«В детский сад с радостью» Адаптация ребенка к ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Advertisements

Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
«Ранний дошкольный возраст. Адаптация ребёнка к детскому саду». Воспитатели: Федоренко Н. А. Смола Е. В.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Адаптационный период в детском саду Презентация для родителей.
Транксрипт:

«В детский сад с радостью» Адаптация ребенка к ДОУ

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама, как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Не хочет больше в сад, но почему? И что это все значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама, как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Не хочет больше в сад, но почему? И что это все значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Степени адаптации легкая средняя тяжелая Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Степени адаптации легкая средняя тяжелая

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении дней. 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении дней.

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма. 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Чего боится мама? Расставание по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямство, агрессии; Наличие у ребенка вредных привычек; Плохая речь у ребенка Расставание по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямство, агрессии; Наличие у ребенка вредных привычек; Плохая речь у ребенка

Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться Начнем с самых простых способов. Научить. Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике. Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным. Сам одевается и раздевается не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее не перегреется. Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул. Чем лучше ребенок разговаривает тем легче ему общаться с детьми и воспитателями выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями расширять круг общения. Начнем с самых простых способов. Научить. Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике. Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным. Сам одевается и раздевается не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее не перегреется. Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул. Чем лучше ребенок разговаривает тем легче ему общаться с детьми и воспитателями выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями расширять круг общения.

Рекомендации родителям: Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку или мамино фото, так малышу будет комфортнее. При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие. Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами. Рекомендации родителям: Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку или мамино фото, так малышу будет комфортнее. При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие. Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду Найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, не забудут его в детском саду. Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду Найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, не забудут его в детском саду.

Напутствие Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!