Оценка бизнеса Затратный подход к оценке бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ К 15-15/ А от года об оценке обыкновенных именных бездокументарных акций, что составляет 100% в уставном капитале АО «АлтайТИСИз»
Advertisements

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА МОДУЛЬ 2 Доходный подход. ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ, используемые для оценки бизнеса Ликвидационной стоимости Рынка капиталовСделок Отраслевых коэффициентов.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОТЧЕТ К 15-15/ А от года об оценке обыкновенных именных бездокументарных акций, что составляет 100% в уставном капитале АО «Центральная.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Анализ движения денежных потоков Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия ДС в процессе хозяйственной.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Выполнила Власова Ирина.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.
Оценка портфеля недвижимости одного актива Исполнитель: студентка ФЭУТ V – 5 Дегтярева Т.Г.
Оценка объектов интеллектуальной собственности. Подходы к оценке ОИС : Рыночный ( сравнительный ) Затратный Доходный.
Оценка стоимости различных пакетов акций. Вопросы Характеристика акционерной собственности и задачи ее оценки Права акционеров, понятие стоимости контроля.
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
1 Тема 3 Сравнительный подход в оценке бизнеса 2 Ц А = ? П А = 500 Ц В =30000 П В = 3000 = ЦВЦВ ПВПВ = 10 Ц А =. ПАПА Ц А = =5000.
Транксрипт:

Оценка бизнеса Затратный подход к оценке бизнеса

Стоимость бизнеса Показатели стоимости Балансовая стоимость Стоимость чистых активов по бухг - му балансу Ликвидационная стоимость Рыночная стоимость отдельных элементов бизнеса Стоимость действующего предприятия Рыночная стоимость бизнеса как единого объекта Подходы к оценке Оценка чистых активов хозяйствующих субъектов Традиционные подходы к оценке Документы-основания Приказ Минфина РФ и ФКЦБ от нб 03-6/пз Подход на основе активов (затратный / имущественный) Метод ликвидационной стоимости Метод накопления активов Международные стандарты оценки (МСО / IVS) Европейские стандарты оценки (ЕСО / (TEGoVA)) Российские стандарты оценки (РСО / ФСО) Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. 256 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО 1)" Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. 255 Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО 2)" Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. 254 Об утверждении Федерального Стандарта Оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО 3)" Сравнительный (рыночный) подход Метод сделок Метод компании аналога Метод отраслевых коэффициентов Доходный подход Метод капитализации доходов (прибыли) Метод дисконтирования денежных потоков Внешняя стоимость Внутренняя стоимость Благоприятные перспективы Отсутствие информации о возможном банкротстве Предприятие сохраняется как целостная система Бизнес распродается Возможное банкротство Добровольная Вынужденная Новые (современные) подходы к оценке Концепция экономической прибыли Метод экономической добавленной стоимости (EVA) Метод акционерной добавленной стоимости (SVA) Опционный метод оценки бизнеса Развитие методов доходного подхода для целей управления компанией Модель Эдвардса-Белла-Ольсона (ЕВО) Оценивае- мая доля 100% <50% 100%

Подход Доходный РыночныйЗатратный Преимущества 1 единственный метод, учитывающий будущие ожидания полностью рыночный метод основывается на существующих активах 2 учитывает рыночный аспект (рыночный дисконт) отражает нынешнюю реальную практику покупки особенно пригоден для «уникальных» компаний 3 учитывает экономическое устаревание легкость понимания при наличии аналогов целесообразен при предполагаемой ликвидации Недостатки 1 не применим к К о с отрицательной фин. результатом основан на прошлом, нет учета будущих ожиданий часто не учитывает стоимость goodwill и нематериальных А. 2 частично носит вероятностный характер необходимы поправки (на «эмоциональность» рынка, нефинансовые факторы) статичен, нет учета будущих ожиданий, консервативен (осторожен) 3 трудности в прогнозе и определении ставки дисконта труднодоступные данные (по аналогам) требуется детальное описание имущества Достоинства и недостатки

Затратный подход к оценке бизнеса Основные процедуры при использовании затратного подхода Анализ бухгалтерского баланса на дату оценки Сбор информации о рыночной стоимости активов и обязательств предприятия Определение рыночной (или иной – в соответствии с базой оценки) стоимости материальных активов предприятия Определение рыночной стоимости обязательств предприятия Определение стоимости бизнеса как разницы между суммарными стоимостями его активов и обязательств Собственный капитал = Активы – Обязательства

