Работу выполнила Квашнина Анна Группа Советский невролог, психиатр и психолог В.М. Бехтерев, родился в 1857 году. Создатель фундаментальных трудов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Голобородько Евгений.
Advertisements

Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Предмет социальной психологии. 1. Психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова.
МОТИВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС. Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» ( ). Затем этот термин.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Речь и сознание подготовила ученица 8 класса «Б» Исропилова.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Развитие психологических взглядов Бехтерева. Владимир Михайлович Бехтерев (20 января декабря 1927) Выдающийся русский медик- психиатр, невропатолог.
Воспитание как педагогический процесс.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Транксрипт:

Работу выполнила Квашнина Анна Группа 14174

Советский невролог, психиатр и психолог В.М. Бехтерев, родился в 1857 году. Создатель фундаментальных трудов по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Основатель научной школы. Исследовал лечебное применение гипноза, в том числе при алкоголизме. Разработал труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами.

Уже в 1918 году была опубликована книга Бехтерева "Общие основания рефлексологии", положения которой автор считал весьма важными и придавал им принципиальное значение. В последующем эта книга Бехтеревым постоянно пополнялась, дорабатывалась и выдержала еще три издания, в 1923, 1926 и в 1928 годах (последнее издание - посмертное). Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

Новое направление в психологии, именовавшееся Бехтеревым сначала как "объективная психология", а затем "психорефлексология", с выходом указанной книги стало называться "рефлексологией". "Рефлексология, - по определению Бехтерева, - в частности рефлексология человека, есть научная дисциплина, ставящая своей задачей изучение ответных реакций в связи с внешними и внутренними раздражителями и вообще всех соотношений с окружающим миром человеческой личности как биосоциального существа, например, ее действий и поступков, поведения вообще, устной и письменной речи, мимико-соматических соотношений, наследственно- органических рефлексов или инстинктов и простых рефлексов". Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

В отличие от классической психологии, допускавшей логические построения на основе аналогий и предположений, рефлексология, как считал Бехтерев, позволяла "ввести изучение высших отправлений организма, устанавливающих его отношение к окружающему миру или той деятельности, которую мы называем соотносительной, в цикл биологических наук, которые имеют дело с строго объективным методом". При этом он был убежден, что "наблюдения внешних проявлений человеческой личности в виде поведения и движении вообще, включая речевые, в виде сосудистых изменений и секреции в связи с теми или иными внешними условиями, нам дадут более полную и более точную картину всей вообще соотносительной деятельности, нежели выяснение одних субъективных переживаний данной личности". Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

В 1921 году вышла из печати давно задуманная Бехтеревым книга "Коллективная рефлексология". Она должна была отразить взгляды основателя рефлексологии на законы формирования коллективов и принципы их деятельности. ". Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

"Если рефлексология, - говорилось в ней, - изучает проявления соотносительной деятельности отдельных индивидов, то коллективная рефлексология изучает ту же деятельность коллективов. Она показывает, следовательно, как проявляется эта деятельность в том случае, если образуется социальное объединение между несколькими (двумя, тремя и большим числом) индивидами и в какой мере особенности этой соотносительно деятельности зависят от характера социальной связи, устанавливаемой между отдельными индивидами. Отсюда очевидно, что коллективная рефлексология, кроме того, и даже, прежде всего, должна выяснить механизм связи, устанавливаемой отдельными индивидами между собою при образовании коллективов. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

Задачи коллективной рефлексологии: Изучение механизма образования коллектива; Изучение механизма образования коллектива; Изучение способов и проявлений коллективных рефлексов, образующих в общей совокупности коллективную деятельность, по сравнению с индивидуальными рефлексами или индивидуальной деятельностью. Изучение способов и проявлений коллективных рефлексов, образующих в общей совокупности коллективную деятельность, по сравнению с индивидуальными рефлексами или индивидуальной деятельностью. Словом к.р. имеет дело с механизмом обобщения или социализации индивидуальных рефлексологических явлений, объясняя, как этим путем образуются коллективные рефлексы и подготовляется то или иное общественное явление, и вместе с тем выясняет, как проявляется поведение общественных групп. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

Предмет и метод коллективной рефлексологии Предметом к.р. является изучение возникновения, развития и деятельности собраний и сборищ, проявляющих свою соборную соотносительную деятельность как целое благодаря взаимному общению друг с другом входящих в них индивидов. Таким образом коллективы всегда имеют в виду общность интересов в том или другом отношении, предполагающую единство цели. Общий интерес и единство цели обусловливают связь отдельных членов коллектива, причем чем больше общих интересов, тем очевидно больше и сплоченность коллектива. Но кроме общего интереса коллектив предполагает и общность задачи. Общность интересов и задачи – стимул который побуждает коллектив к единству действий и придает самый смысл существования коллектива. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

Коллективы могут быть организованными и неорганизованными. Коллективы, связующим звеном которых служит по преимуществу настроение или наблюдение, не нуждаются в особой внутренней организации, ибо они не имеют вперед предоставленной цели. Такие коллективы бывают недолговременными (толпа, театральная публика и др.). Такие коллективы нуждаются только во внешнем воздействии в целях регулирования внешнего порядка, дабы данный коллектив не осложнил жизни других коллективов. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

Все другие коллективы, которые имеют определенные задачи, обязательно должны иметь свою организацию, целью которой является планомерность и порядок коллективной работы, а также установление связи между собой отдельных индивидов коллектива. В целях согласованности совместных действий, организация этих действий в коллективах выполняется посредством исполнительного комитета, президиума, управления, командного состава и т.п. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

В основном интерес Бехтерева концентрировался вокруг таких образований, которые в современной психологии называются малой группой. Известны его эксперименты по сравнительному анализу индивидуальных и групповых способов решения, он изучал конформные реакции индивида в группе, рассматривал причины образования группы. Бехтерев выделял три основные причины возникновения коллектива: -социальный инстинкт, который существует у человека и заставляет его входить в сообщества; невозможность решения большого числа задач в режиме индивидуальной деятельности; механизмы социального отбора и социальной поддержки регулируют индивидуальное поведение с позиций интереса коллектива. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии

Позиция Бехтерева, будучи во многом механистической, тем не менее предвосхитила многие современные вопросы психологии малой группы. Таким образом, в начале XX в. в российском гуманитарном знании сложилась довольно сложная, противоречивая, но содержательно перспективная ситуация для вычленения и формирования самостоятельной научной дисциплины - социальной психологии. Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии