Проект создания информационно-библиотечного центра «ШИБЦ – как среда, способствующая формированию у обучающихся интереса к книге и чтению» Проект создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Advertisements

1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Транксрипт:

Проект создания информационно-библиотечного центра «ШИБЦ – как среда, способствующая формированию у обучающихся интереса к книге и чтению» Проект создания информационно-библиотечного центра «ШИБЦ – как среда, способствующая формированию у обучающихся интереса к книге и чтению» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А.» Ярославского муниципального района Разработали: Зам. директора по информационным технологиям - Лапшина Г.В. Зав. библиотекой - Волкова О.В. Учитель информатики - Орлов Д.В. Учитель начальных классов - Герасимычева О.А.

Наша школа выступает с предложением создать на базе ОУ ИБЦ по формированию и развитию интереса у обучающихся к книге и оказанию методической и консультативной поддержки педагогов

создать максимально насыщенный и структурированный информационно-библиотечный центр школы в целях повышения у обучающихся интереса к книге и чтению. Цель проекта:

Задачами проекта являются: Задачами проекта являются: 1.Сбор, целевая концентрация, обработка и систематизация информации, формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами и доведение ее до пользователя; Оформление комфортной библиотечной среды с определенным зонированием: - библиотечная - коллективной работы - абонемента открытого доступа - презентационная - рекреационная - Укрепление материально-технической базы.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса путем информационно- библиографического обслуживания пользователей. Информирование участников образовательного процесса о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет - Ресурсы, Лит Рес:Библиотека) ИБЦ (в т.ч. в условиях локальной сети учреждения, через Интернет- каналы: блоги, , и т.д.)

3. Повышение эффективности услуг, предоставляемых ШИБЦ, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы посредством использования возможностей школьного мультимедийного Ресурсного центра, а также основных и "виртуальных" фондов (Лит Рес:Библиотека) ШИБЦ (в т.ч. задействуя локальную сетевую инфраструктуру школы и Интернет-каналы). Организация обучения и консультирования (в. т.ч. в дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

Спектр реализуемых услуг: информационно – методические, образовательные, консультативные Формы деятельности: - образовательные мероприятия для обучающихся - семинары - видеоконференции - мастер – классы - методические выставки - сетевые образовательные проекты - консультации педагогов (родителей)

Проблемы: Проблемы: 1. Несовершенство современной нормативно-правовой базы деятельности информационно - библиотечного центра. 2. Недооценка информационно-библиотечного центра как обязательного компонента образовательного процесса и составной части школы; низкий уровень интеграции информационно-библиотечного центра в образовательное пространство школы, принижение ее роли в осуществлении задач обучения и воспитания подрастающего поколения. 3. Недостаточная включенность информационно-библиотечного центра в образовательные проекты и программы. 4. Низкое качество книжного фонда информационно- библиотечного центра.

5. Несоответствие технического оснащения и уровня информатизации информационно-библиотечного центра все возрастающим требованиям современного образования. 6. Низкий уровень социального престижа, социальной и экономической защищенности школьного библиотекаря, отсутствие у него статуса педагогического работника школы. Решение этих проблем требует определения приоритетных направлений развития информационно-библиотечного центра, соответствующих задачам современной системы образования, для разработки как оперативных мероприятий, так и построения среднесрочной и долгосрочной перспектив развития информационно- библиотечного центра.

Механизм реализации проекта 1. Управление проектом: - директор школы - заместитель директора по ИТ - заведующая ИБЦ - учитель информатики - учитель начальных классов

2. План мероприятий по реализации проекта - Создание нормативной базы ИБЦ. - Формирование фонда ИБЦ. - Расширение объема ресурсного обеспечения информационно- библиотечных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий. - Работа по пропаганде ИБЦ; формирование информационной грамотности обучающихся. - Повышение квалификации. - Взаимодействие с районной и сельской библиотеками.

3. Смета расходов 3. Смета расходов - Приобретение компьютеров для работы р. - Приобретение компакт-дисков для DVD/CD-ROM р. - Комплектование фонда художественной, методической и учебной литературой р. - Приобретение МФУ р. - Работа с электронной системой Лит Рес:Библиотека р. Итого: ру б.

