8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
Advertisements

Профессиональные интересы, склонности и способности.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
«Я – хочу» (Интересы и склонности). ХОЧУМОГУ НАДО желания личности интересы склонности Возможности личности: способности уровень знаний психологические.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Профессиональная пригодность Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о.
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
Классный час Интересы и склонности
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Палитра способностей. Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься.
Подготовила: социальный педагог МОУ «ВСОШ 1» Зульфия Калиевна Уметбаева.
Профессия и карьера. Профессиональная деятельность Создание материальных и духовных ценностей Получение средств для жизни человека Содействие общему и.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Транксрипт:

8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.

Интерес активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет; положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении.

Интерес по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Склонности желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Отличие интереса от склонности Интерес Склонность Хочу знать Хочу сделать

Виды склонностей (применительно к выбору профессии) склонность к работе с людьми; склонность к работе с техникой; склонность к работе с условными знаками; склонность к работе с растениями и животными; склонность к работе с художественными образами.

Способности это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности.

Способности Гениаль ность Талант Способность Одаренность

Способности Одаренность - совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. Талант – выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности.

Способности 1. Общие - необходимы для широкого круга занятий (трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность и т.п.) 2. Специальные - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности (зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук и т.п.)

Способности

Правило спирали: реализованная возможность одного уровня открывает переход к реализации возможности более высокого уровня.

Диагностика способностей Способы диагностики основаны, в первую очередь, на определении интеллектуальных показателей. Это связано с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего.

Диагностика способностей -методика Гальтона; -методика Бине и Симону; -ШТУР; -методика Гилфорда; -«проблема Эверье»; -др.

Условия проявления способностей 1. Раннее и полное выявление задатков с рождения ребенка; 2. Активное включение ребенка в те виды деятельности, где эти способности формируются и развиваются; 3. Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей; 4. Наличие квалифицированных учителей; 5. Использование современных развивающих методов и средств обучения; 6. Стимулирование развития способностей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