Подготовили: Филиппова О.В., старший воспитатель Боровская С.В., педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260» Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
сканирование0001
Транксрипт:

Подготовили: Филиппова О.В., старший воспитатель Боровская С.В., педагог-психолог

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей).

Предлагаемая система социализации Н.П. Гришаевой включает 9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно: 1. Клубный час. 2. Проблемная ситуация. 3. Рефлексивный круг. 4. Дети – волонтеры. 5. Волшебный телефон. 6. Социальная акция. 7. Ситуация месяца. 8. Коллективный проект. 9. Развивающее обучение.

Задачи технологий социализации дошкольников: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умение детей ориентироваться в пространстве и времени;развивать умение детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу;формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; получать не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретать практические навыки и умения получать не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретать практические навыки и умения

Клубный час Технология социализации ребёнка-дошкольника, направленная на развитие у него саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Педагогические возможности «Клубного часа»: - Формирование навыков планирования своих действий и рефлексии полученных результатов. - Приобретение жизненного опыта, необходимого для самоопределения и саморегуляции. - Воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим. - Формирование умения проявлять инициативу в заботе об окружающих и с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Предварительная работа 1. Составляется перспективный тематический план «Клубных часов» на полугодие (заинтересованные, увлеченные взрослые). 2. Определяется периодичность проведения «Клубных часов». 3. Определяются правила поведения детей во время «Клубного часа». 4. Разрабатываются организационные моменты проведения «Клубного часа». 5. Каждый педагог-участник «Клубного часа» готовит эмблему своей деятельности. 6. Предварительно каждый ребенок совместно с родителями изготавливает «Жетон клубного часа» - это карточка, где с одной стороны два кармашка, куда ребенок помещает эмблемы выбранной деятельности. С другой стороны один кармашек, в котором находятся 3 фишки (за нарушения правил «Клубного часа» ребенок может лишиться фишки. При лишении двух и более фишек ребенок не участвует в следующем «Клубном часе»).

Организация и проведение технологии в детском саду: 1.«Клубный час» проводиться 1 раз в месяца. 2. В «Клубном часе» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), специалисты ДОУ, воспитатели. 3. Определяется тип «Клубного часа»: деятельностный или тематический. 4. Соблюдение детьми -участниками правил «Клубного часа» 5. Одним из главный условий «Клубного часа» является его длительность, а именно не менее 1 часа. 6. Ответственные за организацию и проведение «Клубного часа» обсуждают организационные моменты проведения «Клубного часа» (безопасность детей). 7. Каждый ребенок – участник «Клубного часа» имеет возможность за час посетить две выбранные ими деятельности. 8. Дети по сигналу (звонку) самостоятельно выходят из групп и перемещаются по помещению ДОУ при повторном сигнале дети возвращаются в группы. 9. По возвращении в группу воспитатель проводит с детьми «Рефлексивный круг», где дети делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания, обсуждают вопросы соблюдения правил клубного часа (всем ли детям удалось соблюдать правила клубного часа, если нет, то почему и др.)

Рефлексивный круг Основная цель рефлексивного круга – обогащение детей душевной теплотой, чуткостью и уважением друг к другу. Задачи: способствует стимулированию речевой активности, мыслительных возможностей; способствует стимулированию речевой активности, мыслительных возможностей; учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений; учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений; способствует сплочению детского коллектива; способствует сплочению детского коллектива; формирует умение слушать и понимать друг друга. формирует умение слушать и понимать друг друга.

Организация и проведение: - проводится каждый день перед завтраком или после полдника и завершает «клубный час»; - включает в себя разговор с детьми в течение 5-10 минут; - желательно чтобы круг, образованный детьми находился в одном и том же месте, чтобы впоследствии дети самостоятельно могли обсуждать свои проблемы в кругу; - предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе (чем мы сегодня будем заниматься? Что интересного произошло? обсуждаются вопросы дисциплины в группе.)

Атрибуты: - свеча –фонарик; - клубок ярких ноток, массажный мячик или мягкая игрушка, которую дети передают по кругу во время ответов; - мягкая подушка для каждого ребенка; - магнитофон, музыкальный центр; - спокойная музыка.

