ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ. НА ТЕМУ: ГЕОМЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ Выполнила ученица 7 «а» класса Касимова Эллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ. НА ТЕМУ: ГЕОМЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ Выполнил: Ученик 7 «Б» класса Апанин Виктор Научный руководитель: Шевяхова Ирина Валерьевна.
Advertisements

Вы даже не представляете себе как часто математика встречается в архитектуре различных сооружений.
«Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия. Никогда мы не видим так ясно таких форм,
«Геометрические фигуры в архитектуре» Авторы проекта: Ерофеев Марк Ерофеев Марк Ученик 11-го класса Руководитель проекта: Карпова Кристина Ивановна г.
Научно-исследовательская работа на тему: «Геометрия в архитектуре» Автор: Вяхирева Виктория Валерьевна Ученица 10 «В» класса МОУ гимназии 39 «Классическая»
В средневековой архитектуре различают два стиля: романский (VI XII вв.) готический (XIII XV вв.).
«Геометрия в архитектуре». Введение Актуальность нашей работы в том, что архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше настроение,
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Математика в архитектуре. МБОУ Тучковская СОШ 2 Научно-исследовательская работа на тему: Выполнила ученица 8»А»кл Нестерова Эльвира. Активные помощники.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Выполнил ученик 11 Б класса Михайлов Антон. М M О Пусть О - точка в пространстве. Рассмотрим отображение пространства на себя, при котором точка О остается.
Геометрия и архитектура Геометрия и архитектура Выполнила: Ласица Светлана Ученица 11 В класса.
Геометрия и архитектура Геометрия и архитектура Выполнила: Ласица Светлана Ученица 11 В класса.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
ГЕОМЕТРИЯ Изучаем стереометрию. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Есть два мнения о появлении геометрии: 1. Геометрия родилась для удовлетворения практических потребностей.
Каменная летопись века Авторы: Боброва Диана, Бондаренко Анастасия, Васенин Сергей, Дьяков Дмитрий, Фадина Олеся, учащиеся 6-б класса школы 37 г. Владимира.
Симметрия в моём городе Подготовила: ученица 6 «В» класса Хаецкая Полина.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ. НА ТЕМУ: ГЕОМЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ Выполнила ученица 7 «а» класса Касимова Эллина

Архитектура Уже в XII в. архитектура понимается уже как наука, как знание, как геометрия, имеющая практическое приложение, как деятельность, требующая не только большого опыта, навыков и вкуса, но и основательных научных знаний. Усложнившаяся архитектурная практика готической эпохи, требовавшая от архитектора специальных математических знаний, вызвала это представление. В сложении подобного взгляда на архитектуру сыграло также немалую роль метафизическое толкование геометрии как основы всякого творчества, распространенное в философском и научном умозрении XII века. Уже в XII в. архитектура понимается уже как наука, как знание, как геометрия, имеющая практическое приложение, как деятельность, требующая не только большого опыта, навыков и вкуса, но и основательных научных знаний. Усложнившаяся архитектурная практика готической эпохи, требовавшая от архитектора специальных математических знаний, вызвала это представление. В сложении подобного взгляда на архитектуру сыграло также немалую роль метафизическое толкование геометрии как основы всякого творчества, распространенное в философском и научном умозрении XII века.

Рассматривая этот небольшой храм, мы заметим, что купол его выполнен в другой излюбленной форме древнерусского стиля это купол в форме луковки. Луковка представляет собой часть сферы, плавно переходящую и завершающуюся конусом. Фигура, лежащая в основании купола это правильная шестигранная призма Рассматривая этот небольшой храм, мы заметим, что купол его выполнен в другой излюбленной форме древнерусского стиля это купол в форме луковки. Луковка представляет собой часть сферы, плавно переходящую и завершающуюся конусом. Фигура, лежащая в основании купола это правильная шестигранная призма Часто в архитектурном сооружении сочетаются различные геометрические фигуры. Именно таким зданием и является городская церковь. Основанием передней башни является прямой правильный параллелепипед, переходящий в средней части в правильную четырёхугольную призму меньших размеров, которая со всех сторон украшена арками. Завершается же она куполом в форме луковки, который состоит из цилиндра и части сферы плавно переходящей в конус. Центральная башня состоит из большой полусферы, на которой располагается купол. У основания церкви лежат симметричные относительно передней башни многогранники. Часто в архитектурном сооружении сочетаются различные геометрические фигуры. Именно таким зданием и является городская церковь. Основанием передней башни является прямой правильный параллелепипед, переходящий в средней части в правильную четырёхугольную призму меньших размеров, которая со всех сторон украшена арками. Завершается же она куполом в форме луковки, который состоит из цилиндра и части сферы плавно переходящей в конус. Центральная башня состоит из большой полусферы, на которой располагается купол. У основания церкви лежат симметричные относительно передней башни многогранники.

