Жизненный цикл организации по И.Адизесу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный цикл организации Презентацию подготовил: Бакашев С.О. Гр Факультет Экономики Руководитель: Михалев А.С.
Advertisements

Тема 6. Теории жизненного цикла организации. План лекции 1.Различные концепции жизненного цикла организации 2.Этапы и стадии развития организации в бизнесе.
Жизненные циклы организации Организационные структуры.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 3 Современная парадигма менеджмента.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Выполнила : Уришева Диана Б.. Введение. Модель менеджмента в Германии. Российский менеджмент. Сравнительный анализ немецкого и российского менеджмента.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
1.3. Проект, его элементы и характеристики. Объективные предпосылки возникновения методов УП 1.Ускорение научно- технического прогресса на примере инновационных.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Предприниматель и бизнесмен: кто более востребован на отдельных этапах жизненного цикла предприятия, и почему? Голобородько К. НИУ ФШЭ, ф-т социологии.
Модели жизненных циклов организации: достижения и проблемы теории© С.Р. Филонович МОДЕЛИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ д.ф.-м.н.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Транксрипт:

Жизненный цикл организации по И.Адизесу

Каждый день образуется множество новых фирм, но далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Те, кто не сумел адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде, погибают.

ЖЦО Эмпирическим путем было выяснено, что каждая компания проходит определенные стадии в своем развитии, универсальные для организаций любых размеров и форм. Причем переход от одной стадии к другой не является случайным. Цепь этих стадий в экономической литературе получила название «Жизненного цикла организации»

Стадии ЖЦО Под стадиями понимаются периоды жизни организации в рамках однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся в центре внимания руководства.

Факторы влияющие на средний срок жизни организации 1 размер фирмы 2 отрасль приложения 3 тип товара 4 степень комбинирования 5 горизонтальной и вертикальной интегрированности 6 технический уровень

7 общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры 8 успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек) 9 и многие другие.

Фазы развития Критерии Рождение Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник Развитие Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована Зрелость Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация Расцвет Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования Спад Ограничение выпуска продукции, прибыль падает

«Зарождение» Организация не существует физически, но бизнес- идея уже возникла. Организация рождается тогда, когда идея получила положительную оценку, сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации, имеется готовность взять на себя риск основания нового дела.

«Детство» Организация в «детстве» обладает: 1 нечеткой структурой 2 небольшим бюджетом 3 процедуры ведения бизнеса практически отсутствуют

«Давай-давай» Для организации на этой стадии характерно реактивное поведение: она только реагирует на возможности, предоставляемые внешней средой, но пока не может их предвидеть и действует методом проб и ошибок.

«Зрелость» Отличительная черта поведения организации на данном этапе - конфликты и противоречия. Одновременно решаются следующие задачи: 1 освоение делегирования полномочий 2 изменение системы руководства 3 смещение целей.

«Расцвет» Это оптимальная точка кривой жизненного цикла, где организация достигает баланса между самоконтролем и гибкостью. Некоторые черты организации в стадии «расцвета»: 1 наличие систем служебных обязанностей и организационной структуры; 2 ориентация на результат; 3 планирование и следование разработанным планам, умение предвидеть;

«Стабильность» Стабильной организации присущи следующие черты: 1)низкий уровень ожидания роста; 2)сосредоточение на прошлых достижениях вместо того, чтобы попытаться заглянуть в будущее; 3)поощрение исполнителей, а не иноваторов.

«Аристократизм» Для этой стадии характерны следующие признаки: 1 акцент в деятельности компании переносится на то, «как» делается что-либо, а не «что» делается и «почему»; 2 существуют традиции, входит в обычай формализм; 3 организация обладает значительными денежными ресурсами.

«Ранняя бюрократизация» Типичные черты организационного поведения: 1 в организации существует множество конфликтов; 2 организацию охватывает «паранойя»; 3 внимание сосредоточивается на внутренних стычках.

«Бюрократизация и смерть» Компания не создает необходимых ресурсов самосохранения. Бюрократическая организация обладает множеством систем со слабой функциональной ориентацией. Отсутствует ориентация на результат, отсутствует склонность к изменениям, но существует система, предписания и процедуры. Смерть организации происходит тогда, когда ей уже никто ничего не поручает.

Вывод Таким образом, теория И. Адизеса родилась на основании уподобления организации живому организму. Модель показывает, что до расцвета доживают далеко не все предприятия, за расцветом неизбежно следует бюрократизация бизнеса, а затем смерть.

И. Адизес определяет ряд опасностей, которые ожидают организацию на пути своего развития, но не дает ответа на вопрос: к какому организационному состоянию она должна стремиться, чтобы подольше задержаться в фазе расцвета. Однако, теория Адизеса описывает монотонно-однонаправленную эволюцию, где границы стадий размыты и условны.