Возрастные и индивидуальные особенности старших подростков и юношей © Киселева Т.Г., канд. псх. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Advertisements

Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Возрастные особенности подростков Педагог-психолог.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Транксрипт:

Возрастные и индивидуальные особенности старших подростков и юношей © Киселева Т.Г., канд. псих. наук

Возрастные границы Стабильный период лет лет года Кризисные период

Особенности стабильного периода Продолжительный по времени Приобретенные новообразования сохраняются надолго Стабильность в поведении, предсказуемость Ровные отношения с окружающими, стабильный круг друзей

Особенности кризисного периода Кратковременный (не более полугода) Приобретенные навыки со временем обесцениваются, забываются Неуравновешенность в поведении, непредсказуемость Конфликты в отношении с окружающими и с самим собой

Особенности подросткового возраста Психосексуальное развитие Интеллектуальное развитие Социальное развитие (отношение со сверстниками и со взрослыми) Самосознание

Психосексуальное развитие Мальчики Эндокринные изменения Изменение скелета Рост мышечной массы Скачок в росте Развитие репродуктивной системы Гомосексуальное поведение Девочки Эндокринные изменения Скачок в росте Рост жировой ткани Низкая привлекательность сексуальной сферы Акселерация Гетеросексуальное поведение

Интеллектуальное развитие Нет целостного восприятия времени (есть сегодня и далекое будущее, но нет ближайшего будущего) Развитие абстрактного мышления, но доминирует конкретное мышление Гипотетико-дедуктивное мышление (а если…) Вербальное и невербальное мышление Рефлексия (по отношению к другим) Черный юмор Роль систематического обучения

Социальное развитие (отношения со сверстниками) Воображаемая аудитория Власть и подчинение авторитетам «Стадность», конформизм Групповая принадлежность Эмоциональная поддержка Стагнация позитивных изменений Времяпрепровождение Подростковая субкультура Групповая любовь

Социальное развитие (отношения со взрослыми) Отчуждение от взрослых Охота за промахами и неудачами Злопамятность Потребность в старшем друге Смешение ценностей (хаос) Освобождение от родительской опеки

Самосознание подростков Самоуверенность, самоутверждение Неустойчивая самооценка Ролевое экспериментирование Разбросанность интересов Слабый самоконтроль Повышенная внушаемость Становление Я-концепции

Основные типы акцентуаций Демонстративный Педантичный Застревающий Возбудимый Гипертимный Дистимный Тревожно-боязливый Циклотимный Эмотивный Шизоидный

Особенности юношеского возраста Психосексуальное развитие Интеллектуальное развитие Социальное развитие (отношение со сверстниками и со взрослыми) Самосознание

Психосексуальное развитие Завершение физического и полового созревания Экспериментирование в сексуальной сфере Формирование сексуальной ориентации Интерес к себе, своему телу, физическому «Я», ЗОЖ Половая конституция влияет на силу влечения Три компонента сексуальности: поведение, эмоции и оценки (разрыв)

Интеллектуальное развитие Черно-белое мышление Категоричность суждений Юношеское философствование Широта и разбросанность интересов Предвосхищение и «проигрывание» вариантов своего будущего Творчество

Социальное развитие (отношения со сверстниками) Разновозрастное общение Завышенная неповторимость и уникальность, недооценка сверстника Амбивалентность чувств (любовь и ненависть) Экспериментирование, азартные игры ради адреналина Юношеская субкультура: имидж, музыка, живопись, танцы (театр), сленг Дружба и первая любовь

Социальное развитие (отношения со взрослыми) Социальные роли Стереотипы взрослых по отношению к юношам, завышенные ожидания Общественное положение Смена значимых лиц (даже случайные знакомые) Стремление к эмансипации от родителей Критичность к родителям и педагогам Семья – психологический тыл Непропорциональное распределение времени на общение с родителями Асимметричность интересов юношей и взрослых, особенно родителей Дифференцированные отношения с педагогами

Самосознание юношества Стремление к самоутверждению Чем выше образование, тем позже возникает чувство взрослости Противоречие между уровнем притязаний и образом «Я» Более сдержаны, уравновешены Интерес к смерти и надежда на бессмертие Ближайшая перспектива перестает иметь значение Разрыв между внутренним «Я» и внешним поведением Одиночество в толпе

Все мы родом из детства! Вы тоже были такими! Терпения Вам, коллеги, ещё раз терпения!