Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби Факультет Философии и Политологии Кафедра Педагогики и образовательного менеджмента СРС 1 Тема : Обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по станциям.. вдох 1)Упражнение: поочередное сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
Advertisements

Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Плоскостопие и его профилактика Плоскостопие и его профилактика Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Детский сад» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре МАДОУ д/с 63 «Лучик» комбинированного вида Лукашенко Ольга Ивановна.
Упражнения для формирования правильной осанки Рекомендации родителям.
ДА РОЗА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Педагог дополнительного образования РАСШИРЕНИЕ АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ.
ПЛАН Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Виды двигательных нарушений Причины нарушений опорно-двигательного аппарата Справочная.
В зависимости от причины и времени действия вредоносных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата: 1.Заболевания нервной.
Лечебная гимнастика (ЛФК) это комплекс упражнений при большинстве хронических заболеваний человека, связанных с потерей мышечной силы и объёма движений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 4» ЗАТО Северск «Буду я красивым, здоровым и счастливым!» Занятие.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
900igr.net Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений 1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки 012 Плоскостопие 17 Сколиоз 02.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ Предмет: Анатомия и физиология человека. Презентацию подготовила: студентка группы 4 КПб-11 Нетужилова.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Транксрипт:

Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби Факультет Философии и Политологии Кафедра Педагогики и образовательного менеджмента СРС 1 Тема : Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Выполнила : Сабыр Айганым 2 курс СПиС

План: 1. Причины Нарушения Опорно-двигательного Аппарата 2. Дети с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата представлены следующими категориями: 3. Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с НОДА 4. Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с НОДА 5. Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с НОДА 6. Комплекс упражнений 7.Литература

Причины Нарушения Опорно- двигательного Аппарата Избыточная масса тела Неправильная ходьба Неверно подобранная обувь Длительное стояние Травмы стопы Спортивные травмы Причины наследственного характера Врожденная слабость связок Тонкость кости

Дети с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата представлены следующими категориями: дети с церебральным параличом (ДЦП); с последствиями полиомиелита в восстановительной или резидуальной стадии;

с миопатией с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно- двигательного аппарата. : Дети с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата представлены следующими категориями:

1. Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с НОДА В рамках инклюзивного обучения в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарат применяются наглядные, практические и словесные, двигательно-кинестетические методы.

Наглядные методы наблюдение иллюстрация демонстрация

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с НОДА Упражнение Практическая работа Лабораторная работа

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с НОДА рассказ, объяснение беседа, работа с книгой.

Комплекс упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Комплекс упражнений для детей с диагнозом ПВДС. Цель: укрепить мышцы и связки стопы и голени; сформировать правильную постановку ног. 1. Ходьба на носках, руки на поясе – 1 круг. 2. Ходьба на носках, в полуприсяде – 1 круг. 3. Ходьба с высоким подниманием колен – 1 круг. 4. Ходьба по ребристой доске. 5. Восхождение по наклонной доске. 6. Лазание по перекладинам.

Комплекс упражнений для детей с диагнозом –миотонический синдром. Цель: повысить тонус мышечной системы организма; формировать правильную осанку. 1. Ходьба по залу: - руки вверх, на носках; - руки вперёд, в полуприсяде; - вращение руками вперёд; - вращение руками назад; - руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох. И. п. – лёжа на спине 1. Потягивание; 2. Руки в стороны, ноги вместе, поднять голову, ноги к себе – 1,2,3, опустить -4; 3.Полумостик, руки в стороны; 4. Велосипед» 5. «Звёздочка» - руки и ноги в стороны, поднять вверх руки и ноги – 1,2,3, опустить Оттягивание носков стоп. 7. Скользящие движения стопой по голени другой ноги.

Комплекс упражнений для детей с диагнозом ДЦП Цель: Восстановить двигательную функцию; снизить повышенный тонус мышц; противодействовать развитию контрактур. ЛФК Пассивные и активные упражнения в крупных и мелких суставах рук. И. п. – сидя 1. Сжимание и разжимание кулачка – 1-2 мин.; 2. Разведение и сведение пальцев – 1 мин.; 3. Сгибание и разгибание всех пальцев по очереди в пястно- фаланговом суставе; 4. Отведение и приведение большого пальца; 5. Сопоставление большого пальца поочерёдно с кончиками всех остальных; 6. Поочерёдное поднимание каждого пальца вверх; 7. Упражнения с предметами

Методические рекомендации по обеспечению доступа детей с НОДА в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность Для того чтобы обучающийся с двигательной патологией попал на территорию образовательной организации необходимо установить пандус у входа в здание. Соблюдение санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей, с двигательной патологией воспитывающихся в данной организации социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата, в данной организации (наличие адекватно оборудованного пространства организации, рабочего места ребенка и т.д.);

1. соответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения; 2. быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей детей с двигательными нарушениями; 3. четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом. (Arial, TimesNewRoman); 4. эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой; 5. не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменяться быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка); Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользования детьми с НОДА

Литература 1. Абрамович-Лехтман Р.Я. Психологическая помощь детям с церебральными параличами // Лечебная помощь детям с церебральными параличами. – М., Анашкин Н.Я. Логопедическая работа с детьми, страдающими церебральным параличом, в условиях их санаторно-курортного лечения. Автореферат канд. дисс. – Л., Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев: Здоровья, Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе. – Л.: Медицина, 1971