4. Этапы реализации проекта: 4. Этапы реализации проекта: 1. Этап. Организационный - (август 2017 – январь 2018 год): (Разработка текста проекта. Привлечение пользователей. Материально - техническая база.) 1. Переезд в помещение нового здания школы. 2. Оборудование помещений. 3. Улучшение материально - технической базы ИБЦ: а) Установка Wi-Fi. б) Установка 4 компьютеров для работы учащихся и педагогов. в) Передача 2 планшетов из кабинета информатики. г) Приобретение оргтехники – 1 МФУ. д) Приобретение компакт-дисков для DVD/CD-ROM 4. Комплектование фонда художественной, методической и учебной литературой.

2. Этап. Основной (февраль 2018 – май 2019 гг.): Реализация ведущих направлений проекта. Осуществление контроля их реализации. Включение ИБЦ в управленческую систему школы с целью повышения интегрирования информационно-библиотечного центра в единое информационное пространство школы как её структурного подразделения. Основная задача информационно-библиотечного центра на этом этапе: 1. Отладка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов. 2. Создание системы мониторинга позволяющего взаимодействовать всем участникам образовательного процесса с использованием имеющихся ресурсов.

3 этап – Аналитический (июнь 2019 год) 3 этап – Аналитический (июнь 2019 год) Подведение итогов и анализ результатов реализации Проекта. Подготовка текста нового проекта развития информационно- библиотечного центра. На этом этапе информационно-библиотечный центр ставит перед собой следующие задачи: 1. Развивать заложенные основы использования медиаресурсов в образовательной практике школы; 2. Составление комплексных планов работы; 3. Организация консультационной работы; 4. Налаживание связей с другими организациями; 5. Создание единых информационных ресурсов; 6. Разработка и внедрение инновационных форм работы; 7. Обобщение и распространение опыта. 8. Подведение итогов и анализ реализации проекта. 9. Подготовка текста нового проекта развития информационно- библиотечного центра.

Ожидаемые результаты проекта: Ожидаемые результаты проекта: - обеспечение 100% учащихся и 100% педагогов свободным доступом в Интернет; - созданы условия для участия педагогов и учащихся в образовательных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровня; - увеличение читательской активности на 2% - рост выдачи ресурсов, на 5%

- рост информационных запросов, на 2% - рост участия в коллективном наполнении библиотечных ресурсов (например, как результат учебных исследований - 3% - рост пользователей электронных каталогов, 3% - рост пользователей виртуальной справкой; - 2% участников образовательного процесса, использующих инструменты и сервисы - 3% педагогов, организующих проектную деятельность, 3% учащихся, участвующих в образовательных проектах.

6. Возможные риски 6. Возможные риски - непроработанный нормативно-правовой аспект организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий; - стереотип отношения к библиотеке, как к отсталому в технологическом и организационном плане институту, неспособному самостоятельно выполнять свою миссию в новых социально-экономических условиях. -некомпетентное использование компьютерной техники и низкий уровень информационной культуры участников учебного процесса (в т.ч. родителей школьников); - отсутствие финансирования и средств на комплектование библиотечных фондов; - недостаточная поддержка изменений педагогическим коллективом;

Меры по предупреждению и сглаживанию отрицательного воздействия Меры по предупреждению и сглаживанию отрицательного воздействия - доработать Положение о информационно-библиотечном центре; - провести рекламу ИБЦ и его информационно- библиографических возможностей; - повысить уровень ИКТ - компетентности сотрудников ИБЦ, овладение новыми информационными технологиями; - прохождение различных курсов ППК и оказание методической поддержки всем пользователям ИБЦ; - укрепление материально-технической базы и увеличение библиотечного фонда из средств областного и районного бюджетов; - материальное стимулирование педагогических работников ОУ принимавших активное участие в реализации различных проектов, праздников, конференций и выставок. - разработка плана мероприятий по совершенствованию библиотечных технологий на базе использования современных компьютерных средств (на основе анализа работы ИБЦ, программы развития ОУ).

Близкое будущее… Близкое будущее…