Затратный подход к оценке бизнеса Метод балансового собственного капитала Метод рыночного собственного капитала Метод стоимости чистых активов Метод ликвидационной стоимости Балансовый СК Нематериальные активы, утрачивающие ценность при продаже бизнеса Изменение стоимости нематериальных активов по рыночной оценке Непрофильные активы Рыночная стоимость бизнеса Балансовый СК Изменение стоимости основных средств по рыночной оценке Изменение стоимости запасов по рыночной оценке Изменение стоимости дебиторской и кредиторской задолженности ± ± ± Активы компании Непрофильные НмА, НмА не имеющие документального подтверждения Задолженность по вкладам в УК и балансовая стоимость собственных акций Сомнительные долги Расчетные активы Расчетные пассивы: ( целевое финансирование, долгосрочные и краткосрочные обязательства, задолженность участникам по выплате дохода, резервы предстоящих расходов) = - Определение состава реализуемого имущества Оценка рыночной стоимости реализуемых активов График ликвидации Корректировка стоимости активов на величину ликвидационных издержек и фактор времени Ликвидационная стоимость Накопление активов

Метод накопления активов Этап 1 Оценка рыночной стоимости основных средств (РСос) Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5 Этап 6 Этап 7 Переоценка и корректировка стоимости оборотных средств (РСобс) Рыночная стоимость активов (РСа = РСос + РСобс) Переоценка и корректировка долгосрочной и краткосрочной задолженности (РСо) Рыночная стоимость собственных средств (РСсс = РСа-РСо) Оценка деловой репутации (goodwill) Стоимость бизнеса (РСсс + goodwill) ИП – Избыточная прибыль НП – Нормализованная прибыль А - активы r а – среднеотраслевая рентабельность активов Договорная «+» Штрафы и пени Просроченная Прогнозный период Дисконтирование «-» Исключение Непрофильные Запасы Средняя с/с Ценные бум. Текущий курс Дисконт-ие РБП Дисконт-ие Дебиторская задать Земля Здания и сооружения Машины и оборудование НмА Затратный подход Доходный подход Рыночный подход Непрофильные «-» Искл.

Доход ЗатратыРынок Понятие Подход Методы Доходный подход Подход чистых активов Рыночный подход Метод дисконтирования денежных потоков Метод капитализации доходов Метод чистых активов Метод ликвидационной стоимости Метод рынка капиталов Метод сделок Метод отраслевых коэффициентов Окончательная оценка стоимости предприятия (бизнеса) V может быть определена по формуле: где Vi – оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом; n – множество применимых в данном случае методов оценки; Zi – весовой коэффициент i-го метода. Методология оценки бизнеса

Метод накопления активов Метод дисконтированного денежного потока Метод сделок Метод рынка капитала Стоимость предприятия при условии приобретения 100%-го контроля «-» Скидка на неконтрольный характер пакета (пая): обычно 20-25% «+» Премия за контрольный характер пакета (пая): обычно 30-40% Стоимость предприятия при условии приобретения свободно реализуемой миноритарной доли, не дающей право контроля над предприятием «-» Скидка на недостаточную ликвидность акций пакета (пая): обычно 20-25% Стоимость предприятия при условии приобретения не дающей право контроля над предприятием миноритарной доли в компании закрытого типа (или в предприятии с недостаточно ликвидными акциями) Внесение итоговых ценовых поправок

Определение задания на оценку Цель оценки, Стандарты стоимости, Оцениваемая доля собственности, Объем внутренней и внешней информации Анализ отраслевых и микроэкономических факторов Перспективы развития отрасли, Прошлая и ожидаемая доходность, Динамика финансовых показателей Достаточность и достоверность информации о доходах Затратный подход Доходный подход Сравнительный подход Является ли предприятие действующим Метод накопления активов Метод ликвидационной стоимости Да Нет Да Достаточность и достоверность информации об аналогах Существенность отличия будущих доходов от текущих Нет Да Метод ДДПМетод капитализации Оцениваемая доля <50% Метод рынка капитала Метод сделок Стоимость контрольного пакета Нет Да Нет Да Скидка за неликвидность Стоимость миноритарного пакета Премия за контроль Степень переоценки или недооценки

Переход от учетной модели к финансовой

Этапы процесса создания стоимости компании Текущая рыночная стоимость Фактическая стоимость Потенциальная стоимость с учетом внутренних улучшений Потенциальная стоимость с учетом внутренних и внешних улучшений Оптимальная реструктурированная стоимость Текущий разрыв восприятия Стратегические и оперативные возможности Возможности расформирования или поглощения Возможности финансового конструирования Максимальные возможности создания стоимости В классическом виде модель управления стоимостью компании описана Коуплендом Т., Коллером Т., Муррином Д. в виде пентаграммы