Дети-волонтеры Дети-волонтеры Волонтерство - это прежде Волонтерство - это прежде всего инициатива и всего инициатива и добровольное участие детей. добровольное участие детей. Цель: Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОО, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи: Задачи: -развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе; -создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим; -возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности; -обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Предварительная организация - определение цели и задач деятельности; - определение цели и задач деятельности; - разработка положения о волонтерском - разработка положения о волонтерском отряде ; отряде ; - определение направлений волонтерской деятельности (досуговая деятельность: игры, театрализованные представления, разучивание потешек, стихов; трудовая помощь: мытье игрушек, починка детских книг и т.д.; творческая: изготовление поделок совместно с детьми младшего возраста) - определение направлений волонтерской деятельности (досуговая деятельность: игры, театрализованные представления, разучивание потешек, стихов; трудовая помощь: мытье игрушек, починка детских книг и т.д.; творческая: изготовление поделок совместно с детьми младшего возраста) -изготовление эмблемы, флага волонтерского отряда; -составление перспективного плана работы волонтерского отряда; -определение выходов в младшие группы, время.

Организация работы с детьми- волонтерами -Проведение бесед на тему добра ( «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?») -Просмотр видеороликов о детях-волонтерах. -Обсуждение в рефлексивном круге с детьми «Кто такие волонтеры?» - Обсуждение с воспитателем деятельности, которой дети будут заниматься с малышами (определение игр, обсуждение трудовой деятельности и т.д.) - Определение детей, желающих пойти в волонтерском отряде.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -Информирование о введении технологий (буклеты, консультации в родительских уголках, постер) -Беседа с ребенком дома на тему «Кто такие волонтеры?»

На начальном этапе освоения технологии было определено: - волонтерский отряд состоит из 5-6 детей, которые проявляли желание заниматься с малышами выходит 2 раза в неделю, во второй половине дня (после полдника); -определяется возрастная группа куда выходит волонтерский отряд; -обговаривается деятельность которую выполняют дети-волонтеры; -по возвращении детей организуется обсуждение в рефлексивном круге (легко ли было общаться с малышами? Понравилась ли деятельность малышам? и т.д.) Организация деятельности волонтерского отряда

«Волшебный телефон» – это телефон доверия или вид психологического консультирования детей без визуального контакта. Оборудование: Для переговоров: детский игрушечный телефон, песочные часы, шкатулка. Для уюта: шатер уединения, световое оборудование, подушки, одеяло или плед. Для организации: эмблемы для детей, картинки героев, картинки с ориентирами, конфеты. Волшебный телефон

Ведущий – психолог. Цель технологии: развивать развивать самостоятельность, уверенность поведения, социальную активность, развивать умение развивать умение выражать свои мысли, определять степень усвоения технологии, дать ребенку позитивную дать ребенку позитивную инструкцию поведения, узнавать и своевременно узнавать и своевременно реагировать на детские проблемы.

1. Определение списка сказочных героев, ограничение количества. 2. Предварительная беседа с детьми. 3. Предварительное информирование педагогов. 4. Составление примерного шаблона разговора. 5. Подготовка оснащения: места переговоров и знаков –ориентиров, журнала фиксации детских проблем. 6. Раздача эмблем и определение участников разговоров. 7. Дополнительная беседа воспитателя с детьми. 8. Изучение сказок и мультфильмов, репетиция голоса. Организационная подготовка

дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 6 детей. Кол-во участников: 6 детей. на 1 ребенка: 10 минут (время разговора с героем – 5 минут). Общее время на 1 ребенка: 10 минут (время разговора с героем – 5 минут). с помощью песочных часов. Контроль времени: с помощью песочных часов. за перемещением ребенка по детскому саду Ответственный за перемещением ребенка по детскому саду: Воспитатель (в группе), Назначенный педагог (на территории детского сада). Условия проведения технологии в рамках «Клубного часа»

1. Звонок ребенка сказочному герою. 2. Соединение с героем с помощью услуг диспетчера. 3. Приветствие героя. 4. Напоминание о контроле времени. 5. Беседа. 6. Прощание. 7. Подарок от героя в «сердечной» шкатулке. План разговора

ЗДОРОВО!!!О ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ… Было интересно!Знаем ли мы мультфильмы? Прошло организованно!Хорошо ли разбираемся в детской психологии? Реализованы цели технологии!Насколько мы мобильны, гибки и артистичны? Интересная форма диагностики! РS: Самая интересные и приятные фразы и вопросы детей? Из опыта проведения технологии