Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» « Социально - личностное развитие дошкольника. Организация взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Транксрипт:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» « Социально - личностное развитие дошкольника. Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений » « Социально - личностное развитие дошкольника. Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений » Чубенко Ирина Владимировна старший воспитатель Барнаул, 2017

Педагогический совет – деловая игра Цель : Систематизировать знания педагогов о социально - личностном развитии дошкольников, помочь воспитанникам войти в социальный мир, совершенствуя работу по формированию социально - личностных качеств ребенка. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МАДОУ в вопросах реализации ФГОС ДО – область « Социально - коммуникативное развитие » и взаимодействия с семьями воспитанников. Цель : Систематизировать знания педагогов о социально - личностном развитии дошкольников, помочь воспитанникам войти в социальный мир, совершенствуя работу по формированию социально - личностных качеств ребенка. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МАДОУ в вопросах реализации ФГОС ДО – область « Социально - коммуникативное развитие » и взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи : Задачи : Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участников образовательного процесса Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. Формировать коммуникативность – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний Формировать представления о новых подходах к взаимодействию педагогов и родителей : переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Систематизировать знания воспитателей об организации образовательной деятельности с детьми по вопросам социально – личностного развития дошкольника. Определение проблем, путей и способов улучшения работы педагогического коллектива по социально - коммуникативной области развития воспитанников, формировать творческий подход в работе с воспитанниками с учетом их индивидуальных возможностей

ПОВЕСТКА ДНЯ : 1. О выполнении решения предыдущего Педсовета 2. О цели и задачах социально – личностного развития дошкольников, вступительное слово старшего воспитателя по теме Педагогического совета. 3. Об итогах тематического контроля : развивающих, информационных центров по социально – личностному развитию дошкольников, открытых НОД, организации сотрудничества с семьями воспитанников. Ознакомление со справкой по результатам тематической проверки. 4. Об обобщении опыта работы : « Создание условий для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Организация сотрудничества с семьей и социальными институтами » 5. О проведении деловой игры - аукциона педагогических идей : опыт использования технологий социально - личностного развития в работе с воспитанниками « Мозговой штурм ». 6. О принятии проекта решения заседания Педагогического совета 1. О выполнении решения предыдущего Педсовета 2. О цели и задачах социально – личностного развития дошкольников, вступительное слово старшего воспитателя по теме Педагогического совета. 3. Об итогах тематического контроля : развивающих, информационных центров по социально – личностному развитию дошкольников, открытых НОД, организации сотрудничества с семьями воспитанников. Ознакомление со справкой по результатам тематической проверки. 4. Об обобщении опыта работы : « Создание условий для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Организация сотрудничества с семьей и социальными институтами » 5. О проведении деловой игры - аукциона педагогических идей : опыт использования технологий социально - личностного развития в работе с воспитанниками « Мозговой штурм ». 6. О принятии проекта решения заседания Педагогического совета

- Конституция Российской Федерации от , - Конституция Российской Федерации от , - Конвенция ООН о правах ребенка от , - Конвенция ООН о правах ребенка от , - закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » 124- ФЗ , - закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » 124- ФЗ , - Концепция дошкольного воспитания от 1989 года, - Концепция дошкольного воспитания от 1989 года, - " Семейный кодекс Российской Федерации " от N 223- ФЗ, - " Семейный кодекс Российской Федерации " от N 223- ФЗ, - Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г ФЗ, - Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г ФЗ, - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования », - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования », - Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ /16 от г. Методические рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно - воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ », - Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ /16 от г. Методические рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно - воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ », - Приказ от г « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеразвивающим программам – образовательным программам дошкольного образования », - Приказ от г « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеразвивающим программам – образовательным программам дошкольного образования », - Гражданский кодекс Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года, - Гражданский кодекс Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года, - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, - Закон « Об образовании в Алтайском крае » от ЗС, - Закон « Об образовании в Алтайском крае » от ЗС, - Федеральный Закон от « Об опеке и попечительстве », - Федеральный Закон от « Об опеке и попечительстве », - Декларация прав ребенка, - Декларация прав ребенка, - Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ /16 от г. « О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ » - Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ /16 от г. « О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ »

« Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его » В. Гюго « Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его » В. Гюго формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания Социально - личностное развитие дошкольника общественный, что значит « процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества » Социализация ( латинское socialis) это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить Социальное развитие

В ФГОС предусматривается : развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками ; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками ; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Проблемы социально - личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста В условиях продолжающейся нестабильности социально - экономической, политической жизни страны продолжает : расти число детей, попавших в трудные жизненные условия ; число разводов и количество неполных семей ; ухудшаются условия содержания детей, встречаются семьи с жестоким обращением с детьми, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Статистика свидетельствует : почти 50% детского населения страны ( около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В нашей стране 573 тыс. детей - сирот. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. К сожалению, дети, не имеющие положительного опыта семейной жизни, часто повторяют судьбу своих родителей. В условиях продолжающейся нестабильности социально - экономической, политической жизни страны продолжает : расти число детей, попавших в трудные жизненные условия ; число разводов и количество неполных семей ; ухудшаются условия содержания детей, встречаются семьи с жестоким обращением с детьми, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Статистика свидетельствует : почти 50% детского населения страны ( около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В нашей стране 573 тыс. детей - сирот. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. К сожалению, дети, не имеющие положительного опыта семейной жизни, часто повторяют судьбу своих родителей.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности : несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть ( содержание игр изменилось, наряду с сюжетно - ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами ); произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома ; отмечаются изменения в нравственном, социально - личностном развитии детей, в их поведении, общении. несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть ( содержание игр изменилось, наряду с сюжетно - ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами ); произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома ; отмечаются изменения в нравственном, социально - личностном развитии детей, в их поведении, общении.

В ДОУ перед педагогами встают задачи : Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации ; Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе ; уметь управлять поведением детей ; Развивать социальную компетентность дошкольников ( познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно - смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество ); Повышать правовую грамотность воспитанников ; включать в социально - значимую деятельность. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия ; Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации ; Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе ; уметь управлять поведением детей ; Развивать социальную компетентность дошкольников ( познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно - смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество ); Повышать правовую грамотность воспитанников ; включать в социально - значимую деятельность. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия ; Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Деловая игра - аукцион педагогических идей « Мозговой штурм » Правила игры : Две команды. Команды должны придумать название, девиз команды, выбрать капитана. Представляем вашему вниманию : Аукционист – старший воспитатель И. В. Чубенко Аукционеры – педагоги и специалисты МАДОУ Аукционеры имеют право ознакомиться и поучаствовать в том или ином игровом задании поочередно. Оценка каждого задания от 1 до 5 баллов после окончания каждого лота. Правила игры : Две команды. Команды должны придумать название, девиз команды, выбрать капитана. Представляем вашему вниманию : Аукционист – старший воспитатель И. В. Чубенко Аукционеры – педагоги и специалисты МАДОУ Аукционеры имеют право ознакомиться и поучаствовать в том или ином игровом задании поочередно. Оценка каждого задания от 1 до 5 баллов после окончания каждого лота.

