Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Advertisements

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 438 Чкаловского района г.Екатеринбурга Исполнитель : учитель – логопед ВКК Ягупец.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Мастер класс на тему « использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников » Близнова Светлана Борисовна МБДОУ « Колосок » с. Хватовка.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Составила учитель английского языка Умранова З.Р..
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Транксрипт:

Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком материала; Носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления; Позволяет ребёнку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Его составление требует умения выбирать из имеющейся информации существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Человек, не владеющий знаниями по теме, не сможет составить синквейна.

Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет. Третья строка – три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы. Четвёртая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Кукла. Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка.

Машина. Быстрая, мощная. Едет, обгоняет, тормозит. Я люблю кататься. Транспорт.

Дождь. Мокрый, холодный. Капает, стучит, льётся. Я не люблю дождь. Вода.

Иметь достаточный словарный запас в рамках темы. Владеть: -анализом, обобщением; -понятиями: слово-предмет (живой – неживой), слово-действие, слово-признак; Уметь подбирать синонимы; Научиться понимать и задавать вопросы; Согласовывать слова в предложении; Правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна; Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части ( например, дан синквейн без указания темы, первой строки – необходимо её определить); Работа на дом для совместной деятельности ребёнка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Берёза. Тонкая, белоствольная. Растёт, зеленеет, радует. Берёза – символ России. Дерево. На занятиях для закрепления изученной лексической темы.

Звуки речи. Гласные, согласные. Слышим, произносим, выделяем. Звуки складываются в слова. Речь. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Заяц. Белый, пушистый. Прячется, боится, убегает. Я жалею зайца. Дикое животное. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису. Увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Я бы угостил его морковкой. Зимой диким животным живётся трудно. На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

Быстрое получение результата и закрепление его. Облегчение процесса усвоения понятий и их содержания. Расширение и актуализация словарного запаса. Обучение умению выражать свои мысли, подбирать нужные слова. Выработка способности к анализу.

Написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Использование дидактического синквейна на занятиях позволяет логопеду гармонично сочетать в работе элементы трёх познавательных систем: информационной, деятельностной и личностно- ориентированной, что особенно актуально в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Синквейн. Творческий, активизирующий. Развивает, обогащает, уточняет. Синквейн помогает учиться. Технология.

Презентация составлена учителем- логопедом Гривцовой В.В. МБДОУ «ЦРР – детский сад 1» Партизанский городской округ Приморский край