Карл Роджерс ( ) американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:студентка 2 курса направления-практ.псих.развития,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Альберт Бандура. Научный вклад В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он автор более.
Advertisements

«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Вклад в географию Н.Н БаранскогоНиколай Николаевич Баранский ведущий отечественный географ, классик, основатель школы экономической географии (теория географии.
Эксперимент над личностью ребенка в психологии
Вокруг психологов ходят всевозможные легенды: от «в психологи идут одни психи» до «психолог – это божество, имеющее мало общего с нормальным человеком.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ.
Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:Бадмаева.Э.Ж гр:5401 Проверила:Обуховская В.В КАРЛ РЭНСОМ РОДЖЕРС.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Кафедра общей психологии В 2011 году кафедре общей психологии Нижегородского государственного педагогического университета исполнилось 90 лет. Эта одна.
Д.И. Менделеев Биография. Русский химик Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске 27 января 1834 года. Родители Менделеева – чисто русского происхождения.
Ф. Ратнер, докт. пед. наук, проф., засл. деятель науки РТ, Казан. ун-т.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Цель молодежных студенческих отрядов создание системы учебно-воспитательных средств и действий, отвечающих за решение актуальных проблем воспитания, создание.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
Биография Карла Линнея
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Транксрипт:

Карл Роджерс ( ) американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:студентка 2 курса направления-практ.псих.развития, группы 2Б, Цай Анна ПОДЗАГОЛОВОК

Основные этапы в жизни Карла Роджерса: Детство. Юность. Поступление в Висконский университет Поездка на конференцию Всемирной студенческой христианской федерации в Пекине-как важный этап в жизни К.Роджерса. Поступление на учительский колледж Колумбийского университета. Должность психолога в Отделении исследования детей Общества по предотвращению жестокости к детям. Уход из университета, становится сотрудником Западного института бихевиоральных наук в Ла-Джолле.

Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке (шт. Иллинойс) в многодетной, очень религиозной семье. Его отец – Уолтер Роджерс – был человеком строгих правил, считавшим главной жизненной добродетелью упорный труд. Сколотив солидный капитал, он решил вместе с семьей удалиться от городской жизни. «Дети подросли, пора их отсюда увозить!» - рассудил Роджерс-старший, и вскоре его большое семейство обосновалось на уединенной ферме, где не было места картам, танцам, алкоголю и прочим соблазнам, подстерегающим молодых людей в городе. Зато чего здесь было в изобилии – так это тяжелого сельскохозяйственного труда, которому целыми днями предавались Роджерсы и их шестеро детей. ДЕТСТВО

В юношестве Роджерс проявил страстный интерес к природе и занял научную позицию в занятиях сельским хозяйством, делая подробные записи своих наблюдений за растениями и животными. Он собирал и выращивал определённый вид ночных бабочек и прочитал о них всё, что мог найти. Он также читал книги по сельскому хозяйству, которые приносил отец, и о применяемых в этой области научных методах. Карл прекрасно учился. Он не увлекался ни спортом, ни шумными играми и из-за замкнутого образа жизни семьи практически не имел друзей. ЮНОСТЬ

После окончания школы Роджерс намеревался стать фермером. В 1919 году он поступил в Висконсинский университет, и в качестве предмета изучения выбрал научное земледелие. Однако на втором курсе он активно занялся религиозной деятельностью и посещал студенческую религиозную конференцию, имевшую своим лозунгом: "Наставляйте в христианской вере мир нашего поколения". В результате он решил готовиться к пасторской деятельности. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВИСКОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В следующем, 1922 году произошло событие, которое перевернуло его жизнь. В числе десяти американских студентов колледжа он был избран для поездки на конференцию Всемирной студенческой христианской федерации в Пекине. Он провёл более шести месяцев за рубежом, где наблюдал религиозные и культурные отношения, совершенно отличные от тех, к которым он привык. Жизнь на Востоке не только сделала его взгляды на жизнь более либеральными, но и заставила усомниться в божественности Иисуса. Эта поездка также сделала Роджерса независимым от интеллектуальных и религиозных уз родителей. После путешествия на Восток Роджерс возвратился в Висконсин и получил степень бакалавра по истории в 1924 г. Он прошёл только один курс по психологии – заочно! ПОЕЗДКА НА КОНФЕРЕНЦИЮ ВСЕМИРНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕКИНЕ- КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ К.РОДЖЕРСА.

В конце второго года учёбы он сменил семинарию на Учительский колледж Колумбийского университета, чтобы получить образование в области клинической и педагогической психологии. Роджерс получил степень магистра в 1928 году и степень доктора клинической психологии в 1931 году. ПОСТУПЛЕНИЕ НА УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОЛУМБИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В 1931 году Роджерс занял должность психолога в Отделении исследования детей Общества по предотвращению жестокости к детям в Рочестере, Нью- Йорк. В течение следующего десятилетия Роджерс активно занимался работой с делинквентными и неблагополучными детьми. Роджерс внес большой вклад в создание «Клиент-центрированной терапии», имеющая эффективность во взаимодействии с проблемными детьми. ДОЛЖНОСТЬ ПСИХОЛОГА В ОТДЕЛЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБЩЕСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЖЕСТОКОСТИ К ДЕТЯМ.

