«Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров» «Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров» Выполнила: Елкей А.Е Проверил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Резервы роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса Независимый консультант А.С.Славич-Приступа Сайт Фармацевтический бизнес: стратегия развития.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ РОЗНИЧНОГО АУДИТА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА АПТЕК 11 марта 2005 года.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Развитие коммерческой деятельности торговых предприятий Подготовил Студент группы ТОР-223 ШАПОРЕНКО АНДРЕЙ.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Анализ рынка розничной торговли г.Калининграда Выполнила студентка 5 курса Специальности маркетинг Мельничук Зоя.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Специфика фармацевтического маркетинга
Товарная и ассортиментная политика аптечной организации.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Эффективное управление запасами - залог финансового здоровья предприятия. Управление товарными запасами может происходить на базе различных принципов.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Формирование ассортимента на основе данных рыночного мониторинга: опыт аптечной сети 36,6 Круглый стол РАФМ 27 октября 2004 г. Материалы для обсуждения.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Уважаемые партнеры ! Сегодня практически каждая компания вынуждена пересматривать свои затраты на маркетинг и рекламу. Мы вместе с Вами стараемся оптимизировать.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
Как увеличить продажи и привлечь новых клиентов? Агентство маркетинговых инноваций для WHYPROGROUP.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Транксрипт:

«Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров» «Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров» Выполнила: Елкей А.Е Проверил : Уразгалиев К.Ш Западно-Казахстанский Государственный Медицинский Университет имени Марата Оспанова Кафедра фармацевтических дисциплин Актобе,2018

Управление ассортиментом является одной из важнейших функций любого предприятия. Именно от ассортимента во многом зависит эффективность его работы и успех в целом. На современном этапе развития розничного сегмента фармацевтического рынка, каждое аптечное предприятие вынуждено решать вопросы управления ассортиментом самостоятельно. При выполнении такой работы многие полагаются на экспертные мнения специалистов отделов закупок или на деятельность своих конкурентов. Тем не менее сегодня существует множество методов управления ассортиментом, которые способны качественно изменить деятельность аптеки повысить ее эффективность. Поэтому, для формирования ассортимента, способного в наибольшей мере удовлетворить потребности покупателя, необходимо проводить анализ ассортимента.

Формирование ассортимента в аптеке Для полноценного функционирования аптеки необходимо грамотное формирование аптечного ассортимента. Однако необходимо помнить, что ассортимент аптеки может отличаться у аптек с большой проходимостью, которые находятся на бойких местах, от аптек, расположенных в спальных районах. Единого метода формирования ассортимента нет, поэтому нужно на месте выявлять пользующиеся наиболее высоким спросом препараты.

Определение самых ходовых препаратов методом опросов посетителей Необходимо проводить опросы покупателей с целью выявить, какие товары они чаще всего покупают. Однако есть товары, на которые выявить спрос путем опроса посетителей практически невозможно - например, презервативы, лечебная косметика, трансдермальные терапевтические системы и пр. А ведь на такие товары может приходиться до 10% оборота сети. Поэтому нужно попытаться определить анализ продаж местного рынка путем получения информации от фармацевтических дистрибьюторов. Ведь если какой - то товар на местном аптечном рынке покупают чаще всего, значит им имеет смысл торговать.

Выявление хитов местных аптек посредством анализа ассортимента фармдистрибьюторов Здесь можно действовать в двух направлениях. С одной стороны, нужно попытаться получить процентную структуру продаж в разрезе ассортимента аптеки от одного из своих поставщиков. С другой - хороший эффект дает анализ прайс - листов, взятых у нескольких местных дистрибьюторов. Здесь нужно найти позиции, которые присутствуют во всех прайс-листах. Если вы попробуете провести такое сравнение, вы увидите список из нескольких сотен позиций, на 90% состоящий из хитов местного фармацевтического рынка.

Выявление хитов местного рынка парафармацевтики Значение парафармацевтики в аптечном бизнесе трудно переоценить. Доля таких товаров в аптеке составляет от 20 до 60%. Однако, к сожалению, полной информации по продажам парафармацевтики нет. Анализировать ассортимент парафармацевтики у дистрибьютеров не имеет смысла, так как они не охватывают весь объем такой продукции. Как же быть в такой ситуации ? Поскольку парафармацевтические товары подлежат, как правило, открытой выкладке, можно провести ее анализ у конкурентов. При таком методе определения хитов нужно учитывать некоторые ограничения - если товар лежит на прилавке, это еще не значит, что он ходовой, так как значительная его часть присутствует там для ассортимента ; собирать информацию придется конфиденциально, да и то скорей всего будет зафиксирована только малая часть позиций.

Поэтому важно обратить внимание на наличие на витринах конкурентов брэндов производителей. Воспользовавшись этой информацией у поставщиков вы сможете получить информацию о наиболее продаваемых или перспективных (вследствие планируемой рекламы) позициях. Также можно просмотреть ассортимент интернет- аптек.

Для того, чтобы оптимизировать ассортимент, нужно знать специфику ассортиментной политики различных типов аптек

Ассортимент спальной аптеки Ассортимент спальной аптеки зависит от особенностей местной клиентуры. Численность ее около пяти тысяч человек. Наибольшим спросом здесь пользуются недорогие товары, в пределах рублей. Для того чтобы не получилось " затоваривание " аптеки общая ширина ассортимента находится в пределах около двух тысяч позиций, на дорогостоящие товары приходится не более 20% общего оборота, а на парафармацевтику %.

Ассортимент проходимой аптеки В проходимой аптеке численность посетителей достигает десятков тысяч в месяц и спрос неспецифический. Поскольку в многолюдных местах велика конкуренция, высока и требовательность к ассортименту. Однако и покупатели здесь менее чувствительны к цене и зачастую покупают незапланированные товары. В такой аптеке ассортимент более 3 тысяч позиций, дорогостоящие товары составляют около 30% общего оборота аптеки, парафармацевтика - 30% оборота, а дешевые товары около 10%.

Ассортимент аптеки самообслуживания Открытая выкладка товара способна повысить продажи на 10-15%. Покупатель имеет возможность " почитать, посмотреть, пощупать " товар. Здесь большие доли продаж приходятся на косметику, детские товары, средства личной гигиены. Но не следует забывать, что в таких аптеках ассортимент зависит еще и от проходимость и места расположения аптеки. К тому же аптеки самообслуживания не оправдывают себя рядом с неаптечными конкурентами ( торговые центры, магазины и пр.)

Оптимизация ассортимента аптеки Нужно помнить, что оптимальный ассортимент формируется методом проб и ошибок. Если доходы вашей аптеки растут, значит вы идете по верному пути, если же доходы начали падать - пора пересмотреть ассортиментную политику вашей аптеки. Слишком широкий ассортимент, который не соответствует потребностям покупателей, начнет приносить убытки. Запросы покупателей колеблются, в том числе от времени года, например, весной и осенью спросом пользуются не только противогриппозные препараты, но и препараты для лечения хронических заболеваний, так как их обострение происходит в эти сезоны. Вывод - оптимальный ассортимент вычислить аналитическим путем практически невозможно, поэтому нужно учитывать специфику аптеки, ее место расположение и прочие факторы, и подбирать ассортимент на месте.