Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Особенности работы школьного психолога Выступает педагог – психолог Шындыкова Наталья Геннадьевна.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич

Цель психолого- педагогического сопровождения создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей школьного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений

- психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей - развитие психолого- педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов - организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса

Основные функции психолого-педагогического сопровождения Информационная функция состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (преподаватели, администрация школы, родители). Данная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования.

Основные функции психолого-педагогического сопровождения Направляющая функция обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно- воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребёнка. Ведущей фигурой в этих действиях становится педагог- психолог школы

Основные функции психолого-педагогического сопровождения Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков.

Виды работ по психолого- педагогическому сопровождению: - профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) - консультирование; - развивающая работа; - коррекционная работа; - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

принцип творческой позиции принцип демократичности принцип партнерского общения принцип системности и последовательности принцип вариативности принцип превентивности принцип экологичности

Направления психолого-педагогического сопровождения : решение актуальных задач воспитания; сохранение и укрепление здоровья детей социально-эмоциональное благополучие ребенка в сообществе, учебном коллективе; внутренняя дифференциация обучения в старшей школе качественное образование детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями) профилизация обучения в старшей школе выявление и поддержка одаренных детей

Следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы : систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения создание социально- психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

УЧАСТНИКИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Педагог- психолог Социальный педагог Учителя- предметники Классные руководители

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Педагог- психолог: Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности: Консультирование Просвещение Профилактика Коррекционно- развивающая деятельность Диагностика Экспертиза.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Социальный педагог Выявление и контроль за обучающимися «группы риска» Осуществление контроля за вовлеченностью обучающихся «группы риска» в досуговую деятельность; Изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей; Обследование жилищно- бытовых условий; Проведение индивидуальных консультаций для родителей; Взаимодействие участников учебного процесса и служб.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Учителя- предметники Участие в проведении родительских собраний; Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся, имеющих сложности в обучении; Реализация школьной программы по внедрению ФГОС; Участие в работе МО, конференций, семинарских занятиях

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Классные руководители Организация воспитательной работы с классным коллективом; Составление социального паспорта класса; Организация работы с родителями; Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся; Проведение профилактических бесед для обучающихся; Организация взаимодействия со специалистами (педагог- психолог, социальный педагог и т.д. )

Заключение Каждый учитель должен хорошо знать возрастные особенности детей и уметь определять личностные особенности и способности каждого своего ученика, обязан подбирать методы и приемы работы с учетом этих особенностей. Необходимо включение и сотрудничество всех взрослых, окружающих ребенка в процессе обучения и воспитания.