ЛОТЫЛОТЫ Лот 1 Блиц - опрос 1. Назовите, какие образовательные области отражают социально - личностное направление ? 2. Какие направления включает в себя образовательная область « Социально – коммуникативное развитие »? Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область и приведите примеры по своей возрастной группе. 3. Какие направления включает в себя трудовая деятельность дошкольника ? 4. Какие навыки социально – личностного развития формируют подразделы : « Ребенок и сверстники », « Ребенок и взрослые », « Отношение ребенка к самому себе »? 5. Назовите формы, методы и приемы работы с воспитанниками по каждому направлению образовательной области « Социально – коммуникативное развитие » 6. Попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание фразы дошло до каждого ребенка. « Надо быть аккуратной девочкой ». « Нельзя обижать девочек ». « Надо слушаться родителей ». « Надо помогать маме ». 7. Разбор ситуаций Лот 1 Блиц - опрос 1. Назовите, какие образовательные области отражают социально - личностное направление ? 2. Какие направления включает в себя образовательная область « Социально – коммуникативное развитие »? Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область и приведите примеры по своей возрастной группе. 3. Какие направления включает в себя трудовая деятельность дошкольника ? 4. Какие навыки социально – личностного развития формируют подразделы : « Ребенок и сверстники », « Ребенок и взрослые », « Отношение ребенка к самому себе »? 5. Назовите формы, методы и приемы работы с воспитанниками по каждому направлению образовательной области « Социально – коммуникативное развитие » 6. Попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание фразы дошло до каждого ребенка. « Надо быть аккуратной девочкой ». « Нельзя обижать девочек ». « Надо слушаться родителей ». « Надо помогать маме ». 7. Разбор ситуаций

ЛОТЫЛОТЫ 8. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - дошкольника ? 9. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации образовательной области « Со циально - коммуникативной развитие » в условиях введения ФГОС 10. Назовите формы работы с воспитанниками, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости ? 11. Назовите формы работы с семьей по данному направлению. Приведите примеры из практики 12. Назовите игры, направленные на развитие эмоций и коммуникативных качеств 8. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - дошкольника ? 9. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации образовательной области « Со циально - коммуникативной развитие » в условиях введения ФГОС 10. Назовите формы работы с воспитанниками, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости ? 11. Назовите формы работы с семьей по данному направлению. Приведите примеры из практики 12. Назовите игры, направленные на развитие эмоций и коммуникативных качеств

Варианты ответов на Лот 1 1. « Социально – коммуникативное развитие » 2. « Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие », « Художественно – эстетическое развитие » 3. Хозяйственно – бытовой труд ». « Труд в природе », « Самообслуживание » 4. « Я среди других » - познание ребенком себя через отношения с окружающими. Вступая в игры со сверстниками, общаясь со взрослыми, ребенок делает открытие : он похож на тех, кто его окружает, но он не такой, как все. Различия он видит не только в половой принадлежности, но и в особенностях внешности, отношении к окружающему миру. Главным союзником в этот период становится взрослый. « Что я могу »- ребенок познает свой внутренний мир чувств и состояний, учится анализировать их и управлять ими. « Я и другие » - противопоставляя себя другим, ребенок занимает активную позицию в разнообразных социальных отношениях. Это обеспечивает ребенку развитие нового уровня его самосознания на пути становления его « Я »). 1. « Социально – коммуникативное развитие » 2. « Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие », « Художественно – эстетическое развитие » 3. Хозяйственно – бытовой труд ». « Труд в природе », « Самообслуживание » 4. « Я среди других » - познание ребенком себя через отношения с окружающими. Вступая в игры со сверстниками, общаясь со взрослыми, ребенок делает открытие : он похож на тех, кто его окружает, но он не такой, как все. Различия он видит не только в половой принадлежности, но и в особенностях внешности, отношении к окружающему миру. Главным союзником в этот период становится взрослый. « Что я могу »- ребенок познает свой внутренний мир чувств и состояний, учится анализировать их и управлять ими. « Я и другие » - противопоставляя себя другим, ребенок занимает активную позицию в разнообразных социальных отношениях. Это обеспечивает ребенку развитие нового уровня его самосознания на пути становления его « Я »).

