Seite 1 Обеспечение качества образования, цели и результаты обучения образовательной программы Программа GIZ Профтехобразование и содействие занятости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Advertisements

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

Seite 1 Обеспечение качества образования, цели и результаты обучения образоватьельной программы Программа GIZ Профтехобразование и содействие занятости

Seite 2 Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании», утвержден Президентом КР 4 июля 2013 года 110 Положение о Национальном аккредитационном совете, 2014 г. Порядок признания аккредитационных агентств, 2015 Порядок аккредитации образовать.организаций и программ, 2015 Аттестация будет заменена аккредитацией, которую будут проводить аккредитационные агентства Аккредитационные агентства будут признаны Национальным аккредитационным советом Аккредитационные агентства будут применять международные стандарты и международные методы оценки Ожидается, что Минимальные требования (стандарты) будут утверждены в 2016 г. Законодательная база Кыргызской Республики

Seite 3 Понятия и термины Качество, обеспечение (гарантия) качества, внутреннее и внешнее обеспечение качества, стейкхолдеры (заинтересованные стороны), стандарты и критерии качества, бенчмаркинг, триангуляция доказательств,

Seite 4 Качество в образовании … - Это соответствие ожиданиям общества, государства и личности в пределах установленного интервала времени. … - это есть добавленная стоимость между инвестициями (вкладом) и конечным продуктом (результатом). … - это расстояние между намерением и его выполнением

Seite 5 Пять общих определений качества в образовании Соответствие поставленной цели Оптимальность затрат Согласованность Превосходство (совершенство) Непрерывное улучшение Инвестор ОбучающийсяПреподаватель РаботодательОбщество

Seite 6 Постоянное улучшение Сокращение разрыва ФАКТИЧЕСКИЕ результаты деятельности организации Анализ данных организации Стратегическое планирование Обратная связь с заинтересованными сторонами Проблемы качества, которые будут решены Регулярная самооценка ЖЕЛАЕМЫЕ результаты организации

Seite 7 Стейкхолдеры и партнеры Внутренние Учебное заведение Обучающиеся Преподаватели Администрация Внешние Налогоплательщики Работодатели Региональные/государственные власти …

Seite 8 Почему нужно вовлекать их всех? Для того, чтобы найти хороший баланс между ожиданиями и потребностями различных стейкхолдеров

Seite 9 Задание 1: Кто Ваши заинтересованные стороны и что они хотят? Обучающиеся Родители Производство и работодатели Сотрудники ОМСУ 1. Формирование группы из 2-3 чел. 2. Каждая группа предполагает идентификацию типа стейкхолдера 3. Коллективное обсуждение ваших потребностей и ожиданий от УЗ 4. Формулирование потребностей и ожиданий в форме целей для УЗ Обеспечить динамичную и мотивирующую рабочую среду, в которой все сотрудники могут осуществлять свои профессиональные интересы и развивать свои навыки

Seite 10 Планируй Выполняй Проверяй Действуй Управление качеством опирается на подходе из четырех шагов, который включает: Решение о том, что Вы хотите сделать и как Вы будете это делать Выполнение Ваших планов Оценка достигнутого прогресса Улучшение результатов

Seite 11 Планирование и отчетность Отчет организации Отчет отдела Отчет программы Отчет о достижении каждого Эскалационная отчетность План организации План отдела План программы Индивидуальны й договор о деятельности Каскадное планирование Реализация запланированного Стратегическое планирование Непрерывный поток информации о результатах деятельности

Seite 12 Система обеспечения качества Обеспечение качества это подход в управлении с фокусом на качество организации процессов и участие всех заинтересованных сторон с целью удовлетворения их целей и ожиданий настолько долго, насколько это возможно. Обеспечение качества = процесс, устанавливающий доверие стейкхолдеров, которое удовлетворяет их ожидания Задание 2 Вклад (вход, ресурсы) Процессы Результаты трансформация

Seite 13 Реализация процессов/ ресурсов Управление 13 Потребности (требования) стейкхолдеров Удовлетворенность стейкхолдеров процессы Ресурсы Результаты ВХОД ВЫХОД ВКЛАД Мониторинг, Оценка, Анализ Планирование Улучшение

Seite 14 Система обеспечения качества Вход (вклад) – миссия (образование, практика, социальные услуги); ожидаемые результаты обучения Процесс – реализация стратегии УЗ, образоватьельных программ Выход (результат) – результаты УЗ для общества, достигнутые результаты обучения.