В философии Шартрской школы был виртуозно разработан вопрос об упоминавшихся уже основополагающих принципах творения: о создании мира «мерой, числом и весом». Отсюда то огромное значение, которое придавалось в трудах ее представителей геометрии. Геометрические принципы понимаются в философии Шартрской школы как основа всякого творчества как Бога и природы, так и человека. Подобно тому как Бог в процессе творения начинал с создания «множества тетрагонов, или кубов, или кругов, или сфер, чем сохранил равновесие в размерах», так и человек исходит в своем стремлении к познанию от знания геометрии. В философии Шартрской школы был виртуозно разработан вопрос об упоминавшихся уже основополагающих принципах творения: о создании мира «мерой, числом и весом». Отсюда то огромное значение, которое придавалось в трудах ее представителей геометрии. Геометрические принципы понимаются в философии Шартрской школы как основа всякого творчества как Бога и природы, так и человека. Подобно тому как Бог в процессе творения начинал с создания «множества тетрагонов, или кубов, или кругов, или сфер, чем сохранил равновесие в размерах», так и человек исходит в своем стремлении к познанию от знания геометрии.

Утверждающееся в середине XII века представление о художнике, архитекторе как в первую очередь геометре ясно отражает состояние художественной практики в эпоху появления и нарастания тенденции к выработке готических конструкций и нового архитектурного стиля. В эпоху зрелого средневековья архитектура понимается, в сущности, как прикладная геометрия. В некоторых документах XIII и XIV столетий искусство геометрии трактуется как синоним архитектуры. В ряде документов XIIXIII веков, связанных со строительной практикой, появляется термин «geometrici» «геометры» для обозначения архитекторов и прежде всего строителей крепостей и военных укреплений. Утверждающееся в середине XII века представление о художнике, архитекторе как в первую очередь геометре ясно отражает состояние художественной практики в эпоху появления и нарастания тенденции к выработке готических конструкций и нового архитектурного стиля. В эпоху зрелого средневековья архитектура понимается, в сущности, как прикладная геометрия. В некоторых документах XIII и XIV столетий искусство геометрии трактуется как синоним архитектуры. В ряде документов XIIXIII веков, связанных со строительной практикой, появляется термин «geometrici» «геометры» для обозначения архитекторов и прежде всего строителей крепостей и военных укреплений.

АРХИТЕКТУРА В КОТОРОЙ МЫ ВИДИМ ТРАДИЦИОННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Высотные дома на проспекте представляют собой конструкции из прямоугольных параллелепипедов. А при детальном рассмотрении можно заметить такие геометрические формы как цилиндры, конусы, с помощью которых украшены фасады домов. В данном случае цилиндры это просто украшение, а в основном, в архитектуре цилиндры являются моделью для создания колонн. Высотные дома на проспекте представляют собой конструкции из прямоугольных параллелепипедов. А при детальном рассмотрении можно заметить такие геометрические формы как цилиндры, конусы, с помощью которых украшены фасады домов. В данном случае цилиндры это просто украшение, а в основном, в архитектуре цилиндры являются моделью для создания колонн. Такие цилиндрические колонны мы видим в архитектурном оформлении клуба «Железнодорожник». Такие цилиндрические колонны мы видим в архитектурном оформлении клуба «Железнодорожник».

Архитектурные сооружения живут в пространстве, являются его частью, вписываясь в определенные геометрические формы. Кроме того, они состоят из отдельных деталей, каждая из которых также строится на базе определенного геометрического тела. Часто геометрические формы являются комбинациями различных геометрических тел. Архитектурные сооружения живут в пространстве, являются его частью, вписываясь в определенные геометрические формы. Кроме того, они состоят из отдельных деталей, каждая из которых также строится на базе определенного геометрического тела. Часто геометрические формы являются комбинациями различных геометрических тел.