ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Advertisements

Образовательные технологии это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Выполнила: учитель МОУ-СОШ с.Орловское Теняева Вера Николаевна.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Транксрипт:

ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.

Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения: Появились образовательные стандарты. Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план. Внедряются информационные технологии. Организация Единого государственного экзамена.

Концепция напрямую связана с уроком Ребенок значительную часть времени в школе проводит на уроке, где реализуются основные задачи модернизации. Современный урок – это основной механизм усвоения школьниками стандартов образования. На уроке формируются компетентности ребенка, представляющие собой одну из главных идей модернизации. Урок является наиболее важной формой индивидуального подхода к ребенку.

Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Наиболее общие подходы к организации современного урока: усиление его социальной направленности; практико-ориентированность образования; направленность на развитие мышления, практических навыков; расширение различного рода элективных курсов, коллективных форм работы; дифференциация образовательного процесса.

Что произошло с уроком за последние лет? Какие системные научно- педагогические и методические изменения произошли в уроке и вокруг него? Насколько он способен решать поставленные задачи?

Основные тенденции влияющие на урок как систему: новое содержание образования; становление различных (можно назвать три) моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков.

Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. I. «Традиционная»: - триединая цель урока; - план-конспект; - формы обучения; - методы и приемы обучения; - типы уроков и другие. II. «Технологическая»: - технологическая карта тематического и поурочного планирования; - технологический прием; - этап технологии; - задача этапа и диагностика его эффективности.

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. III. «Компетентностная» ключевые и базовые компетентности; - опыт ребенка; - умение решать жизненные ситуации; - психолого-педагогическая ситуация и другие.

Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока.

Рейтинг оценивания содержания учебного материала 1. Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала. 2. Соответствие поставленным целям урока. 3. Научность и доступность учебного материала. 4. Связь теории и практики. 5. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации. 6. Использование межпредметных связей.

Используемые методы обучения 1. Объяснительно- иллюстративные. 2. Частично-поисковые. 3. Проблемные. 4. Репродуктивные. 5. Исследовательские.

Основные тенденции в основной школе. Отрицательные: - учебный материал часто не вызывает заинтересованности у школьников; - неэффективность форм урока : - преобладают объяснительно-иллюстративные методы обучения. - отсутствует реализация принципа сотрудничества (субъект-субъектные отношения)

Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использовании проектной деятельности учащихся основной школы.

Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников..

Вопросы совершенствования урока в основной школе развитие коммуникативной и познавательной компетентности школьников; профориентация и предпрофильное обучение; развивающее обучение; использование новых форм оценивания и другие.

Основная цель уроков в старшей школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности.

Рейтинг оценивания содержания учебного материала в старшей школе: 1. Научность и доступность учебного материала. 2. Соответствие поставленным целям урока. 3. Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала. 4. Связь теории и практики. 5. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации. 6. Использование межпредметных связей.

Используемые методы обучения (ранжированный ряд): 1. Частично-поисковые. 2. Проблемные. 3. Объяснительно-иллюстративные. 4. Исследовательские. 5. Репродуктивные.

Наиболее типичные оценки урока экспертами

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.

Планирование урока Формальная часть выглядит так: Урок __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи: обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________ Последовательность отдельных этапов урока.

Планирование урока Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так : Этап урока Что делают ученикиучитель

Система анализа урока