Проект на тему: «Дрожжи» Автор проекта: обучающаяся 6 класса Вишнякова Анастасия Руководитель проекта: учитель биологии и химии Перякина В.И г. МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение дрожжей Практическая работа 24. © Биоуроки: играя обучать и обучаться. Не все знают, что продающиеся в магазинах пачки дрожжей – спрессованные.
Advertisements

РАБОТА С МИКРОСКОПОМ МАСТЕР-КЛАСС учителя начальной школы Афанасовой Л.В.
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ РАСТЁТ ПИРОГ» Направление естественнонаучное Работу выполнила: Абрамова Кристина ученица 2 «Б» класса МБОУ «Майнский.
Симонова Надежда Яковлевна Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский торгово-экономический.
Почему в хлебе столько дырочек ? МБОУ Анашенская СОШ 1 Исследовательская работа Выполнил: Кривенков Данил ученик 4 класса МБОУ Анашенской СОШ 1 Руководитель:
Дрожжи История. В 680 году голландский натуралист Антони ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп, однако не распознал в них, из-за отсутствия.
Кемерово, Кедровка, шк.52,2010год Выполнила: Ученица 2 класса «А» Корниенко Мария Дрожжи.
На земле более 7 миллиардов человек и каждому из них нужно питаться. Прогресс дошел до такой степени, что продукты питания можно делать из чего угодно.
Полезны или вредны дрожжи?. Предметом исследования стали дрожжи и их заменители. Цель проекта: собрать информацию о дрожжах и поделиться новой и интересной.
МОУ Снежногорская СОШ Выполнила: Зарецкая Мария Обучающаяся 3 класса Руководитель: Мартыненко Марина Владимировна «Откуда в хлебе дырочки?»
Исследовательский проект «Дрожжи» Выполнил: Максим Сюкневич, 3А, МБОУ СОШ 135 Руководитель: Дайнега Д.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДТДМ.
Тайна дрожжей. Почему в хлебе столько дырочек ?.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Презентация на тему: «Бактерии» Подготовила ученица 9 класса Примачёва Александра.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
«Хлеб всему голова» Исследовать и сравнить показатели качества прессованных и сухих дрожжей Определить: органолептические показатели дрожжей влажность.
Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
Микроорганизмы - друзья враги или ? Prezentacii.com.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Транксрипт:

Проект на тему: «Дрожжи» Автор проекта: обучающаяся 6 класса Вишнякова Анастасия Руководитель проекта: учитель биологии и химии Перякина В.И г. МБОУ «Зубово-Полянская основная общеобразовательная школа»

Объект исследования: дрожжи Предмет исследования: способы использования дрожжей в современном производстве. Актуальность: необходимо знать о тех продуктах, которые ты употребляешь в пищу. Цель: узнать, что собой представляют дрожжи. Задачи: 1. Познакомиться с историей открытия дрожжей 2.Узнать, какого вида бывают дрожжи. 4. Изучить строение хлебопекарных дрожжей 4. Провести опыты, иллюстрирующие механизм действия дрожжей 5. Определить пользу дрожжей. 6. Ознакомиться с применением дрожжей. 7. Поделиться выводами с обучающимися школы. Гипотеза: если дрожжи – это одноклеточные грибы, то так ли уж велика их польза. Методы исследования: 1. Изучение литературы; 2. Работа с Интернет ресурсами; 3. Практическая работа 4. Работа с программой Power Point.

Не все знают, что продающиеся в магазинах пачки дрожжей –спрессованные живые организмы. Дрожжи – это грибы, но грибы необычные- одноклеточные. Всего дрожжей насчитывается около 1500 видов. Русское слово «дрожжи» имеет общий корень со словами «дрожь», «дрожать». Английское слово «yeast» (дрожжи, закваска) означает «пена, кипеть, выделять газ».

Местообитания дрожжей связаны преимущественно с богатыми сахарами субстратами: поверхностью плодов и листьев,распространены также в почве (особенно в подстилке и органогенных горизонтах) и природных водах. Дрожжи постоянно присутствуют в кишечнике и ходах питающихся древесиной насекомых, богатые дрожжевые сообщества развиваются на листьях, поражённых тлёй

Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних « домашних организмов ». Тысячи лет люди использовали их для ферментации и выпечки. Предполагается, что люди к 1200 году до н.э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного. Для начала сбраживания нового субстрата люди использовали остатки старого. В результате в различных хозяйствах столетиями происходила селекция дрожжей и сформировались новые подвиды, не встречающиеся в природе, многие из которых даже изначально были описаны как отдельные виды

История открытия этих удивительных грибов не менее интересна, чем их использование. Под микроскопом дрожжи впервые увидел Антуан Левенгук в 1680 г. в оптический микроскоп, однако не распознал в них, из-за отсутствия движения, живых организмов. И лишь только в XIX веке ученые поняли, что дрожжи – это грибы. Грибы особые, не образующие грибницы и живущие в виде массы одноклеточных клеток.

