«Лук – зелёный друг» средняя группа. «Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
Advertisements

Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект на тему : «Лук – зеленый друг» Подготовили воспитатели: Прокофьева С.В. Бирюкова Л.М.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных.
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Проект на тему: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатель 1 кв. категории Гараева Фания Мулламухаметовна, Заведующая Ягьфарова Гульназ Гамировна -
Опытно – исследовательская деятельность с детьми. Проект « Репчатый лук – зеленый друг ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Актуальность: Это растение находится в большом почёте и используется его малая часть: репчатый - в суп, да зелёный - в салат. Ещё лук богат витаминами,
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 месяца –март, апрель Место проведения: групповое помещение.
Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Автор проекта: Воспитатели : Малышева М.А., Панкратова И.А г МБДОУ детский сад 18 «Веселые звоночки» г.Барнаул.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
Транксрипт:

«Лук – зелёный друг» средняя группа

«Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Цель проекта Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта: закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблема проекта: Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Ожидаемые результаты: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по выращиванию лука на подоконнике, при этом дети должны: получить представления как сажать лук и ухаживать за ним; знать пользу лука; знать поговорки, пословицы, загадки про лук; Знать где и в каких целях можно использовать лук.

Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети разработка модели (схемы) по выращиванию лука - Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука -дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования - подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку. - подбор загадок, пословиц, поговорок - подбор мультфильмов про лук Подготовительный этап:

Основной этап: Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Исследование репчатого лука по опорной таблице - Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?» - Д/и: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». - Чтение сказки «Лук – зелёный друг». - продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», сюжетная аппликация «Лук и условия его роста» - Загадки, поговорки, пословицы про лук - репетиции сказки «Спор овощей» - исследование роста лука (по схеме): Опыт 1: Посадка лука в землю; Опыт 2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Опыт 3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; Опыт 4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука - Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» - рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг» - придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука» - Любимые рецепты с луком. - учить роли для инсценировки сказки

Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Инсценировка сказки «Спор овощей» - фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполлино» - выращенный лук использовать в еде - создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука». - фотовыставка нашего исследования. электронная картотека мультфильмов про лук. Заключительный этап:

Заключение: Заключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

Схема:

Посадка лука (опыт 1)

Наши «Чиполлино»: (опыт 2)

Опыт 3:

Зеленый лук вырос: (опыт 2)

Опыт 3:

Моё достижение:

Использование в еде нашего урожая:

«Лук – мой друг»

«Мой лук»

Рецепты Окрошка из редиса и зеленого лука с яйцам Кефир г, вода (кипяченая) г, редис г, зеленый лук г, яйцо - 2 шт., укроп, соль - по вкусу. Лук вымыть и нарезать, редис вымыть и нашинковать. Яйца отварить вкрутую, обдать холодной водой, очистить и порубить. Укроп вымыть и мелко нарезать. Все перемешать, залить разбавленным водой кефиром, посолить. Яичница с зеленым луком Яйца 3 шт., лук зеленый 4 перышка; соль по вкусу. Очищенный, промытый зеленый лук очень мелко нарезать, посолить, положить на сковороду и потушить до мягкости. Затем тушеный лук разровнять на сковороде, залить взбитыми яйцами и жарить до готовности.

Мой домашний эксперимент:

Спасибо за внимание