Варианты ответов на Лот НОД 5.2. Проблемные ситуации 5.3. Поисково – творческие задания 5.4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры 5.5. Познавательные беседы 5.6. Просмотр видеофильмов 5.7. Театрализованные постановки 5.8. Музыкальные досуги, развлечения 5.9. Интерактивные игры, презентации, выставки, проекты и др. 8. Семье 9. Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика и др. 10. НОД, сюжетно - ролевые игры, игры на развитие коммуникативных качеств, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, игры подвижные, игры - драматизации ; словесные ; строительные ; игры настольно - печатные ; театрализованные, режиссерские и др. 11. Собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях. 12. Игры : « Назови чувство », « Зеркало », « Лото настроений », « Придумай лицо », « Нить дружбы », « Добрый бегемотик » и др НОД 5.2. Проблемные ситуации 5.3. Поисково – творческие задания 5.4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры 5.5. Познавательные беседы 5.6. Просмотр видеофильмов 5.7. Театрализованные постановки 5.8. Музыкальные досуги, развлечения 5.9. Интерактивные игры, презентации, выставки, проекты и др. 8. Семье 9. Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика и др. 10. НОД, сюжетно - ролевые игры, игры на развитие коммуникативных качеств, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, игры подвижные, игры - драматизации ; словесные ; строительные ; игры настольно - печатные ; театрализованные, режиссерские и др. 11. Собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях. 12. Игры : « Назови чувство », « Зеркало », « Лото настроений », « Придумай лицо », « Нить дружбы », « Добрый бегемотик » и др.

ЛОТЫЛОТЫ Лот 2 Коммуникативная игра « Вы еще не знаете, что …» Правила игры : по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу : « Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю … » ( вариант – делать в свободное время … ( называется какой - то факт о себе, который большинству неизвестен ). Лот 3 Конкурс капитанов. « Тренируем эмоции » 1. Капитанам каждой команды необходимо проиграть игру на развитие эмоций с командой противника, которая должна оказаться в роли воспитанников. 2. За 30 секунд члены команды, пытаются отгадать заданное слово, капитаны – аукционеры, не произнося его ( допускается использовать жесты ) объясняют значение заданного слова. Лот 4 Решение педагогической ситуации. Каждая команда должна выдвинуть два педагога. Один играет роль воспитателя, второй - ребенка. Педагог, играющий роль « воспитателя », отвечает « ребенку » как невнимательный или внимательный слушатель. Лот 5. Банк идей Педсовета. Предложить всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос : как сделать общение с детьми и родителями наиболее продуктивным ? Лот 6 Практический « Анализ комплексно – тематического планирования ». Предлагается каждой команде по одному комплексно – тематическому плану для анализа педагогической деятельности. Лот 7 « Пословицы и поговорки » Выбрать наиболее подходящие пословицы и поговорки Лот 2 Коммуникативная игра « Вы еще не знаете, что …» Правила игры : по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу : « Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю … » ( вариант – делать в свободное время … ( называется какой - то факт о себе, который большинству неизвестен ). Лот 3 Конкурс капитанов. « Тренируем эмоции » 1. Капитанам каждой команды необходимо проиграть игру на развитие эмоций с командой противника, которая должна оказаться в роли воспитанников. 2. За 30 секунд члены команды, пытаются отгадать заданное слово, капитаны – аукционеры, не произнося его ( допускается использовать жесты ) объясняют значение заданного слова. Лот 4 Решение педагогической ситуации. Каждая команда должна выдвинуть два педагога. Один играет роль воспитателя, второй - ребенка. Педагог, играющий роль « воспитателя », отвечает « ребенку » как невнимательный или внимательный слушатель. Лот 5. Банк идей Педсовета. Предложить всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос : как сделать общение с детьми и родителями наиболее продуктивным ? Лот 6 Практический « Анализ комплексно – тематического планирования ». Предлагается каждой команде по одному комплексно – тематическому плану для анализа педагогической деятельности. Лот 7 « Пословицы и поговорки » Выбрать наиболее подходящие пословицы и поговорки

