С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Advertisements

Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Транксрипт:

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В ПЕДАГОГИКЕ. Е Ё АКТУАЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ РЕБЁНКА, В КОТОРОМ ЧАСТО НАБЛЮДАЮТСЯ ДЕФИЦИТ ВОСПИТАННОСТИ, ДОБРОТЫ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЕЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДЕЛЕНО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ. 2

3 Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений ».

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНО НА УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ; РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ ; СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ; РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И К СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ; ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ. 4

С ОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 5 1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Ф ОРМЫ РАБОТЫ 1. НОД 2. П РОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 3. П ОИСКОВО – ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 4. С ЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ, ДОСУГОВЫЕ, ОБУЧАЮЩИЕ, НАРОДНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 5. П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ. 6. П РОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ. 7. Т ЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ. 8. М УЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. 9. И НТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДР. 10. Э КСКУРСИИ. 11. М УЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И КРАЕВЕДЕНИЕ. 6

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 7

Дидактическая игра «Кому и что подарить» Цель: Развитие умения ребёнка устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов. Дидактическая игра «Моя семья» Цель: Учить детей давать характеристику членам своей семьи. Методическое пособие «Мое настроение» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. Дидактическая игра «Эмоции» Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. 8

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «К ОНСТРУКТОР ЭМОЦИЙ » ( ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ) Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку. Дидактическое пособие состоит из следующих элементов: 2 овала лица (можно использовать больше); - 4 пары нарисованных глаз; - набор схематично изображенных губ; - 3 пары бровей; - прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка и бабушка) 9

10

11

12

13 Спасибо за внимание!