Основные аспекты взаимодействия школы и семьи в нравственном воспитании детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Advertisements

Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Презентация опыта работы по духовно - нравственному просвещению родителей МАУДО ЦДТ г. Курганинска Работу выполнли: Дунай Г.А. директор Фенева О.И. заместитель.
Система работы классного руководителя с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Трушникова С. А., Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева, с. Юрла.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Транксрипт:

Основные аспекты взаимодействия школы и семьи в нравственном воспитании детей

Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной работы классного руководителя, которая предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания.

Психолого-педагогическое просвещение родителей имеет важное значение в процессе воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста и осуществляется по двум направлениям: общешкольное и по классное психолого-педагогическое просвещение.

Программа бесед с родителями по нравственному воспитанию ценностей у детей младшего школьного возраста включает следующие направления: особенности психофизиологического развития детей класса и учет их в семейном нравственном воспитании; наиболее острые проблемы младшего школьного возраста.

Примером могут служить такие темы: "Семья и духовное развитие младших школьников", "Родители - советчики, родители - мои друзья "Роль семьи в формировании нравственных ценностей детей« "Роль семьи в формировании положительной "Я" концепции« "Роль семьи в проявлении детской агрессивности и сохранении нравственного здоровья« "Акцентуации характера"

Важным аспектом психолого-педагогического просвещения родителей по воспитанию нравственных ценностей у школьников являются родительские собрания в форме творческого отчета по итогам учебного года.

Формы проведения творческого отчета могут быть различными: собрание-концерт, собрание-спектакль, путешествие, экскурс, семейный праздник, индивидуальные, спортивные, творческие соревнования, литературный видеосалон, экологическое казино, собрание - клубное заседание, кафе и т.д.

Просветительская работа с родителями: Индивидуальные консультации специалистов (психолога, логопеда); Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; Экскурсии по родному краю; Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; Помощь родителей учителю в организации и подготовке праздников; Один раз в четверть проводится "Родительская неделя", которая заканчивается родительским собранием; План родительских собраний строится на вопросах и пожеланиях родителей

Духовно-нравственное воспитание должно быть систематическим и непрерывным.