Сравнительный анализ систем обращения с отходами, сложившихся в ЕС и в России VS.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отходы в системе технического регулирования. Экологически безопасное обращение с вторичными ресурсами.
Advertisements

Соглашение n/ / проекта– EPP BY-EPPJMO-MODULE.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. В. Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра природопользования Выполнена студентом 409 группы Перелешиным.
Исследовательский проект. Работу выполнил учащийся 10 «А» класса Сажин Иван Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов в городе Югорске.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
РЕВОЛЮЦИЯ В ОТРАСЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ.
ОТХОДЫ СТРУКТУРА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ 2 КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ 45 млн. тонн отходов ежегодно производится на территории России 96% отходов направляется на свалки.
Проект выполнила ученица 7 «A» класса МОУ «СОШ 55» города Саратова Пустотынцева Инна Руководитель: Авдеева Светлана Викторовна, учитель химии МОУ «СОШ.
ГОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии. Проект на тему: « История утилизации мусора » Выполняла: ученица 9 класса « В » Бобылёва Виктория Юрьевна.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «САХАЛИН-ШЕЛЬФ-СЕРВИС»
Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЕС Доронина М.В., Елистратова И.А. Новгородский государственный.
Эффективность законодательства в сфере охраны окружающей природной среды на примере практики его применения в ЗАТО г. Озерске за гг.. Малева.
Транксрипт:

Сравнительный анализ систем обращения с отходами, сложившихся в ЕС и в России VS

Законодательство ЕСРФ Рамочная Директива 2008/98/ЕС «Об отходах» Директива Упаковка (94/62 / EC) Директива Отслужившие транспортные средства (2000/53 / EC) Директива Батареи (2006/66 / EC) Директива Электронное оборудование (2012/19 / ЕС) Федеральный закон от N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Распоряжение от р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на гг»;

Нормы утилизации по отдельным товарным группам ЕСРФ 60% утилизации упаковки к 2008 году, 55% переработка упаковочных отходов к 2008 г. Сбор 100% транспортных средств, восстановление 95% и 85% переработки, в том числе повторного использования к 2015 году. 100% утилизация собранных батарей к 2009 году, уровень сбора 45% к 2016 г. 65% утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов, 75% утилизация никелевых батарей и 50% утилизации для других батарей к 2011 г. С 2016 года целевой сбор электронного оборудования должен составлять 45%, с 2019 года 65%; переработка/подготовка к цели повторного использования 55–80% с 2015 г. С 2018 г. нормативы утилизации должны быть установлены по 54 группам товаров, в том числе: Нефтепродукты, пластмассовые бутылки от 2 л, электрические аккумуляторы, стекло листовое безопасное, стекло полое 20%; Бумажные пакеты, тарелки, упаковка, пластмассовые мешки/бутылки не >2 л, газеты/ журналы/ периодические издания 15%; Машины и оборудование, компьютерная и бытовая техника, пластмассовые изделия, деревянные окна/двери/ тара 10%; текстиль, Пластмассовые двери 5%.

Экологический сбор ЕСРФ Ставка за утилизацию отходов зависит от конкретной страны и вида отходов и составляет от 44 евро/тонн до 1500 евро/тонн. Ставка экологического сбора варьируется от руб./т до руб./т.

Штраф за нарушение ответственности производителя ЕСРФ Ответственность зависит от конкретного нарушения, его влияния на окружающую среду, размера компании и др.: Во Франции за отсутствие маркировки и несоответствие продукции нормам РОП величина штрафа от 450 до 1500 евро. Для компании Volkswagen штраф за нарушение правил, установленных EPA, и занижение показателей вредных выбросов, может превысить 18 млрд долл. За несвоевременное представление деклараций административный штраф от до руб. За умышленное искажение деклараций административный штраф от до руб

Выводы Действующая в Российской Федерации система обращения с отходами характеризуется недопустимо низкой эффективностью с точки зрения экономии ресурсов, энергии, сокращения выбросов парниковых газов. Она не только негативно воздействует на окружающую среду, но и приводит к потере потенциальных ресурсов, которые превращаясь в отходы, оседают на свалках, увеличивая их площади. Управление отходами с преобладанием захоронения и размещения, причем не редко на неприспособленных, несанкционированных полигонах практикуется в РФ многие годы, поскольку это не требует существенных инвестиций, а ответственность за подобное поведение либо недостаточна, либо вообще не наступает. Однако такая экономия сопряжена с высокими издержками для окружающей среды, негативно отражается на благосостоянии будущих поколений, приводит к обострению глобальных экологических проблем.