СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.. «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Синтаксис Прямая речь 2 Опорный конспект «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова.
Advertisements

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Прямая речь. Цели нашего урока Что? Какой? Каков? Как? Зачем? Прямая речь Строение предложения с прямой речью Знаки препинания в предложениях с прямой.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Урок чтения 1 класс Тема: «Разделительный Ъ» Урок чтения 1 класс Тема: «Разделительный Ъ»
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Пётр Павлович Ершов Дом сказочника Ершов Петр Павлович – известный писатель ( ), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете;
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
УРОК в 5 КЛАССЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ» УЧИТЕЛЯ русского языка и литературы Конаревского филиала МБОУ «Шумаковская СОШ» Курского района Курской области.
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги. Монолог – слова, речь одного Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц Полилог – разговор.
Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Транксрипт:

СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

«П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П, !?» - а. А: «П.!?» «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П, !?» - а. А: «П.!?»

Дополните предложения прямой речью. 1) Бабушка предупредила... 2) Девочка испуганно прошептала... 3)... неожиданно объявил учитель. 4)... спросил отец. 1) Бабушка предупредила... 2) Девочка испуганно прошептала... 3)... неожиданно объявил учитель. 4)... спросил отец. Составьте схемы.

Составьте из двух предложений одно с прямой речью. 1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов. 2) Ребята заявили. В поход пойдём все. 3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии. 4) Девочка удивилась. Разве страус не летает? 1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов. 2) Ребята заявили. В поход пойдём все. 3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии. 4) Девочка удивилась. Разве страус не летает? Запишите их, составьте схемы.

Спишите, расставляя знаки препинания. 1) А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка. 2) Пусть только попробует сказал мальчик. 3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце. 4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка. (Г. X. Андерсен.) 1) А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка. 2) Пусть только попробует сказал мальчик. 3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце. 4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка. (Г. X. Андерсен.)

Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычки ставятся один раз. Например: 1. Ребята спросили у космонавта Германа Титова: «Каким видом спорта лучше заниматься, чтобы стать космонавтом?» 2.Тот ответил: «Все виды спорта хороши. Главное, чтобы каждый из вас занимался спортом». Например: 1. Ребята спросили у космонавта Германа Титова: «Каким видом спорта лучше заниматься, чтобы стать космонавтом?» 2.Тот ответил: «Все виды спорта хороши. Главное, чтобы каждый из вас занимался спортом».

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не с..ешь их яблочка. Старик сказал Я не с..ем, другие с..едят. Мне спасиб.. скажут. (Л.Толстой.) Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не с..ешь их яблочка. Старик сказал Я не с..ем, другие с..едят. Мне спасиб.. скажут. (Л.Толстой.)

Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи. ИСТОЧНИК. В жаркий полдень три путника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ключа. Здесь был водоём с надписью: «Будь похожим на этот источник!» Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: «Надо быть таким же полезным, как вода в источнике, доставлять людям столько радости, сколько доставляет этот родник в жаркий день». ИСТОЧНИК. В жаркий полдень три путника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ключа. Здесь был водоём с надписью: «Будь похожим на этот источник!» Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: «Надо быть таким же полезным, как вода в источнике, доставлять людям столько радости, сколько доставляет этот родник в жаркий день».

Что сказал каждый из двух других путников?

Замените предложения с прямой речью сложными. 1) Васютка проглотил слюну, еще раз поглядел на кровянистое небо и с тревогой сказал: «Ветер завтра будет». (В. Астафьев). 2) «Завтра скворцов нигде не увидишь, они улетят», пояснил мне брат. (А. Рыжиков). 3) Рувим долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле». (К. Паустовский). 1) Васютка проглотил слюну, еще раз поглядел на кровянистое небо и с тревогой сказал: «Ветер завтра будет». (В. Астафьев). 2) «Завтра скворцов нигде не увидишь, они улетят», пояснил мне брат. (А. Рыжиков). 3) Рувим долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле». (К. Паустовский).

ОБОБЩЕНИЕ. 1. С каким способом передачи чужого высказывания мы познакомились? 2. Расскажите о структуре предложений с прямой речью. 3. Каково назначение слов автора? Каково их место в структуре предложений с прямой речью? 4. Расскажите правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Начертите схемы. 1. С каким способом передачи чужого высказывания мы познакомились? 2. Расскажите о структуре предложений с прямой речью. 3. Каково назначение слов автора? Каково их место в структуре предложений с прямой речью? 4. Расскажите правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Начертите схемы.

Захарова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бирюкова» Курганской области Шадринского района, 2011 год. Захарова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бирюкова» Курганской области Шадринского района, 2011 год.

Источники презентации: