МОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области Учитель физики Учитель физики Нухова Рахима Нухова Рахима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тип урока: закрепление и совершенствование знаний C C Урок.
Advertisements

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Китавнин Андрей 10 «Б» Класс. ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Влажность воздуха - содержание водяного пара в воздухе ; одна из наиболее существенных.
Испарение и конденсация Испарение – процесс превращения жидкости в пар. Конденсация – процесс превращения пара в жидкость. Испарение и Конденсация – взаимно.
Работу выполнила ученица 10 «а» класса Шарипова Г.
Температура Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Газы и их свойства. Что же такое газы? Что же такое газы? Что бы ответить на этот вопрос, надо Что бы ответить на этот вопрос, надо изучить свойства газа.
Влажность воздуха.
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
Основное уравнение МКТ идеального газа. Давление газа [Па] Масса молекулы [кг] Концентрация молекул [ ] Средняя квадратичная скорость движения молекул.
Температура- путешествие по температурной шкале. Иследовательский проект Руководители: Учителя: физики, географии, биологии, истории, астрономии. Участники:
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Работу выполнила Ученица 9 « В » класса МОУ Лицея 1 Сермягина Анастасия.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Парообразование. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха.
Парообразование. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха.
Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха Автор: Морозова Марина Валентиновна, учитель МОУ СОШ 27 с УИОП г. Воронежа Предмет: физика Класс:
1 Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Э Э нергомашиностроение. 6 Лекция 1 Основные понятия и определения Лекция 1 Основные понятия и определения Давление. Температура. Удельный объем. Уравнения.
Влажность воздуха
Урок изучения нового материала в 7 классе. Учитель физики СОШ 20 КУРЕНКО О. В.
Транксрипт:

МОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области Учитель физики Учитель физики Нухова Рахима Нухова Рахима Сиражитдиновна Сиражитдиновна

Элективный курс по физике Физика в моем доме. Физика в моем доме. Инкубатор. Инкубатор.

Пояснительная записка Этот курс предназначен для того, чтобы показать учащимся, что они каждый день в своем доме, в приусадебном хозяйстве, выполняя разные виды деятельности, сталкиваются с необходимостью правильно применять свои знания по физике. практических проблем. Никто не может считать, что знает физику, если его знания сводятся лишь к умению излагать сущность физических явлений и закономерностей. Этого далеко не достаточно. Знать физику – значит уметь применять усвоенные на уроке сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем.

Пояснительная записка Разделы курса построены так, чтобы каждый из них, показывал как используя тот или иной бытовой прибор, механизм, устройство человек, использует физическое явление или закон. Цель курса: -овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений; - применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания;

Пояснительная записка ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; -использование приобретенных знаний и умений для решения практических жизненных задач, - воспитание рационального и бережного отношения к окружающей среде, -привить умения обеспечить безопасность своей жизнедеятельности.

I.Введение-2 ч Введение-2 ч Нас окружают устройства и приборы. Как правильно и безопасно пользоваться ими? I. Инкубатор. Теория. 10 ч 1.Инкубатор. Увеличим поголовье птицы на приусадебном участке. 2. Виды инкубаторов. 3. Электрооборудование инкубатора. 4. Реле – регулятор температуры. 5. Влажность воздуха в инкубаторе. 6. Термометры.

II Практикум по изготовлению инкубатора – 6 ч 1. Подбор материала для изготовления коробки. 2. Выбор лампочек, реле, провода, термометра. 3. Выполнение чертежа. Расчеты. 4. Выполнение работы. 5. Введение в эксплуатацию инкубатора. 7. Проверка необходимого температурного режима, влажности.

III. Итоговое занятие – 1 ч IV.Задание: на каникулах получить поголовье птицы ( цыплята, утята, гусята). Заполнить дневник наблюдений за ходом эксперимента.

Учебно - тематический план Название темы Количество часовФОРМА проведения ОБРАЗОВА ТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ВСЕГОЛЕКЦИИПРАКТИК А IВведение 22Вводная лекция Опорные конспекты IIИнкубатор. Теория. 10Опорные конспекты

1 Инкубатор. Увеличим поголовье птицы на приусадебном участке. Виды инкубаторов. 211Лекция. Посещение жителей села, имеющих и использующих инкубаторы. Цель: узнать о затратах и доходах. 2 Виды инкубаторов 22Сбор материала учащимися о различных инкубаторах. Подготовка отчетов – рефератов.