Seite 15 Вход, процесс и результаты Вход Миссия, видение, стратегия, цели ОП Результаты обучения Образов.программы Финансы Инфраструктура Оборудование Учебные материалы Преподаватели/уч-ся Нормативы Процессы Закупка Обслуживание Набор/Выпуск Преподавание и обучение Ведение статистики (документации) Оценивание Результаты Закрепление обучающихся Результаты обучающихся Трудоустройство выпускников Удовлетворенно сть работодателей Планировать ВыполнятьПроверять Действовать (корректировать)

Seite 16 Индикаторы качества были разработаны для обеспечения непрерывного улучшения и внешнего мониторинга на основе доказательств, и подхода, ориентированного на результат. Три основные индикаторы качества: 1. Вовлеченность обучающихся 2. Удовлетворенность работодателей 3. Формирование компетенций. Индикаторы качества

Seite 17 Обеспечение качества требует… Самооценки для создания культуры критики и развития добросовестного управления Внешней экспертной оценки для подтверждения и рекомендаций по улучшению (внешняя оценка) Учета законодательной базы и тенденций для регулирования процесса по обеспечению качества 17

Seite 18 Открытость Конструктивная критика Объективность Коллективизм Систематичность Решение проблем Инновационность Основные компоненты гарантии качества

Seite 19 Система внешнего обеспечения качества основана проверяется Система внутреннего обеспечения качества

Seite 20 Механизмы гарантии качества образования Система гарантии качества образования Внутренняя гарантия качества: Мониторинг Оценка Улучшение Внешняя гарантия качества: Бенчмаркинг Аудит Оценка Аккредитаци я

Seite 21 Европейские инструменты качества Аудит – оценка качества высшего учебного заведения, его программ и его факультетов Бенчмаркинг – сравнение качества различных вузов в определенном секторе или дисциплине Аккредитация – соблюдение предписанных норм (стандартов) качества Превосходство (excellence) – присвоение «знаков качества» (quality label), которые определяют показатели повышенного качества или совершенного качества

Seite 22 Развитие национальной системы гарантии качества Кыргызстана

Seite 23 Доверие к системе образования и профессионального обучения Доверие (надежность, авторитет) является основой для положительной репутации системы образования и подготовки кадров Мы хотим, чтобы квалификация граждан Кыргызстана признавалась и ценилась в Кыргызстане, в регионе и на международном уровне так, чтобы: Родители и учащиеся могли быть уверены в поставщике образования Местные и зарубежные работодатели могли быть уверены в присвоенных квалификациях Выпускники УЗ Кыргызстана могли успешно конкурировать с выпускниками известных авторитетных образоватьельных организаций других странах

Seite 24 SMART Цели (конкретность, измеримость, достижимость, актуальность и ограниченность во времени) КОНКРЕТНЫЕ - что именно должно быть сделано? кто собирается это сделать? где с какими ресурсами, и какие ограничения? ИЗМЕРИМЫЕ - какие конкретные критерии для измерения прогресса -Сколько? как вы узнаете, когда цель будет достигнута? ДОСТИЖИМЫЕ - цель реальна и может быть достигнута АКТУАЛЬНЫЕ - цель имеет смысл и соответствует Миссии и Видению и согласована с другими целями ОГРАНИЧЕННЫЕ по срокам – какие сроки имеет цель для достижения

Seite 25 Отчетность и планирование План организации План отдела План программы Индивидуаль ный договор о деятельности Отчет организации Отчет отдела Отчет программы Индивидуаль ные достижения Внешние факторы Внутренние факторы Где мы сейчас находимся в каком направлении мы хотим двигаться как достичь цели