Клиент-центрированная психотерапия метод психотерапии, предложенный Карлом Роджерсом, который радикально перевернул основное понимание психотерапии: не терапевт, а клиент является экспертом самому себе. Центральную гипотезу Клиент-центрированной психотерапии Роджерс сформулировал так: «Каждый из нас имеет в себе самом обширные ресурсы для понимания собственной сущности, для изменения собственной Я-концепции, установок, отношения к себе и поведения». Но для того, чтобы эти ресурсы лучше высвобождались, необходимо создать условия. «человек может научиться использовать эти ресурсы, только оказавшись в условиях особых, поддерживающих взаимоотношений». КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ

Терапевтические условия: Для того, чтобы осуществить конструктивные изменения в личности клиента Карл Роджерс предложил шесть терапевтических условий: -Два человека находятся друг с другом в реальном психологическом контакте. -Клиент находится в состоянии неконгруэнтности -Психотерапевт конгруэнтен. -Терапевт испытывает безусловное уважительное отношение к личности клиента. -Терапевт эмпатически воспринимает систему внутренних смыслов и переживаний клиента как безусловное положительное отношение и эмпатическое понимание со стороны терапевта.

До Роджерса психотерапевты работали с больными людьми, с пациентами. Роджерс же первым заменил понятие «пациент» на – «клиент». Сделано это было потому, что «пациент» звучит довольно пассивно, ведь это человек, которому нужна помощь, он полностью зависит от психотерапевта, следует его указаниям, мало полагаясь на себя. Иное дело – клиент. Это человек, который просто нуждается в услуге. Он отнюдь не пассивен, напротив – он активно участвует в процессе психотерапии. Клиент не следует слепо за психотерапевтом, тот сам идет за ним, ведь клиент знает себя куда лучше, чем психотерапевт. Задача психотерапевта заключается лишь в том, чтобы быть рядом с клиентом, быть на его стороне, двигаться с его «скоростью», разделяя с ним все превратности его «внутреннего путешествия». Это взаимодействие между двумя людьми, между тем, у кого имеются психологические трудности и тем, кто помогает ему их разрешить не назовешь лечением, это глубоко личный человеческий контакт.

В 1964 году Роджерс уволился из университета и стал сотрудником Западного института бихевиоральных наук в Ла-Джолле, штат Калифорния – благотворительной организации, занимающейся гуманистически ориентированными исследованиями по межличностным отношениям. Четыре года спустя он оставил это место и занял пост в Центре по изучению человека, также расположенном в Ла-Джолле. Здесь он трудился до самой смерти, последовавшей от сердечного приступа во время операции на сломанном бедре (1987 год). В последние годы Роджерс ездил по всему миру с семинарами, на которых он демонстрировал психологам и другим работникам сферы психического здоровья, а также педагогам и политикам, как принципы клиент-центрированной терапии могут быть использованы для облегчения напряжения в мире и достижения мирного сосуществования. "Проблема предотвращения ядерной бойни – самая главная для моего ума, сердца и работы" УХОД ИЗ УНИВЕРСИТЕТА, СТАНОВИТСЯ СОТРУДНИКОМ ЗАПАДНОГО ИНСТИТУТА БИХЕВИОРАЛЬНЫХ НАУК В ЛА-ДЖОЛЛЕ.

Карл Роджерс прожил долгую и счастливую жизнь: его научные труды (16 книг и более 200 статей) получили широкое признание и были переведены на многие языки мира; он был почетным профессором многих американских и европейских университетов, президентом Американской психологической ассоциации, обладателем звания Гуманист года (1964), самым влиятельным американским психологом (1982). До конца своих дней Роджерс вел активную творческую жизнь и путешествовал по миру. Так, за год до смерти, в 1986 году, он побывал в Советском Союзе, где провел несколько мастер-классов, о чем до сих пор с восхищением и благодарностью вспоминают те отечественные психологи, кому посчастливилось на них присутствовать.

Много путешествует по США, Европе, Латинской Америке, посещает Россию, Японию и Южную Африку, организуя семинары, на которых демонстрировал психологам, педагогам и политикам, как принципы клиент-центрированной терапии могут быть использованы для облегчения напряжения в мире и достижения мирного существования.

Он умер 4 февраля 1987 года. За несколько дней до смерти Карла Роджерса его семья получила уведомление о том, что его выдвинули на получение Нобелевской премии. Но он об этом так и не узнал…

Добавить заголовок слайда - 2

По результатам опросов, проведенных в двумя ведущими научными психологическими журналами США, К.Роджерс получил рейтинг самого влиятельного психолога в американской истории.