Учебно - тематический план 3 Электро оборудование инкубатора 211 Изучение электрических схем различных инкубаторов. Выбор наиболее приемлемой для наших условий электрической схемы 4Влажность воздуха в инкубаторе. 211Лекция «Значение влажности воздуха для нормальной жизнедеятельности организмов» Конспекты. Работа со справочником- отчеты

5 Реле – регулятор температуры воздуха 211Лекция «Значение температурного режима для жизнедеятельности животных» Тепловое реле. Опорные конспекты. Работа со справочником – отчеты. 6 Термометры. 211Виды термометров. Измерение температур ы. Практикум: Учимся измерять правильно температуру воздуха»

Учебно - тематический план 2 Подбор материала для изготовления коробки. 22 практикум Выбран материал 3Выбор лампочек, реле, термометра, провода 22 практикум Лампочки – 4 шт, на 25 Вт Провод двужильный Термометры обычные. 4Изготовление Инкубатора Запуск в эксплуатацию Наблюдаем за влажностью. Проверяем температурный режим IПрактикум по изготовлению инкубатора 10

Учебно - тематический план IVИтоговое занятие-1 ч ИТОГО Круглый стол Отчеты по пройденным темам. Какие вопросы, рассматриваемые на курсе, вызвали у вас интерес? Какие вопросы хотели бы рассмотреть ? Кому и за какие деньги продать инкубатор? Кто летом будет выполнять последнее задание курса?

ТЕМПЕРАТУРА (от лат. temperatura надлежащее смешение, нормальное состояние), физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия системы. Температура всех частей изолированной системы, находящейся в равновесии, одинакова. Если система не находится в равновесии, то между ее частями, имеющими различную температуру, происходит теплообмен. Более высокой температурой обладают те тела, у которых средняя кинетическая энергия молекул (атомов) выше. Измеряют температуру термометрами на основе зависимости какого-либо свойства тела (объема, электрического сопротивления и т. п.) от температуры. Теоретически температура определяется на основе второго начала термодинамики как производная от энергии тела по его энтропии. Так, определяемая температура всегда положительна, ее называют абсолютной температурой или температурой по термодинамической температурной шкале(обозначается Т). За единицу абсолютной температуры в СИ принят кельвин (К). Значения температуры по шкале Цельсия ( t, °С) связаны с абсолютной температурой соотношением t= T-273,15K (1 °С=1 К). Справочник

СПРАВОЧНИК ТЕМПЕРАТУРА (от лат. temperatura надлежащее смешение, нормальное состояние), физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия системы. Температура всех частей изолированной системы, находящейся в равновесии, одинакова. Если система не находится в равновесии, то между ее частями, имеющими различную температуру, происходит теплообмен. Более высокой температурой обладают те тела, у которых средняя кинетическая энергия молекул (атомов) выше. Измеряют температуру термометрами на основе зависимости какого-либо свойства тела (объема, электрического сопротивления и т. п.) от температуры. Теоретически температура определяется на основе второго начала термодинамики как производная от энергии тела по его энтропии. Так, определяемая температура всегда положительна, ее называют абсолютной температурой или температурой по термодинамической температурной шкале(обозначается Т). За единицу абсолютной температуры в СИ принят кельвин (К). Значения температуры по шкале Цельсия ( t, °С) связаны с абсолютной температурой соотношением t= T-273,15K (1 °С=1 К).

СПРАВОЧНИК ИНКУБАТОР (от лат. incubo, здесь высиживаю птенцов), аппарат для искусственного вывода молодняка сельскохозяйственной птицы из яиц. Различают инкубаторы секционные, кабинетные и шкафные. Весь процесс инкубации автоматизирован. ИНКУБАЦИЯ (от лат incubatio высиживание яиц), выведение молодняка сельскохозяйственной птицы из яиц в инкубаторах; гусениц из грены тутового шелкопряда в специально оборудованных помещениях (инкубаториях); молоди рыб из оплодотворенной икры в водоемах или рыбоводных (инкубационных) аппаратах. При инкубации искусственно создаются температура, влажность воздуха, освещение, вентиляция, благоприятные для развития зародыша. ИНКУБАЦИЯ, в Др. Греции и Др. Риме обычай оставаться на ночь в храме, чтобы увидеть вещий сон или получить исцеление от недуга.

СПРАВОЧНИК ТЕРМОРЕГУЛЯТОР, устройство для автоматического поддерживания температуры на заданном уровне в помещении, сосуде, трубопроводе и т. п. Состоит из измерительного преобразователя (датчика) и исполнительного органа. Различают по принципу действия датчика, напр., дилатометрические, ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ (от термо... и лат. regulo регулирую), совокупность физиологических процессов, обеспечивающих постоянство температуры тела у теплокровных животных (птиц и млекопитающих) и человека. Осуществляется путем изменения интенсивности теплопродукции (при окислительных процессах в организме) и путем изменения теплоотдачи через кожу (испарение пота и др.). ТЕРМОРЕЗИСТОР (термистор), полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление которого существенно убывает или возрастает с ростом температуры. Используется в измерителях мощности, устройствах для измерения и регулирования температуры и др.

справочник ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, содержание водяного пара в воздухе; одна из наиболее существенных характеристик погоды и климата. Количественно влажность воздуха может определяться упругостью водяного пара, абсолютной влажность. УПРУГОСТЬ ВОДЯНОГО ПАРА, основная характеристика влажности воздуха, определяемая психрометром: парциальное давление водяного пара, содержащегося в воздухе; измеряется в Па или мм рт. ст.ю, относительной влажностью, дефицитом влажности, точкой росы. АБСОЛЮТНАЯ ВЛАЖНОСТЬ, количество водяного пара, содержащегося в 1 м 3 воздуха. Измеряется в граммах.

