Свети, но не сгорай! Синдром ЭМОЦИOНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Advertisements

Эмоциональное выгорание педагогов. Синдром выгорания – поражение, истощение или износ, происходящий в человеке вследствие резко завышенных требований.
МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области» ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга Подготовила.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ЭТО СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА И ВЕДУЩИЙ К ИСТОЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Company LOGO Профилактика профессионального выгорания.
Педагог-психолог: Белолипецкая В. В.. АКТУАЛЬНОСТЬ: Внедрение профессионального стандарта педагога Предъявление новых региональных требований к профессиональной.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ » МОУ «СОШ 22» Городской семинар.
Симптомы, стадии, профилактика Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению.
Сохранение психологического здоровья учителей и учащихся Выполнила: Штей Дарья Н-4.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Материал к семинару подготовлен Матухно И.М., педагогом-психологом МОУ СОШ 19 г. Комсомольска-на-Амуре.
«Синдром профессионального сгорания» Фролова Н. А.преподаватель кафедры «Здоровьесберегающее содержание образовательной среды» МИОО.
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный.
Как не «сгореть» на работе ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ.
С ИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ. Ч ТО ТАКОЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ? Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Педсовет с элементами тренинга: «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания»
МБОУ СОШ 1 с.Канглы Программа «Здоровый учитель» Семинар-тренинг.
Транксрипт:

Свети, но не сгорай! Синдром ЭМОЦИOНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Сгорел на работе

это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека Профессиональное выгорание - В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».

Врачи Учителя Психологи Кадровые специалисты Секретари всех уровней и рангов Сотрудники правоохранительных органов Менеджеры по продажам …и многие, многие другие, принадлежащие к системе «человек-человек». Профессии риска

люди, перегруженные ответственностью, длительно и интенсивно работающие; стремящиеся к непременному успеху; не имеющие интересов помимо работы или имеющие их слишком мало; уверенные в том, что они являются единственными, кто способен сделать ту или иную работу. А так же:

Стадии синдрома эмоционального выгорания !

ПЕРВАЯ СТАДИЯ профессионального выгорания Снижение самооценки. исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!» Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.

ВТОРАЯ СТАДИЯ профессионального выгорания Одиночество. возникают недоразумения с учениками и родителями, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии учеников вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ профессионального выгорания Эмоциональное истощение, соматизация. притупляются представления о ценностях жизни, человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе. Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

! ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА ВЫГОРАНИЯ

0-1 балл. Синдром выгорания вам не грозит. 2-6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7-9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов. Положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, нужна, чтобы он не погас, помощь специалиста.

Успевайте жить! К сожалению, часто мы успеваем лишь работать. Непременно планируйте на каждую неделю какое-то дело, которое принесет вам радость. Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними. Закончив учебу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы, но наше доброе, человеческое отношение они не забудут. Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Делайте хоть что-нибудь. Рекомендации, которые помогут более оптимистично смотреть на свою профессиональную деятельность

В любом событии, явлении, человеке ищите что-то положительное. Скучно на уроке вам – скучно и нудно вашим ученикам. Боритесь со скукой на уроке всеми возможными способами. Не работайте скучно и тяжело. Не живите неинтересно и беспросветно. Разнообразьте собственную жизнь. Это в ваших силах. Преподносите себя ученикам, родителям коллегам и администрации. Всем своим видом выражайте стопроцентную уверенность в себе. Смотрим людям в глаза и улыбаемся. Тушите в себе и в других конфликтные порывы. Старайтесь в общении с людьми идти на компромисс. Рекомендации, которые помогут более оптимистично смотреть на свою профессиональную деятельность

Помните, ваши лучшие годы жизни проходят сейчас. Не ждите светлого будущего, а наслаждайтесь имеющимся настоящим. Живите здесь и сейчас. Примите себя таким, какой вы есть. Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно. Каждый свой рабочий день мыслите позитивно. Не разрушайте свою жизнь собственным пессимизмом. Рекомендации, которые помогут более оптимистично смотреть на свою профессиональную деятельность

! Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали эти 12 эмоций, разделите их на 3 или 4 пары, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день.

Добавьте в каждый свой урок: * 12 порций мудрости; * 11 порций терпения; * 10 порций храбрости; * 9 порций работоспособности; * 8 порций оптимизма; * 7 порций требовательности к своему делу; * 6 порций вольнодумия и свободомыслия; * 5 порций доброты; * 4 порции отдыха и заботы о здоровье; * 3 порции юмора; * 2 порции такта; * 1 порцию веры в каждого своего студента.

В пропорциях ингредиентов возможны варианты на ваше усмотрение. Для того чтобы придать остроты и сладости вашему уроку, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения. А теперь налейте любовь к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте своё блюдо улыбками и веточками радости. Перед подачей ученикам урок сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом учителя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАСТРОИ НАСТРОЙ НА ДОРОГУ В КОЛЕДЖ Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветствую всю природу, которая окружает меня, я приветствую людей, которых встречаю на своем пути. Я приду на работу свежей и бодрой.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАСТРОИ НАСТРОЙ НА ПРИХОД В КОЛЕДЖ Я подхожу к моему колледжу и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, я мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому студенту. Моё лицо излучает свет, тепло и благожелательность. Мне приятно увидеть моих коллег по работе. Я понимаю, что колледж отражает и несет в себе все беды и проблемы нашего общества. Господи, дай мне и моим коллегам мужество вынести все трудности нашего существования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАСТРОИ НАСТРОЙ НА УРОК Сейчас я должна быстро настроиться на предстоящий урок. Мысленным взором я охватываю аудиторию и всех студентов. Я хорошо чувствую атмосферу группы и настроение моих учащихся. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план занятия и что я должна на нём сегодня сделать. Я готова к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени. Я внутренне собрана и освещена улыбкой.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАСТРОИ НАСТРОЙ НА ПРОВЕРКУ Сегодня ко мне на урок придут проверяющие. Для меня это не очень приятно, как неприятно бывает всегда, когда тебя кто-то контролирует. Я знаю свой материал хорошо, план урока я держу в голове. Мне нечего волноваться. Я собрана и спокойна. Если же я почувствую, что от присутствия проверяющего начинаю терять самообладание, я тут же надвину на него стеклянный матовый колпак, с тем чтобы не видеть и не замечать его. Так что вперед, к победе!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАСТРОИ НАСТРОЙ НА СЕРЬЁЗНЫЙ РАЗГОВОР Сейчас мне предстоит трудный и важный разговор. От его исхода зависит успех моего дела, которому я служу. Я сосредотачиваюсь, собираюсь с мыслями, активизирую все свои внутренние возможности и весь свой профессиональный опыт. Я готова к неожиданным вопросам и знаю, как надо на них ответить. Как хороший боксёр, я могу держать удар. Я знаю, я верю, я всё преодолею.

У хорошему вчителеві ми цінуємо кращі якості дресирувальника, клоуна, і циркового коня, якого рік за роком ганяють по колу