Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ФЦП «Электронная Россия» - итоги 2006 года ФЕВРАЛЬ 2007 Андрей Владимирович Шаров,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Advertisements

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации О реализации региональных ИКТ- проектов в рамках ФЦП «Электронная Россия (
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
Итоги реализации ФЦП «Электронная Россия (2002 – 2010 гг.)» по линии Минэкономразвития России за 2004 г. Ц.В.Церенов – заместитель директора Департамента.
«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Электронное правительство Андрей Шаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерство экономического развития и торговли.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.)»
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Транксрипт:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ФЦП «Электронная Россия» - итоги 2006 года ФЕВРАЛЬ 2007 Андрей Владимирович Шаров, Директор Департамента государственного регулирования в экономике

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 2 «Электронная Россия» и административная реформа: синергетический эффект Качество государственного управления «Электронная Россия» Новая редакция ФЦП «Электронная Россия» (ПП РФ от ) Решение о финансировании мероприятий административной реформы (ПП РФ от ) Административная реформа Первая редакция ФЦП «Электронная Россия» (ПП РФ от )

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 3 Интеграция ФЦП «Электронная Россия» и административной реформы Повышение качества и доступности государственных услуг Прекращение избыточного государственного регулирования Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Повышение качества и эффективности государственного управления на основе использования ИКТ Расширение возможностей доступа граждан к информации Снижение издержек для населения и организаций, связанных с предоставлением данных государству Повышение оперативности предоставления государственных услуг Обеспечение контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Придание официального статуса электронным формам взаимодействия ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ЦЕЛИ ФЦП «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 4 Бюджет 2006 года по линии Минэкономразвития России

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 5 В 2006 году реализовано 26 региональных проектов Регионы, вовлеченные в реализацию мероприятий ФЦП «Электронная Россия» по линии Минэкономразвития России Региональные проекты 2006 года

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 6 Ключевые направления работы в 2006 году Электронные государственные услуги Система персонального учета населения Правоохранительный портал Система обеспечения градостроительной деятельности Обеспечение открытости государственных органов Правительственный портал Государственные закупки Реестр результатов работ Методология использования ИКТ в гос. управлении Правила сбора, хранения и обработки государственной информации Стандартизация программного обеспечения Моделирование административных процессов Повышение эффективности деятельности ФОИВ Организация внешней экспертизы Электронный архив Система управления проектами 12 приоритетных проектов: а также 39 других проектов

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 7 Распределение средств по направлениям в 2006 году Электронные государственные услуги 34% Обеспечение открытости государственных органов 26% Методология использования ИКТ в государственном управлении 22% Повышение эффективности деятельности ФОИВ 18%

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 8 Проекты 2006: СПО Министерством разработана система (механизм) стандартизации информационных технологий и программного обеспечения (СПО), используемых в государственных информационных системах СПО обеспечивает: –технологическую независимость государства от поставщиков программ для ЭВМ; –повышение качества государственного управления за счет создания единого информационно-технологического пространства органов государственной власти; –экономию бюджетных средств за счет сокращения затрат на интеграцию разнородных государственных информационных систем; –исключение необходимости использования гражданами и организациями конкретных программ для ЭВМ при взаимодействии с государством; –конкуренцию в области создания программного обеспечения для государственных нужд;

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 9 Проекты 2006: СПО СПО предполагает установление обязательности использования в государственных информационных системах открытых, унифицированных и общедоступных технологий (стандартов) Критерии отбора стандартов Документированность Открытость Свободный доступ Отсутствие «роялити» Зрелость Поддержка рынком Международная распространенность

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 10 Проекты 2006: Росфинмониторинг ФСБ России Минздравсоцразвития России ФНС России Минюст России ФТС России ФМС России МЧС России ФСКН России МВД России Генеральная прокуратура России ФЦП Электронная Россия гг. «ЕДИНОЕ ОКНО» ПО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ Правоохра- нительный Портал Российской Федерации Граждане Организации Internet

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 11 Информационные ресурсы и сервисы Сервисы 2006 годаПоказатель 1Информация о деятельности правоохранительных органовфункционально готовый сервис 2Нормативные документы правоохранительных органовболее 1, 7 тысяч документов 3Регламенты взаимодействия с правоохранительными органами19 регламентов 4Электронные обращения граждан в правоохранительные органы возможность обработки более 8,5 тысяч обращений в сутки 5Координаты правоохранительных органовболее 37 тысяч записей 6Разыскиваемые и найденные дети готовность работы с детскими приютами 7Недействительные паспорта граждан РФ база данных - 11 млн. недействительных паспортов 8Лица в розыскеинформационная связь с ГИАЦ МВЦ 9Похищенные художественные ценности и антиквариатфункционально готовый сервис 10Участковые уполномоченные милиции сведения о более 35 тысяч участковых 11Проверка счета-фактуры по номеру ГТДфункционально готовый сервис 12О готовности паспорта гражданина РФфункционально готовый сервис 13 Оформление разрешительных документов иностранным работникам функционально готовый сервис 14Фальшивые денежные купюры24 информационных разделов 15Безопасность граждан – системафункционально готовый сервис

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 12 Проекты 2006: СПУН СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЁТА НАСЕЛЕНИЯ Паспортные столы ЗАГС Ведомственные регистры ФМС России Военкоматы Минздравсоцразвития России СПУН (метаданные) В 2006 году разработаны и внедрены в опытную эксплуатацию 37 услуг ( н-р. регистрация актов гражданского состояния, предоставление сведений для актуализации государственных реестров, предоставление справок паспортными столами жилищных организаций) СПУН по регистрации и обслуживанию населения в государственных органах: ЗАГС, паспортных столах жилищных организаций, сельских административных образованиях и органах миграционной службы.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 13 СПУН: Эффекты от внедрения услуги (предоставление мер социальной поддержки) марта – обдумывание ситуации, консультации с родственниками 2 марта – 4 марта – обдумывание ситуации, консультации с родственниками 2 марта – 9 марта – сбор необходимых документов гражданином, снятие копий документов 5 марта – разговор с инспектором, подача заявления (консультации мин.) 10 марта – разговор с инспектором, уточнение на основе представленных документов конкретных мер социальной поддержки, получение рекомендаций инспектора (очередь 3-4 часа, консультации мин.) 1 марта – регистрация на портале СПУН, ознакомление с нормативно-справочной документацией, заполнение заявления 1-1,5 час. Обработка запроса, получение предварительных рекомендаций мин. Назначение времени приема. 1 марта – разговор с инспектором о нормативно- правовых актах, о необходимых для представления документах (очередь 3-4 часа, консультации мин.) ИТОГО: 5 дней, непосредственно в Управлении по социальной защите – работа с компьютером 1-2 часа, разговор с инспектором мин. ИТОГО: 14 дней, непосредственно в Управлении по социальной защите часов 14 марта – разговор с инспектором, составление заявление на предоставление выбранной меры социальной поддержки, подача заявления (очередь 3- 4 часа, консультации мин.) После внедрения СПУНТекущая ситуация (пример)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 14 Проекты 2006: автоматизированная система госзакупок Система приёма и предоставления унифицированных учётных данных (Брокер) Официальный сайт распоряжение Правительства 229-Р от Федеральный реестр гос. контрактов Реестр недобросовестных поставщиков Прогноз объёмов закупок АРМ заказчикаКлассификаторы Система анализа Электронная торговая площадка официальный сайт передан в 35 регионов и 2 муниципальных образования ежедневно с сайта скачивается более 3000 документов зарегистрировано более 57 тыс. пользователей и 17 тыс. государственных заказчиков размещена информация о 230 тыс. конкурсов.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 15 Проекты 2006: Дистанционное обучение 6 крупных тем и 27 разделов; 91 лекцию; 5 вступительных видеофрагментов; тесты по темам, общим количеством 80 тестовых заданий; хрестоматию, в которую вошли фрагменты и полные тексты законов и нормативных правовых актов. Информационная система дистанционного обучения содержит пилотный учебный мультимедиа- курс «Административная реформа и проблемы государственного управления». Учебный курс включает: Протестировано 120 государственных служащих СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 16 Проекты 2006: ИСОГД муниципальных района и городских округа ИСОГД Поставщики информации для ИСОГД Потребители информации ИСОГД Проектные организации Органы власти Иные поставщики Проектные организации Органы власти Инвесторы Владельцы недвижимости СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате реализации проекта будет создан механизм, с помощью которого: граждане и юридические лица получат информацию о всех ограничениях и обременениях земельных участков, инвесторы получат доступ к данным, определяющим инвестиционную привлекательность территории; органы власти получат информационный ресурс для планирования строительства инфраструктурных объектов, территориального развития в целом

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 18 Структура расходов ФЦП «Электронная Россия» по линии Минэкономразвития России НИОКР Инвестиции Прочие расходы Финансирование по статьям бюджетной классификации 2006 год (421 млн.руб.) 2007 год (710 млн.руб.)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 19 Структура портфеля проектов ФЦП «Электронная Россия» на 2007 год Разработка методологии внедрения ИКТ в государственном управлении Проекты в интересах федеральных органов исполнительной власти Проекты в интересах субъектов Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 20 ФЦП «Электронная Россия»: требования к проектам информатизации Автоматическое раскрытие несекретной государственной информации Упорядочение процессов сбора и хранения данных в электронном виде Использование открытых и стандартных технологий при разработке ИКТ-решений для государственных органов Достаточность авторских имущественных прав для полноценного использования и развития ИКТ-решений

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 21 В отборе приняло участие 54 региона, было прислано 145 заявок, запрошено финансирования из федерального бюджета на ,0 тыс. руб., что составляет 180% бюджета Внедрение административных регламентов и стандартов предоставления массовых общественно значимых государственных услуг, в том числе на основе принципа «одного окна» 19 Портал государственных услуг субъекта Российской Федерации11 Внедрение механизмов управления по результатам в субъекте Российской Федерации на основе ИКТ 10 Раскрытие информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации 6 Мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации 14 Государственные и муниципальные закупки17 Разработка и внедрение отдельных модулей ГАС «Управление» в субъекте Российской Федерации 7 Поддержка функций управления территориальным развитием и градостроительного регулирования на основе применения геоинформационных систем 14 На прочие темы47 Отбор региональных проектов

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 22 Из региональных бюджетов год Из федерального бюджета 2007 год Дотационные регионы Регионы-доноры 3. Финансирование региональных проектов

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 23 Ключевые задачи на 2007 г. Электронные госуслуги: введение в опытную эксплуатацию портала государственных услуг в сети Интернет (единое окно для доступа граждан и организаций к госуслугам) и оказание через портал электронных информационных госуслуг (получение информации и электронных форм документов, запись на прием, информирование о готовности документа и др.), создание 8-10 региональных порталов госуслуг; СПО: внесение поправок в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающих обязанность использовать открытые и общедоступные технологии (стандарты) при создании государственных информационных систем и принятие постановления Правительства, определяющего свод требований к информационным технологиям; Регламентация хранения и учета информации: принятие постановления Правительства о правилах отнесения информационных систем ОГВ к государственным учетным системам, устанавливающих требования к организации учета, и разработка типовой учетной системы; Правоохранительный портал: принятие постановления Правительства о портале, введение его в промышленную эксплуатацию, оказание через портал электронных госуслуг правоохранительными органами (проверка недействительности паспорта, разыскиваемые и найденные дети, информация о состоянии людей находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций и др.); СПУН: введение системы в промышленную эксплуатацию в пилотных регионах (Нижегородская область, Астраханская область, Кабардино-Балкарская Республика, Московская область и др.) и оказание через систему электронных госуслуг в социальной сфере (предоставление органами ЗАГС сведений об актах гражданского состояния; жилищно-эксплутационными организациями сведений о лицах, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания и др.)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Официальные сайты ФЦП «Электронная Россия» Административная реформа ar.economy.gov.ru er.economy.gov.ru