Маржинальный анализ в принятии управленческих решений 1.Понятие и значение МА 2. Методика МА прибыли 3. Методика МА рентабельности. 4. МА и оптимизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ 1. Понятие маржинального анализа, его возможности, основные этапы и условия проведения.
Advertisements

Кафедра: «Финансы и Технологии» Дисциплина: «Финансовый менеджмент» Студент: Асылбек Муханов Тема 12. Эффект операционного рычага. Управление прибылью.
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
проф. д.э.н. Селезнева Н.Н проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВО «Ивановская ГСХА им. Д. К. Беляева» Экономический факультет Кафедра менеджмента и экономического.
ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ.
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Графическое представление соотношения «затраты выход продукцииприбыль» в бухгалтерской модели.
Значение метода « директ - костинг » - получение оперативной информации, не искаженной косвенным распределениям части расходов, которые относительно неизменны.
Издержки и результаты деятельности фирмы. Издержки – Издержки – расходы, возникающие при производстве товаров. Бухгалтерские издержки – Бухгалтерские.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Экономический анализ хозяйственной деятельности М.Ю. Иванов, 2012.
Применение производной в экономике. Введение Производная функции играет важную роль в естественно-научных и инженерно- технических исследованиях. Для.
ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ МЭИ каф. ЭКО. Производственная функция Производственный фактор - это те затраты в натуральном выражении, которые необходимы для.
Эффект операционного рычага. Рычаг Некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.
ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
Эффект масштаба Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее.
Транксрипт:

Маржинальный анализ в принятии управленческих решений 1. Понятие и значение МА 2. Методика МА прибыли 3. Методика МА рентабельности. 4. МА и оптимизация прибыли. 5. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. 6. Обоснование критической цены. 7. Обоснование решения об увеличении критической мощности. 8. Обоснование технологии производства 9. Обоснование структуры производства в условиях дефицита ресурсов

Понятие и значение МА МА базируется на анализе соотношения «Издержки-объем-прибыль» и классификации издержек на переменные и постоянные, а также выделении маржинальных (предельных) издержек и маржинального (предельного) дохода.

Понятие и значение МА Цель анализа – максимизация прибыли организации. Задачи МА: Определение влияния факторов на изменение прибыли и рентабельности; Определение критического объема продаж и зоны безопасности; Определение критической цены; Обоснование управленческих решений по ассортименту и технологии производства

Понятие и значение МА Условия МА: Применение классификации издержек на переменные и постоянные; Сохранение условий деятельности организации (постоянные издержки не изменяются, а переменные сохраняют свою зависимость от масштабов деятельности); Запасы продукции существенно не изменяются; Применение понятий маржинальной прибыли и издержек.

Методика маржинального анализа прибыли Методика МА прибыли базируется на следующих факторных моделях: П=N x (P-VCуд) - FC П=(N x (P-VCуд)) - FC

Методика маржинального анализа прибыли

Влияние физического объема реализации: (тыс. руб.) Влияние цены реализации: Влияние удельных переменных издержек: Влияние постоянных издержек: 4000 (тыс. руб.)

Методика маржинального анализа прибыли

Влияние физического объема реализации: х(11500/ )=1500 (тыс. руб.) Влияние структуры реализации: 6000*(10-5)+5500*(12-7) = 6000 тыс. руб. Влияние цены: 6000*(9-10)+5500*(11-12)= тыс. руб. Влияние удельных переменных издержек: 6000*(5-4)+5500*(7-6)= тыс. руб. Влияние постоянных издержек: =-1000 тыс. руб. ИТОГО: =6500 тыс. руб.

Методика МА рентабельности Методика МА базируется на следующих факторных моделях: R = П/С=(N x (P- VCуд) – FC)/(N x VCуд- FC) R = П/С=((N x (P-VCуд)) – FC) /((N x VCуд) – FC)

Оптимизация прибыли на основе МА Оптимизация прибыли – определение объема производства, при котором прибыль максимальна. Предельный доход – прирост выручки на единицу дополнительного объема производства. Предельная прибыль – прирост прибыли на единицу дополнительного объема производства. Предельные издержки –прирост издержек на единицу дополнительного объема производства

Оптимизация прибыли на основе МА Способы определения оптимального объема производства: Бухгалтерско-аналитический; Графический; Статистический.

Оптимизация прибыли на основе МА. Бухгалтерско-аналитический способ определения оптимального объема производства. Основан на сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Если за ряд периодов предельный доход выше предельных издержек, то рост объема производства увеличит прибыль.

Объем продукции, тонн Цена, млн. руб. Выручка, млн. руб. Общие издержки, млн. руб. Прибыль, млн. руб. Предельный доход, млн. руб. Предельные издержки, млн. руб. 30,00 9,00 270,00 300,00 (30,00) Х Х 40,00 8,90 356,00 368,00 (12,00) 8,60 6,80 50,00 8,80 440,00 439,00 1,00 8,40 7,10 60,00 8,70 522,00 510,00 12,00 8,20 7,10 70,00 8,60 602,00 580,00 22,00 8,00 7,00 80,00 8,50 680,00 651,00 29,00 7,80 7,10 90,00 8,40 756,00 722,00 34,00 7,60 7,10 100,00 8,30 830,00 793,00 37,00 7,40 7,10 120,00 8,20 984,00 935,00 49,00 7,70 7,10 130,00 8, , ,00 47,00 6,90 7,10 140,00 8, , ,00 42,00 6,70 7,20 150,00 7, , ,00 37,00 6,50 7,00

Графический способ определения оптимального объема производства. Основан на сопоставлении кривой предельных издержек и кривой предельного дохода. Млн. руб. тонна

Статистический способ определения оптимального объема производства. Основан на равенстве предельного дохода и предельных издержек.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Безубыточность деятельности определяется равенством доходов и расходов. (Прибыль) = 0 Зона безопасности (или зона прибыли) – это разность между имеющимся (фактическим) объемом продаж и безубыточным объемом.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Графический способ Млн. руб. тонна

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ N = (FC) / (Ц – VCед) в нат. выр. или N = (FC) / МПуд. в нат. выр.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ В = (FC) / (1- d) в ден. выр.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ N = (FC + П) / (Ц – VCед) в нат. выр. или N = (FC+П) / МПуд. в нат. выр В = (FC + П) / (1- d) в ден. выр.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ N = (FCх(1+R)) / (Ц – VCед х(1+R) ) в нат. выр. В = (FC х(1+R)) / (1- dх х(1+R)) в ден. выр.

Расчет критического уровня постоянных затрат FC=N х (Ц – VCед.) FC= В х (1 – d)

Срок окупаемости постоянных затрат 12 х (безубыточный объем продаж) (годовой объем продаж)

Критический уровень переменных затрат на единицу VCед = Ц – FC / N

Критический уровень цены Ц = VCед + FC / N

Обоснование решения об увеличении критической мощности.