Тема урока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна МОУ СОШ с. Кокшайск 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь коротка, а искусство вечно Демокрит – гг. до н.э.
Advertisements

Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.
Автор : РулеваЗ.Г.МОУ СОШ с.Лесное.. Познакомимся с культурой и историческими памятниками Афин; Познакомимся с культурой и историческими памятниками Афин;
СВОЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ». Игровое поле Древнейшая Греция Города Древнейшей Греции Боги Древней Греции
Древняя Греция Повторительно-обобщающий урок. Проблемно-познавательное задание. Перечислите достижения древних греков, которые используются в современной.
Древние греки, античные греки. Многим прославились греки навеки! Даже порой удивленье берет Ну, до чего ж знаменитый народ!
ВЕБКВЕСТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое нашей цивилизации. Древние греки.
ГРЕЦИЯ Страна на юге Балканского полуострова. Страна на юге Балканского полуострова.
Повторение истории Древней Греции Брейн- ринг. Каждая команда должна принять участие в игре. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит.
Тема урока: «Путешествие по Древней Греции» Автор: Иванова И.Н., Учитель истории ГОУ СОШ 435.
Урок Всеобщей истории в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк Граждане, ученые и атлеты Греции.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Афинская демократия при Перикле. Урядченко Марина Павловна, учитель истории МОУ СОШ 3 г. Кашина.
Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"
Тема урока: «В городе богини Афины» Учитель истории – Громоткова О.Б. МОУ СОШ 23 г. Тамбова.
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
Прощание с Древним Востоком Урок - соревнование. Цели и задачи: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока;
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Транксрипт:

Тема урока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна МОУ СОШ с. Кокшайск 2007г.

Цели урока Изучить особенности развития образования, театра, искусства и повседневного быта. Формировать умение анализировать и обобщать знания, формировать навыки работы в группе, участвовать в дискуссии, обсуждении. Способствовать развитию у школьников интереса к истории, воспитать интеллектуальную и духовно богатую личность.

Ход урока: Организационный момент Проверка пройденного материала Изучение новой темы Закрепление изученного на уроке Подведение итогов урока Домашнее задание

Организационный момент Вводное слово учителя Мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Китая, Индии. А сегодня побываем в сказочной стране Эллинов. Но прежде чем отправиться в путешествие, проведем игру «Разгадай кроссворд».

Проверка пройденного материала Игра «Разгадай кроссворд» 1.Государство – полис, расположенное в Южной Греции. 2.Человек, наделенный даром красноречия. 3.Военачальник в Древних Афинах. 4.«Отец истории», написал историю греко-персидских войн. 5.Поэма Гомера 6.Так называли народ в Афинах

Изучение новой темы Эпиграф к уроку: «Каждый пусть будет, по-своему, греком! Но только пусть будет!»

Древняя Греция занимала юг Балканского полуострова, соседние острова, а так же западное побережье полуострова Малая Азия.

Культура Древней Греции Это уникальное явление, создавшее мировые ценности во всех областях духовной и материальной деятельности человека. Усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, Древняя Греция определила свой собственный путь развития.

Прогулка по Афинам Если бы мы могли вдруг оказаться в прошлом и совершить путешествие по Древней Греции, то обнаружили бы, что в каждом греческом городе есть театр, стадион, гимнасия. Мы узнали, что в любом городе самое значимое место – это Акрополь, а самое популярное – агора, т. е. городской рынок.

Театр Греки были страстными поклонниками театра. Важнейшие театральные действия происходили в театре Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. В марте в театре происходили Большие Дионисии – это театральные фестивали. Пьесы шли шесть дней. Победители фестиваля награждались миртовыми венками. Драматурга, заслужившего венок, почитал и восхвалял весь город.

Эллины с нетерпением ждали каждой новой театральной постановки, посещая театр, переживали превратности судьбы богов и древних героев. Трагедии укрепляли патриотический дух, а комедии высмеивали человеческие пороки.

В греческой школе Каждого мальчика родители поручали педагогу. Так называли раба, который должен был следить за успехами в учебе, учить его хорошим манерам, сопровождать в школу. Афинских детей обучали трем предметам: грамматике, музыке и гимнастике.

Архитектура и скульптура Греческие скульпторы изображали красоту человеческого тела. Архитектура достигла высокого уровня развития.

Повседневная жизнь Как предполагают ученые, утром греки обычно ели ячменный хлеб, в вечернюю трапезу- лепешки и рыбу. Мясо и изделия из пшеничной муки были дорогими продуктами. Из растительных масел употребляли- оливковое масло.

Закрепление изученного материала Проблемное задание: почему эпиграфом к уроку послужили слова И.Гете ?

Подведение итогов урока Заключительное слово учителя. Наш урок, посвященный культуре Древней Греции, подошел к концу, подведем итоги. Выставление оценок.

Домашнее задание Заполните таблицу: Направления культуры ДостиженияЗначение для мировой культуры 1. Афинская школа 2. Театр 3. Скульптура, архитектура 4. Быт