М ИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО «У РАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ » С ПЕЦИАЛЬНОСТЬ «П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Advertisements

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Формирование компетенции профессионального саморазвития студентов на начальной в вузе.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

М ИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО «У РАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ » С ПЕЦИАЛЬНОСТЬ «П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ЗООТЕХНИЯ )» Д ЕЯТЕЛЬНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИКУМА Выполнила студентка 506 гр. Куланбаева М.Ф. Научный руководитель: Богомолова Ю. И., канд. пед. наук

Противоречие: между необходимостью использования деятельностно – ориентированного обучения как средства формирования профессиональной мобильности у обучающихся техникума и неопределенностью условий, обеспечивающих его эффективность.

Проблема исследования: каковы условия реализации деятельностно – ориентированного обучения как средства формирования профессиональной мобильности? Цель исследования - выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность условий формирования профессиональной мобильности обучающихся техникума посредством деятельностно – ориентированного обучения.

Объект исследования – процесс профессиональной подготовки обучающихся техникума. Предмет исследования - процесс формирования профессиональной мобильности у обучающихся техникума посредством деятельностно- ориентированного обучения.

Гипотеза исследования: деятельностно- ориентированное обучение обеспечивает формирование профессиональной мобильности у обучающихся техникума при выполнении следующих условий: содержание деятельностно – ориентированного обучения отражает современное состояние, тенденции и проблемы профессиональной области; используются профессионально ориентированные ситуации, обеспечивающие готовность действовать в изменяющихся условиях.

Задачи исследования: 1. Выявить и определить сущность, содержание и структуру деятельностно - ориентированного обучения в аспекте его влияния на формирование профессиональной мобильности у обучающихся техникума. 2. Изучить состояние проблемы формирования профессиональной мобильности у обучающихся техникума в психолого – педагогической и методической литературе. 3. Выявить и обосновать условия формирования профессиональной мобильности у обучающихся техникума посредством деятельностно - ориентированного обучения. 4. Экспериментально проверить эффективность условий формирования профессиональной мобильности у обучающихся техникума посредством деятельностно - ориентированного обучения.

Практическая значимость состоит в выявлении критериев оценки эффективности деятельностно – ориентированного обучения как средства формирования профессиональной мобильности обучающихся техникума; подборе методик оценки выявленных критериев; разработке профессионально – ориентированных ситуаций, которые могут быть использованы в процессе проведения практических занятий по дисциплине «Технология мяса и мясных продуктов».

Деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. (А.Н. Леонтьев)

Деятельностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности обучающихся, ориентированных на заданный результат. (Н.А. Алексеев)

Профессиональная мобильность – это интегративное качество личности, объединяющее в себе: сформированную внутреннюю потребность в профессиональной мобильности, способности и знаниевую основу профессиональной мобильности, а также самоосознание личностью своей профессиональной мобильности, сформированное на основе рефлексии, готовности к профессиональной мобильности. (Н.В. Лежнева)

Р ИСУНОК 1 – С ТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ Профессиональная мобильность внутренняя потребность в профессиональной мобильности способности и знаниевая основа профессиональной мобильности самоосознание личностью своей профессиональной мобильности

Профессионально-ориентированная ситуация - форма познавательной деятельности, актуализирующей, поддерживающей и развивающей профессиональную направленность будущих специалистов через освоение различных функций и ролей субъектов профессиональной деятельности. (Н.В.Альбрехт)

Т АБЛИЦА 1 - Э ТАПЫ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Этапы Содержание 1. Констатирующий Посредством анкетирования, наблюдения, применения стандартизированных диагностических методик, системы диагностических творческих заданий была получена первоначальная информация об исходном уровне сформированности у студентов профессиональной мобильности в экспериментальной и контрольной группах. 2. Формирующий Была создана деятельностно-ориентированная образовательная среда на микроуровне. Формирование профессиональной мобильности в процессе деятельностно- ориентированного обучения происходило в рамках предметной области, в частности «Технология мяса и мясных продуктов». 3. Контрольный Проверка эффективности интерактивных методов обучения как средства формирования профессиональной мобильности, оценка и статистическая обработка результатов исследования.

К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ : 1. Способность к саморазвитию (методика В. И. Андреева, опросник «Диагностика решительности»). 2. Мотивация обучения (методики Т. И. Ильиной). 3. Уровень коммуникабельности (методика В. Ф. Ряховского).

Т АБЛИЦА 2 -У РОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ Критерии Уровни низкий средний низкий Способность к саморазвитию -работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование, возможность расширения своего образования, кругозора не входят в число основных убеждений в системе ценностных ориентаций студента; -развитие себя в сфере профессиональной деятельности -Боится принимать решения, не любит обдумывать их, боясь приближающихся событий. - работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование, возможность расширения своего образования, общей культуры входят в число основных убеждений в системе ценностных ориентаций студента; -студент осознает значение саморазвития и самообразования для повышения своего профессионального уровня, однако его самообразовательная и саморазвивающаяся активность проявляется не постоянно, а от случая к случаю. -Не особенно решительный человек, но его нельзя назвать и нерешительным. - терминальные ценности «развитие» и «познание» являются ведущими в системе ценностных ориентаций студента; -«развитие себя в сфере профессиональной жизни» является центральной смысложизненной ориентацией студента; - Решительный человек. Слишком часто пренебрегает вещами, которые считает мелкими, незначительными. Мотивация обучения Их цель обучения в техникуме – получение диплома Их цель обучения в техникуме – овладение профессией. Их цель обучения в техникуме – приобретение знаний. Уровень коммуникабельности Явно некоммуникабельны. На них трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий Замкнуты, неразговорчивы, предпочитают одиночество, поэтому у них мало друзей. В известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. Новые проблемы их не пугают. И все же с новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно Весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомится с новыми людьми.

Т ЕМА : «Х ОЛОДИЛЬНАЯ ОБРАБОТКА МЯСА ПТИЦЫ И КРОЛИКОВ » Задание. В цех холодильной обработки тушек птицеперерабатывающего предприятия поступила партия тушек молодой птицы. Холодильная обработку осуществляли погружением в холодную воду. Предварительное охлаждение и промывка тушек происходила в ванне при помощи шнека. После этих процедур тушки поместили в ванну с температурой С. Для охлаждения применили воздушный способ охлаждения, поместив тушки в воздушную камеру с температурой 0 0 С. По времени все эти процессы составили 3 ч. При ВСЭ обнаружили, что тушки обсеменены патогенной микрофлорой. Они потеряли товарный вид и массу. Значительное время холодильной обработки привело к удлинению конвейера. Почему тушки потеряли товарный вид? Что стало причиной обсеменения тушек? Какие температурные режимы нарушил технолог? Какие более рациональные способы охлаждения Вы можете предложить?

Т АБЛИЦА 3 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ

Р ИСУНОК 2 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ И САМООБРАЗОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Р ИСУНОК 3 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕШИТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Т АБЛИЦА 4 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Р ИСУНОК 4 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Т АБЛИЦА 5 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ

Р ИСУНОК 5 - У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Р ИСУНОК 6 -У РОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУПП НА КОНЕЦ ЭКСПЕРИМЕНТА

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !