильное приложение в открытом доступе для того чтобы пользователи смогли без особых проблем смогли найти его и установить на своё мобильное устройство. При этом необходимо учитывать, что, в отличие от других мобильных платформ, Android позволяет пользователям устанавливать приложения из магазинов сторонних производителей. Несмотря на то, что Google Play [36] является официальным магазином приложений Google, есть и другие магазины приложений, например, GetJar [37], Amazon Appstore [38], AppBrain [39]. Проведя исследования по выбору подходящего для нашего мобильного приложения магазина, ориентируясь на цену, популярность магазина, статистику посещений таких магазинов, нами был выбран вариант размещения нашего приложения в официальном магазине Google – Google Play. Данное решение было обговорено с заказчиком и только после этого мы преступили к размещению нашего мобильного приложения в Google Play.

Введение в эксплуатацию Стоит отметить, что все Android приложения до их распространения должны быть подписаны собственным уникальным сертификатом, представленным защищенным закрытым ключом. Этот сертификат обеспечивает проверку подлинности. Основной целью сертификатов является различие между разными разработчиками и приложениями Создание нового сертификата в «Android Studio»

Введение в эксплуатацию После того, как мы подписали наше приложение собственным уникальным сертификатом, опубликуем его в «Google Play» Публикация мобильного приложения в «Google Play»

Поддержка и оптимизация Последний, но немаловажный этап жизненного цикла мобильного приложения – поддержка и оптимизация, в соответствии с требованиями, описанными в договоре на оказание услуг по разработке программного обеспечения. На основе комментариев пользователей, количестве установок и выставленной оценки в «Google Play», с появление новых версий платформы ОС Android, а также по желанию заказчика мы производим оптимизацию нашего мобильного приложения, добавляем новые пункты меню, редактируем интерфейс, добавляем новые функции и возможности. После чего загружаем новую версию нашего приложения в «Google Play».

Результаты и вывод В результате исследования был описан проект разработки мобильного приложения для коммерческой организации, в свободно распространяемой интегрированной среде разработки «Android Studio». Подробно рассмотрены все этапы проектирования мобильного приложения. Представлен обзор проектного предложения, рассмотрены мобильные приложения конкурирующих фирм, реализован план график проекта в программной системе «GanttProject», проведен анализ выбора платформы разработки мобильного приложения, представлен интерактивный прототип сценария взаимодействия пользователя с мобильным приложением, разработанный в программной системе «Balsamiq Mockups», представлен графический дизайн интерфейса мобильного приложения, описан процесс разработки облачной, SQL- ориентированной базы данных, описан процесс тестирования и публикации мобильного приложения в «Google Play». Практическим результатом исследования является рабочее мобильное приложение для мобильной платформы Android, соответствующее всем предъявленным требованиям заказчика.

Разработка мобильного приложения для теннисного клуба в среде Android Studio Винокуров Анатолий Станиславович Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент 1 го курса магистратуры специальности «Информационные системы и технологии»