Луи Пастер ( ) учёный, установивший роль дрожжей в спиртовом брожении. Стало понятно, что сахар превращается в алкоголь и углекислый газ в результате жизнедеятельности особого вида микроорганизмов - одноклеточных дрожжевых грибков. Кроме того, он предложил простой способ останавливать брожение, который с тех пор называется пастеризацией: нагревание выше 52°C в течение десяти минут убивает дрожжи.

В связи со способностью дрожжей производить спиртовое брожение сахаров их используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении, спиртовом, лекарственном производстве, в молочной промышленности, косметологии.

Для выработки дрожжей используется следующее основное и вспомогательное сырье: сульфат аммония технический, полученный при производстве сернистого ангидрида; аммоний сернокислый очищенный по ГОСТ 10873; аммиак водный технический марки Б (для промышленности) по ГОСТ 9; кислота ортофосфорная термическая по ГОСТ 10678; кислота серная техническая по ГОСТ 2184 (улучшенная) или аккумуляторная по ГОСТ 667 калий углекислый технический (поташ) по ГОСТ первого сорта; калий хлористый технический по НТД; порошок магнезитовый каустический по ГОСТ 1216; кислота серная техническая по ГОСТ 2184 (контактная улучшенная марок А и Б) или аккумуляторная по ГОСТ 667; микроудобрение для сельского хозяйства южных районов СССР; пеногасители; дезинфицирующие вещества: известь хлорная по ГОСТ 1692; известь строительная по ГОСТ 9179; известь белильная (термостойкая); натр едкий технический по ГОСТ 2263; сода кальцинированная (техническая) по ГОСТ 5100; формалин технический по ГОСТ 1625; кислота борная по ГОСТ 9656; фурацилин; фуразолидон; сульфанол НП-3; катапин (бактерицидный); моющее жидкое средство "Прогресс"; кислота соляная техническая по НТД; кислота соляная из хлористого водорода-ректификата марки Б по НТД и т.д. Из почти полусотни составляющий в пищу без вреда для здоровья можно употреблять лишь около 10!

Эксперимент 1 « Изучение клеток дрожжей под микроскопом » Ход работы: Как питаются дрожжи, я наблюдала, разведя в теплом молоке и сахаре небольшой кусочек дрожжей. Затем набирала в пипетку 1 каплю воды с клетками дрожжей и наносила на предметное стекло. Увидела, что при соединении дрожжей с сахаром в тёплой молоке, на поверхности появились пузырьки, количество которых постоянно возрастало. Вывод: Дрожжи- одноклеточные грибы, имеют форму шарика; живут и развиваются в питательной среде, богатой сахаром; размножаются почкованием.

Эксперимент 2 « Дрожжи поднимают тесто » Цель опыта: Экспериментально доказать, что дрожжи поднимают тесто и влияют на качество выпекаемого хлеба. Ход работы: Замесили тесто из муки, воды, сахара и дрожжей. Тесто поместила в тёплое место. Результат эксперимента: Спустя 1,5 часа тесто поднялось Вывод: Дрожжи «поднимают» тесто и делают его пышным и вкусным. Так же мы выяснили, что для роста дрожжей необходимы: вода, сахар, мука и теплое место, в котором дрожжи начинают расти.

Эксперимент 3 « Изучение процесса брожения дрожжей» Познакомившись с информацией о том, что основная функция дрожжей вызывать брожение с выделением пузырьков газа (что можно увидеть на срезе хлеба) я провела опыт. Цель опыта: Опытным путем убедиться в образовании углекислого газа при жизнедеятельности дрожжей Ход работы: В чашке развела дрожжи тёплой водой с сахаром. Затем всё перелила в бутылку и натянула воздушный шарик.Когда шарик надулся газом, зажгла лучину и опустила ее в бутылку.

Когда шарик надулся газом, зажгла лучину и опустила ее в бутылку.

Результаты эксперимента: Через 1 час воздушный шарик наполнился газом. Лучинка в бутылке потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Вывод: Значит, дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.

Выводы: Дрожжи при благоприятных условиях (тепло, наличие сахара) быстро размножаются почкованием, наращивая массу, дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Освобождающаяся при этом энергия используется дрожжами для обеспечения их жизнедеятельности. Пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте, делают его легким и пористым. На этом основано их применение в промышленности и быту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Некоторые виды дрожжей с давних пор используются человеком при приготовлении хлеба, пива, вина, кваса. В сочетании с перегонкой процессы брожения лежат в основе производства крепких спиртных напитков. Использование пекарских дрожжей незаменимо для современного производства. Дрожжи также могут быть фактором порчи продуктов питания. Выводы и рекомендации: в ходе проведения опытов я познакомилась со свойствами дрожжей и выяснила, что они живые организмы; что дрожжи – нужный продукт, однако употреблять его надо умеренно, следуя рекомендациям диетологов и врачей. При покупке хлебобулочных изделий обращайте внимание на состав. Не покупайте хлеб, в котором присутствуют разные усилители вкуса и синтетические добавки.Такой хлеб точно пользу не принесет, скорее вред. Я узнала о том, что полезнее есть бездрожжевой хлеб. Но такой хлеб намного полезней. Примером бездрожжевого хлеба является лаваш.