Seite 26 Задание 3: Разработать 3 SMART стратегические цели для организации Навыки в области ИКТ и улучшение подключения к Интернету необходимы для экономического развития Туризм является стратегическим направлением развития Развитие сельского хозяйства зависит от увеличения механизации и выполнения международных требований по сертификации Отсутствие профессионализма влияет на все сферы деятельности Охрана окружающей среды имеет важное значение для сохранения и развития туристической сферы Персонал сферы обслуживания должен быть в состоянии говорить на иностранных языках Внешние факторы Н-р. Цели развития страны и требования отчетности Международные тенденции и ориентиры (бенчмаркинг) Экономический сектор и спрос на рынке труда Внутренние факторы Н-р. Прием студентов Оценка и результаты Разработка программ Службы поддержки преподавания и обучения Человеческие и Финансовые ресурсы Обратная связь с заинтересованными сторонами Нет точной информации о том, сколько выпускников трудоустраивается Отсутствует управление эффективностью персонала Ни один из преподавателей не говорит по-английски, так как языковым навыкам не обучали Сотрудники и студенты имеют ограниченный доступ к компьютерам / Интернету Некоторым преподавателям не хватает педагогических навыков и / или соответствующего опыта Основное оборудование нуждается в замене / обслуживании

Seite 27 О/Организация К янв принять 30 студентов диктант. обучения в программы с присвоением квалификации по туризму Отдел К сент обучить 4-6 сотрудника де пар. туризма с целью разработки материалов инструкций для дистанционного обучения, используя образ. платформу Программа К июню 2016 г. разработать сертификат для туристических гидов Уровня 2 для дистанционного и модульного обучения Долгосрочная цель Общая картина Среднесрочные на краткосрочные цели Конкретные запланированные действия Инициативы / проекты / мероприятия для достижения целей Индивидум К марту 2016 разработать курс «История и культура Кыргызстана» для дистанционного обучения

Seite 28 Задание 4: Обоснование целей 1. Сформулируйте одну реальную, SMART стратегическую цель для своей организации 2. Опишите свое настоящее положение относительно Вашей цели и свое положение, когда Вы достигнете эту цель 3. Каково обоснование для Вашей цели с точки зрения внутренних факторов изменения? 4. Каково обоснование для Вашей цели с точки зрения внешних факторов изменения? 5. Представьте и обоснуйте Вашу цель для других участников

Seite 29 Составление схемы процесса Процесс - структурированная последовательность действий. У процесса есть входы, последовательность событий, ролевые игроки – кто, что делает, расчет времени – когда они будут делать, результаты – т.е., конечный продукт или достижение Процессы могут быть описаны с помощью межфункциональной блок-схемы, как здесь:

Seite 30 Некоторые принятые соглашения по блок-схемам Каждая задача - отдельная деятельность и начинается с глагола: например, предоставить, получить, утвердить Каждое решение показано с помощью ромбовидной формы с альтернативой «да» или «нет»: Конец процесса показан овальной формой Новый предопределенный процесс показан формой

Seite 31 Задание 7: Практиковать составление схемы «Организация мероприятия» Ролевые игроки Организатор Ведущий Руководитель Участники Документы Слайды Список приглашенных Оценочный лист Раздаточный материал Список участников Задачи Утвердить мероприятие Определить участников Предложить сценарий Забронировать место Оценить мероприятие Пригласить участников Подготовить слайды Подготовить отчет о семинаре Представить презентацию

Seite 32 Иллюстрация межфункциональной блок-схемы

Seite 33 Методы сбора доказательств Документы: протоколы, политика, учет (регистрация), отчеты, планы, электронные письма, письма Данные: бюджет, результаты и выпуск, зачисления и закрепление (отсев), удовлетворение, соотношение студентов и персонала Данные опроса: удовлетворенность студентов; удовлетворенность работодателей, трудоустройство выпускников Наблюдение Официальные интервью: со студентами, с работодателями, с выпускниками, с преподавательским составом, с руководством

Seite 34 Технологии аудита для сбора доказательств Интервью со студентами, выпускниками, работодателями, сотрудниками и руководством Триангуляция Выборка Регистрационный журнал аудита Опросы

Seite 35 Триангуляция Документы персонала Интервью с пед. составом Политика по управлению человеческими ресурсами Триангуляция означает корреляцию между различными источниками доказательств. Триангуляцию можно проводить в отношении любых видов рассматриваемых доказательств

Seite 36 Порядок интервью Студенты Выпускники Работодатели Пед.состав Руководители