Проект на тему «Эх валенки» Казакова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Advertisements

ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Проект в старшей группе. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Формирующий этап Итоговый этап Этапы реализации проекта Подготовительный.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Транксрипт:

Проект на тему «Эх валенки» Казакова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка»

Актуальность Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. Каждый народ не должен терять своих корней, забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру своей нации. «Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью

Цель: формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа. Задачи проекта: развивать интерес детей к народному быту; познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, их изготовлении; формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма; поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления; интерес к истории, национальным традициям. Тип проекта: познавательно - игровой, творческий. Срок реализации: краткосрочный. Участники: воспитатель, родители, дети, инструктор по физической культуре.

Подготовительный: - сбор информации; -создание консультации для родителей; -привлечение родителей к участию в конкурсе «Эх, валенки».

Подбор пословиц, поговорок о труде, мастерстве, о валенках. Заучивание потешек, прибауток, загадок, стихов по теме «валенки». Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по теме. Подбор хороводных, подвижных, речевых игр.

Организационный: - беседы с детьми; - просмотр презентации « Валенки, валенки – красивые, да ладненькие»; - чтение художественной литературы.

Художественное творчество «Валенки для зайчат» Цель: развивать интерес к лепке из теста; развивать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, самостоятельно украшать валенки.

Художественное творчество «Валенки» Программное содержание: учить детей украшать валенки декоративным рисованием; развивать эстетический вкус, проявлять творчество.

Итоговый: - спортивное развлечение «Эх, валенки, валенки».

Спасибо за внимание