ПРОСТЫЕ ИНКУБАТОРЫ. Картонную коробку 56 см*47 см*58 см обклеить изнутри и снаружи бумагой в два слоя. В верхней стенке прорезать смотровое окно 12 см*10 см. на этой же стенке делают еще 3 отверстия на равных расстояниях друг от друга. Через них проводят вовнутрь провода с тремя электро лампочками, мощность 25 Вт. Лампочки висят на расстоянии см от яиц. Отверстия, через которые проходят провода закупоривают ваткой. В полу по обе стороны от боковых сторон проделывают еще по пять дырок. Дверцу делают 40 см*40 см. она должна плотно прилегать, открывается с верху вниз и закрепляется тесемкой. Лоток для яиц выполняется из рамки 35 см* 54 см и натягивают на нее сетку. А чтобы она не провисала, под нее подкладывают две рейки. Борта лотка делают из тонких реек высотой 6 см, лоток ставят на ножки, высотой 18 см, укрепленные рейками так, чтобы сетка была на расстоянии см от от дна коробки. К одному из бортов лотка прибивают деревянные планки и прикрепляют к ней вертикально термометр на уровне поверхности яиц.

Первые 12 часов температура должна быть +41 градус, быть +41 градус, чтобы прогреть устройство изнутри. Для влажности ставят противень 12 см* 22 см с небольшим количеством воды, чтобы при наклоне коробки( при повороте яиц) вода не выливалась. Для увеличения влажности в противень кладут мягкую тряпочку. Через 12 часов температуру понижают до 39,5 градуса. Так ее поддерживают до 14 дня. С 11-го дня влажность должна быть уменьшена, поэтому тряпку убирают. С 15-го по 19-ый день температура должна быть 39 градусов, а к вечеру 19- го дня температура должна быть 38,5 градус. Вечером 20- го дня нужно повысить влажность (снова тряпочку положить). Яйца надо поворачивать после 12-ти часов 8-10 раз в сутки до вечера 19-го дня. С 6-го дня яйца охлаждают до 30 градусов.

2. Бак на 3-4 ведра, деревянный или фанерный ящик и большая глубокая миска, которую можно было бы опускать в бак, но так, чтобы она держалась на его бортах краями. Бак наполняют горячей водой, укутывают суконным одеялом, обвязывают шпагатом и ставят в ящик, изнутри тоже утепленный. Миску обертывают большим шерстяным платком, чтобы его края спускались снаружи вниз, внутри миску тоже выстилают шерстяным платком. Получили гнездо, в которое укладываются яиц. Между ними закладывается медицинский термометр, укрывают, чем -нибудь шерстяным и кладут 1-2 грелки с водой, температура которой градусов. Поставив миску в бак, чтобы вода еле касалась ее дна. Все это сооружение еще раз укрепляют. 1-ый день воду в баке и грелке часто меняют. Яйцо греется до 37 градусов за 5-6 часов. С 1 по 10 день яйца должны иметь температуру 37,5 градуса. С 11 по 16-ый день – 38-38,9 градуса. С 17 по 21 день- 38,5-39 градусов. На 10-ый день яйца просматривают на свет. В середину между яйцами ставят рюмку с водой. При проклеве сверху кладут еще и мокрую тряпочку. Яйца поворачивают, перекладывая с края на средину, сверху вниз и наоборот: первые дни 1-2 раза в сутки, а затем чаще

3. Комната 3 м*2 м, 2 раза в день топить печь. Температура-37 градусов. Яйца в деревянном ящике, в ящике банка с водой, температура – 37 градусов. На ночь укрывать суконным платком. 4. «Во время Великой Отечественной войны я собрал в сарае несколько яиц и утаил их от семьи, хотел сам их съесть. Я был мал, спрятал яйца на печке и забыл о них. Печь топили каждый день. И в один прекрасный день на печке запищали. Это были маленькие цыплята. Так раскрылось мое воровство». (из воспоминаний мужчины, детство, которого пришлось на голодные военные годы) 5 Наши наблюдения. Когда лето жаркое, курица, которая высиживает цыплят, после того как вылупится первый цыпленок, уходит с ним. Остальные яйца остаются без присмотра. Но яйца не пропадают, так как благодаря хорошей погоде, создаются условия для самостоятельного созревания и вылупления цыплят из яиц.

4. Наш инкубатор. 60 см 50 см 80 см 12 см* 15 см

ЛОТОК на 80 куриных яиц ил на 60 утиных, или на 40 гусиных

Три лампочки на верхней стенке, 4 –я на дне коробки, для четвертой лампочки сделан отражатель света, который ставится на сосуд с водой. На отражатель кладется мокрая тряпочка. Термометры (2) прикрепляются на боковые стены на уровне лотков. Тепловые реле (2) прикрепляются на верхней стенке коробки ближе к боковым стенам. Реле настраиваются на требуемую в данный период развития плода температуру. Если температура превышает допустимое значение, реле выключает одну из лампочек и наоборот.

верх В низ терморегулятор Электрическая схема