Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Advertisements

Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Тест 4 СОСТАВ СЛОВА Русский язык 3 класс. 1. Что такое КОРЕНЬ слова? А) вторая часть слова Б) общая часть родственных слов, в которых передаётся их основное.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная работа) Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная.
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Урок-путешествие Повторение изученного об имени существительном в 5 классе Учитель русского языка и литературы Маслова Ирина Владимировна МБОУ «Большеафанасовская.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.

Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды.
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование» 5 класс Полякова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 г.Суздаля»
Урок – игра « Счастливый случай» Повторение темы «Состав слова» МБОУ «СОШ 3» Г. Шумерля, 2011.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Состав слова" - 3 класс
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Транксрипт:

Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской области.

Повторение изученного в 5 классе Морфема Морфемика Орфография Культура речи - значимая часть слова. - раздел науки о языке, изучающий состав слова. - правила написания слов и их форм. - владение нормами литературного языка в его устной и письменной речи.

Проверим ! Окончание Окончание служит для связи слов. Основа Основа – это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В корне В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Суффикс Суффикс находится после корня или после другого суффикса. Приставка Приставка находится перед корнем или после другой приставки. Пройти тест

1. Что составляет основу слова? А) приставка, корень, окончание Б) корень, суффикс В) приставка, корень, суффикс, окончание Г) приставка, корень, суффикс Увы! Подумай! Неверно! Молодец!

А) приставка Б) корень В) окончание Г) суффикс Увы! Подумай! Неверно! Молодец! 2. Какая часть слова служит для образования форм слова?

А) в окончании В) в приставке Б) в корне Г) в суффиксе Увы! Подумай! Неверно! Молодец! 3. В какой части слова есть орфограмма: лаг - лож; рос - раст - ращ?

Слово - великое дело! Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить людей. Словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей. Слово - великое дело! Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить людей. Словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей. Л.Толстой Человек чрез слово всемогущ : Язык всем знаниям и Всей природы ключ. Г. Державин.

В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс - в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом - по мне на уроки пойдете. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале. Составь слово Расписание Оценка Для чего нужно знать, из чего состоит слово?

-вод- вода водяной водитель подводник водянистый проводник Оставьте однокоренные слова к слову «вода», уберите лишнее. Продолжите словесный ряд

Выполните задание Сделайте морфемный и словообразовательный разборы к словам : водитель, проводник, водянистый. Выполните упр группа 2 группа Сделайте вывод, как связаны морфемика и словообразование?

Домашнее задание : С. 88 Правило для заучивания. Упражнение 162 или 163 ( на выбор )