Презентация на тему: Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Таня. Сказка как носитель опыта предков. Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания.
Advertisements

МОУ « Шемуршинская СОШ» «Целительная сила сказок» Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. с. Шемурша- 2010г.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. А.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Русская народная сказка Учитель начальных классов Козлова Н. В.
2 класс «Школа 2100». Деревянный он мальчишка, Про него смешная книжка, Про него кинокартина. Он зовется … Буратино.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
2 класс «Школа 2100». Деревянный он мальчишка, Про него смешная книжка, Про него кинокартина. Он зовется … Буратино.
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
Алексей Толстой ( ). История создания книги «Золотой ключик, или приключения Буратино» «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» - любимая книга.
Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Путешествие в страну сказок. Сказка-это древнейшая форма устного народного творчества.
Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.
Автор Татаринова Ольга. Читая или рассказывая ребёнку сказку, мы часто и не подозреваем о том, сколько лет этой волшебной истории, сколько поколений маленький.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

Научно-исследовательский проект Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?

Цель проекта исследовать жизнь и будущее сказки.

Задачи Исследовать интерес к сказке у учащихся нашей класса. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству. Формировать умение видеть в сказке не только развлечение, но и важный нравственный урок

План. Введение Тема исследования и его задачи. Основная часть Русские народные сказки Сказки народов мира Заключение Список литературы

Основополагающий вопрос Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?

Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе мира.

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ? Сказки - это волшебный, вымышленный мир с говорящими животными и необыкновенными превращениями, где исполняются все желания.

Встречи со сказками незабываемы

Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе мира.

Сравним сказки. Японская сказка «Земляника под снегом» Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Американская сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Карло Коллоди написал «Приключения Пиноккио» писатель А.Н.Толстой по мотивам этой повести написал «Буратино»

писательница Е.Я.Данько решилась написать продолжение «Золотого ключика» - сказочную повесть «Побежденный Карабас».

Сказки несут важные для жизни идеи: 1. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает. 2. Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему. 3. Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение. 4. Волшебные ресурсы приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.

Мы вырастаем, а сказка остаётся. Сказка ведёт по жизни не одно поколение ребят, которые взрослеют, но очень часто возвращаются в детство, в сказку.

Спасибо за внимание!