Компетентный педагог На мгновение включим фантазию и представим себе : Утром мамы и папы приводят воспитанников в детский сад, вежливо говорят : « Здравствуйте !» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду : играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав : « До свидания !», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, родительское собрание и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так : « Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано !» Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы воспитанники росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Педагоги много делают для того, чтобы общение с воспитанниками и их родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с воспитанниками и их семьями, основная задача которых достижение взаимодействия и сотрудничества между детским садом и семьей. Педагог, компетентный в сфере общения, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. На мгновение включим фантазию и представим себе : Утром мамы и папы приводят воспитанников в детский сад, вежливо говорят : « Здравствуйте !» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду : играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав : « До свидания !», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, родительское собрание и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так : « Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано !» Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы воспитанники росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Педагоги много делают для того, чтобы общение с воспитанниками и их родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с воспитанниками и их семьями, основная задача которых достижение взаимодействия и сотрудничества между детским садом и семьей. Педагог, компетентный в сфере общения, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Решение Педагогического совета 1 1. Принять к сведению результаты тематической проверки : « Социально - личностное развитие дошкольника. Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений » 2. Ежедневно планировать работу по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие » в соответствии с ФГОС ДО, использовать игровые технологии. Планировать коммуникативные игры, этюды на создание эмоционального комфорта в течение дня. Еженедельно планировать работу по нравственному воспитанию дошкольников. Срок исполнения : постоянно Ответственные : педагоги всех групп. 3. Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам социально – личностного развития воспитанников, проводить родительские собрания в нетрадиционной форме, направленные на развитие общения и коммуникативных способностей. Срок : 2017 /2018 учебный год Ответственные : заведующий, старший воспитатель, педагоги МАДОУ 4. Оформить ( дополнить содержание ): - социально – эмоциональные центры настроения ; « Поощрения », « Здравствуйте, я пришёл », « Наши успехи » и другие, комплексно – тематическое планирование, накопительную папку по социально – коммуникативному развитию, информационные центры для родителей ( законных представителей ) по социально – личностному развитию воспитанников. Срок : до Ответственные : специалисты и воспитатели МАДОУ 5. Пополнить картотеку дидактических игр по развитию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей. Активизировать индивидуальную работу с детьми, имеющие проблемы речевого развития, общения. Срок : постоянно Ответственные : воспитатели групп, воспитатели групп с ОВЗ, специалисты. 6. Разработать авторские проекты, буклеты, конспекты НОД, самоанализ и самооценку педагогов по социально – коммуникативному развитию. Срок : до Ответственные : воспитатели, специалисты. 1. Принять к сведению результаты тематической проверки : « Социально - личностное развитие дошкольника. Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений » 2. Ежедневно планировать работу по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие » в соответствии с ФГОС ДО, использовать игровые технологии. Планировать коммуникативные игры, этюды на создание эмоционального комфорта в течение дня. Еженедельно планировать работу по нравственному воспитанию дошкольников. Срок исполнения : постоянно Ответственные : педагоги всех групп. 3. Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам социально – личностного развития воспитанников, проводить родительские собрания в нетрадиционной форме, направленные на развитие общения и коммуникативных способностей. Срок : 2017 /2018 учебный год Ответственные : заведующий, старший воспитатель, педагоги МАДОУ 4. Оформить ( дополнить содержание ): - социально – эмоциональные центры настроения ; « Поощрения », « Здравствуйте, я пришёл », « Наши успехи » и другие, комплексно – тематическое планирование, накопительную папку по социально – коммуникативному развитию, информационные центры для родителей ( законных представителей ) по социально – личностному развитию воспитанников. Срок : до Ответственные : специалисты и воспитатели МАДОУ 5. Пополнить картотеку дидактических игр по развитию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей. Активизировать индивидуальную работу с детьми, имеющие проблемы речевого развития, общения. Срок : постоянно Ответственные : воспитатели групп, воспитатели групп с ОВЗ, специалисты. 6. Разработать авторские проекты, буклеты, конспекты НОД, самоанализ и самооценку педагогов по социально – коммуникативному развитию. Срок : до Ответственные : воспитатели, специалисты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !