МКОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области Камышное,2017 г. Выполнили: Курманов Тимур, Горшевикова Ева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение в геометрии.. Что называется движением? Что называется движением? В какую фигуру при движении переходит отрезок, угол и др.? В какую фигуру при.
Advertisements

Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и.
Изучайте математику и занимайтесь спортом Выполнила Потеряйкина А Ученица 2г класса Проверила Потеряйкина О.Н.
Симметрия в окружающем пространстве Работа Кочубей Виктории и Гришиной Людмилы, учениц 7 «В» класса ГОУ СОШ 164 Учитель Морозова Н.А.
«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
Симметрия вокруг нас Аленина Наталья Юрьевна Учитель МКОУ Барсовская СОШ Владимирская область.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Рассказать учащимся об историческом происхождении понятия симметрия. Где применяется симметрия? Познакомить учащихся с основными видами симметрии. На.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ учитель: Ксензюк Л.П. ГЕОМЕТРИЯ – ЭТО НАУКА ХОРОШО ИЗМЕРЯТЬ. П. РАМУС П. РАМУС.
1.Все о сфере 2.Все о шаре 3.Что такое Сферическая геометрия? 4.Что такое сферическая тригонометрия?
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Дополнительные занятия в 5 классах Для лучшего усвоения некоторых тем курса 5-го класса с геометрическим содержанием, целесообразно использовать компьютер.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Виды движения Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния. Виды движения: Симметрия: Параллельный перенос осевая Поворот.
Выполнила: Ученица 9 класса Жусупова Айнагуль Учитель: Алтаева А. К.
Научное общество «Авангард» приготовил ученик 8 «Б» класса: Кострица Игорь Научный руководитель: Никитова Л.В. Презентация по теме «Осевая симметрия»
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Исследовательская работа «Влияние оригами на мое развитие»
Презентация по разделу: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (28 ч. по программе). Учитель начальных классов МОУ СОШ 127 Тисенкина Светлана Александровна.
Транксрипт:

МКОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области Камышное,2017 г. Выполнили: Курманов Тимур, Горшевикова Ева, ученики 5 класса Руководитель: Нухова Р.С., учитель физики

Мы учимся в 5 классе. В школе мы занимаемся математикой, а в свободное время мы любим танцевать. Люди, занимающиеся танцами, не задумываются о том, что математика используется при постановке танца. Мы же задумались над этим. Взаимосвязаны ли эти, на первый взгляд, разные сферы человеческой деятельности, есть ли между ними связь? Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс аналитических умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Таким образом, разумное совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать умственные способности

Цель исследования: Найти связь математики и танца (использование математических фигур в танце). Задачи: 1. Изучить танцевальные движения и связать их с математическими определениями. 2. Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую гипотезу. 3. Проанализировать связь танца с математикой. 4. Показать применение полученных знаний в постановке танца. Гипотеза: Наука математика и танец – две формы деятельности человека, которые имеют прочную связь. Если применять математику, можно достичь в танцах интересных результатов. Методы исследования: изучение литературы по теме, наблюдение за танцами, исполняемых танцорами – одноклассниками, участие в постановке танца. Объект исследования: наука – математика. Предмет исследования: математические знания для танцора.

Там, где красота, там действуют законы математики. Г.Х.Харди углы полуокружность Счет, перебор

ломаная коробочка полет Пирамида

Создать красивый танец невозможно без графиков математических функций. Красивый танец- это красивый график, который можно записать математической формулой. Скрещивающиеся прямые Графики функций Пересекающиеся прямые

Танцора можно разделить на геометрические фигуры: окружность, прямоугольник, треугольник. Градусные меры тоже имеют отношения к хореографии. Многие движения, связанные с поднятием ноги измеряются в градусах. Конечно же, танцовщица не должна поднимать Ногу на точное количество градусов, о них говорят примерно, чтобы у исполнителей было Понятие – в каких движениях насколько поднимается нога. Танец может рассматриваться как создание рисунков в пространстве, в том числе Состоящих из геометрических фигур. Рисунок танца – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке.

Геометрическая фигура Фигура в танце Танец Окружность, круг Колесо, круг Хоровод, вальс, кадриль, лезгинка Параллельные прямые Колонка, улица, стенка Хоровод, лезгинка Ломаная линия Дорожка, вальсирование Вальс, ча-ча-ча, румба Концентрические окружности Круг в круге, двойной круг Хоровод, казачья пляска Внешне касающиеся окружности Восьмерка Хоровод, сиртаки, лезгинка Угол Галочка, клин Народные танцы Квадрат Квадрат, столбы Народные танцы, вальс Треугольник Ча-ча-ча, румба Диагонали квадрата Звездочка Хоровод

колонна стенка

Танец это вид искусства, в котором художественный образ создаётся посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

В каждом танце важен счёт, а считать мы учимся только с помощью математики. В танце мы строим разнообразные фигуры, это ведь тоже особый случай. Выстраивая фигуры, мы вспоминаем геометрию, то есть математику. Именно таким образом математика в танце играет большую роль.

Симметрия позволяет сделать рисунок танца красивым и синхронным, помогает создать гармоничный дизайн пространства, чаще используется в медленных и групповых танцах (вальс, хоровод).

Хоровод – это круг, это массовый танец, исполнение, которого сопровождалось песней

Геометрические движения в танце Движения - это изменение плоскости, при котором сохраняются размеры и форма объектов. Примерами движений служат симметрия и параллельный перенос. Такие геометрические движения можно найти во многих танцевальных постановках, особенно если танец построен на синхронном выполнении движений.

Все наши одноклассники приняли участие в создании нашей работы. Помогали в подборе музыки, движений для постановки танца.

Танец содержит фигуры, дроби, пропорции. Еще один факт, подтверждающий связь танца и математики, - это использование общих терминов: линии, фигуры, в рисунке танца могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. -Поскольку математическая наука связана с понятием алгоритма («шаг за шагом»), и - последовательностью, то получается, что танец и математика связаны общим понятием – - «шагом». -Танцевальный шаг - это и последовательность, и порядок движений. -Математическая составляющая танца не только видима, но и ощущаема. -Невозможно одной математикой измерить красоту и гармонию танца. Однако математика -помогает найти танцорам новые фигуры, разнообразить рисунок танца. С другой - стороны, танцы - один из способов развития интеллекта. - Гипотеза о том, что «Наука математика и танец – две формы деятельности человека, которые имеют прочную связь» -верна