«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Advertisements

И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики Выполнила: магистрант Веремейчук И. Н.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Обоснование 1. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический.
Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Тема магистерской диссертации: Финансовое обеспечение инновационных процессов Руководитель: Проф. Сенько А. Н.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики « Сущность и роль инновационной деятельности в развитии предприятий и организаций.
Анализ и оценка эффективности международных IPO, проведенных российскими компаниями Выполнила: студентка 5 курса Тюлькова Н.Е. Научный руководитель: к.э.н.,
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Инновационный менеджмент Лектор – Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии, д.фс.н. Тел.:
Выполнил: Бичель Игорь Станиславович Руководители: старший преподаватель Кожич П.П., старший преподаватель Карачун И.А. Минск 2012 Применение информационных.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Маркетинговый анализ в управлении рисками в логистике Соискатель – Гуринович А.П. Научный руководитель – преподаватель Курочкин Д.В.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» Выполнил: студент 1 курса магистратуры УП-117 группы очной формы обучения Шепелев Антон Евгеньевич 1

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ 1.1 Понятие и виды социальных инноваций 1.2 Современные тенденции развития социальных инноваций 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 2.1 Сущность системы управления социальными инновациями 2.2 Зарубежный опыт управления социальными инновациями 2.3 Российский опыт управления социальными инновациями ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность изучения социальных инноваций и процесса их эффективного управления обусловлена тем, что внедрение инноваций всегда являлось и является одним важнейших средств решения проблем организации, что проявляется как на уровне общества, так и на уровне отдельной фирмы. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта, технологического процесса или в новом подходе к социальным услугам. Однако инновации включают не только идеи. Они обычно рассматриваются более широко, т.е. как «планируемый и управляемый процесс внедрения в организацию качественных изменений - новшеств». При этом каждое такое изменение ориентировано на решение определенной проблемы. Многие социальные потребности удовлетворяются благодаря именно инновациям. 3

ПРОБЛЕМА В связи с тем, что управление инновациями в коммерческой организации представляет собой многоуровневую структуру воздействия, начиная от государственного регулирования до системы менеджмента в отдельной организации, изучение инновационных процессов и управления ими является необходимым. Особую значимость приобретает проблематика выработки новых подходов к управлению инновациями, анализ проблем инновационной восприимчивости, сопротивления нововведениям, а также роли организационного доверия в процессе управления инновациями в коммерческой организации. Многие компании в процессе разработки и внедрения новшеств сталкиваются с тем, что возникают явные или латентные проблемы, препятствующие эффективной реализации нововведения. К ним можно отнести неготовность персонала к изменениям в работе организации, сопротивление любой инновационной деятельности. Практическая значимость данного исследования обусловлена необходимостью глубокого социологического анализа данных проблем и выявления способов их разрешения. 4

Цель данной курсовой работы заключается в изучении процесса эффективного управления социально-значимых инноваций в организации. Объектом исследования является сфера социально-экономических отношений и процессы управления изменениями в организации. Предметом исследования являются инновационные социальные технологии, применяемые в современных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях. ЗАДАЧИ: 1. рассмотреть содержания социальной инновации, определить ее особенности и отличия от материально-технических инноваций; 2. рассмотреть различные виды социальных инноваций; 3. выявить основные тенденции в социальных инновациях в современных условиях; 4. определить основные элементы процесса управления социальными инновациями; 5. проанализировать российский и зарубежный опыт управления социальными инновациями. 5

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза исследования: процесс управления инновациями в коммерческой организации принесет максимальный результат при условии применения субъектом различных средств управления в комплексе, включая организационно- административные, социально-экономические, культурные, социальные и социально- психологические средства управления. В противном случае возникает проблема инновационной пассивности и сопротивления персонала инновациям. 6

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА 7 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методической основой исследования является сравнительный анализ, табличный метод, метод типологизации. В качестве методологической основы исследования данной проблемы выступает сравнение, изучение и анализ литературы в области управления персоналом отечественных и зарубежных авторов, таких как: Потёмкин В.К.

ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА Исследовательская работа будет проведена в «…». В ходе исследования будут использованы качественные(глубинные интервью, экспертные интервью, фокус-групповые дискуссии (интервью), наблюдение, эксперимент), и количественные (статистические, библиометрические, контент-анализ, наукометрические). методы. 8

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ НОВИЗНА Научно-практическую новизну работы составят предложения по совершенствованию социально-значимых управленческих инноваций и их влияние на деятельность предприятий, а именно: 1. Концептуализировано понятие «инновация» как «любые изменения, применяющиеся в организации впервые и несущие качественный результат (экономический, социальный); 2. Выявлены основные социальные факторы, влияющие на эффективность реализации инновации в компании, а именно, инновационная организационная культура, инновационная восприимчивость персонала и доверие в организации; 3. Предложено рассматривать управление инновациями с точки зрения деятельностного подхода, где ключевую роль играет субъект деятельности, который располагает ресурсами для осуществления управленческой деятельности; 4. Выяснено, что уровень организационного доверия напрямую связан с принятием/сопротивлением инновации в коллективе. 9

10