Школа бизнес-коучинга и тренинга Ирины Марецкой «Между Сциллой и Харибдой» Внутриличностный конфликт как предпосылка мощных личностных изменений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5. Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение.
Advertisements

Внутриличностные конфликты ГБОУ РС (Я) «РЛЦП и МСРИ» Выполнил: Владимиров Дь. гр.«Контролер СБ»
Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
ЛЕКЦИЯ 7. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Конфликт как тип трудной ситуации ТЕМА 2. Конфликт - ….. трудно разрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Формирование интегративных профессиональных умений, призванных обеспечить успешное решение педагогом различных задач обучения, воспитания, развития растущего.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Как преодолеть трудности с точки зрения теории коллективного субъекта Проверила: Ташимова Ф. С Выполнила: Дооронова А. Н Казахский национальный университет.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Транксрипт:

Школа бизнес-коучинга и тренинга Ирины Марецкой «Между Сциллой и Харибдой» Внутриличностный конфликт как предпосылка мощных личностных изменений

Внутриличностный конфликт представляет собой противостояние двух начал в душе человека, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него личностная проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу, направленную на его преодоление. © Марецкая И.В г. 2

3 Уровни развития психологического противоречия Норма Психо- логическое равновесие внутреннего мира Конфликт Нарушение равновесия, затруднение деятельности, проекция внутреннего дискомфорта на работу и общение Кризис Невозможность реализации планов и программ, «разрыв жизни»

© Марецкая И.В г. 4 Показатели конфликта Противоречивость образа «Я», снижение самооценки, осознание психологического тупика, сомнение в собственных мотивах и принципах Когнитивная сфера Психоэмоциональное напряжение, значительные негативные переживания Эмоциональная сфера Снижение качества и интенсивности деятельности, снижение удовлетворенности деятельностью, негативный эмоциональный фон общения Поведенческая сфера Усиление психологического стресса Интегральные показатели

© Марецкая И.В г. 5 Типы внутриличностных конфликтов Хочу Надо Могу

© Марецкая И.В г. 6 Структуры внутреннего мира человека, находящиеся в конфликте

Хочется и того, и другого Выбор между одинаково привлекательными, но взаимоисключающими альтернативами (Света или Лена?) © Марецкая И.В г. 7

8 Выбор из меньших зол Выбор между двумя в равной степени непривлекательными альтернативами

© Марецкая И.В г. 9 «Есть хочется, худеть хочется, все – хочется » Одна и та же цель (возможность) в равной мере и привлекательна, и непривлекательна одновременно

© Марецкая И.В г. 10 Конфликт между желанием и долгом (хочу-надо) Вы едете в качестве пассажира в автомобиле, который ведет ваш хороший друг. Он сбивает пешехода. Вы знаете, что машина ехала со скоростью 90 км/ч, вместо положенных в черте города 60 км/ч. Адвокат вашего друга говорит вам, что если вы солжете, что ваш друг ехал со скоростью 60 км/ч, то спасете его от серьезных неприятностей. Что вы сделаете?

© Марецкая И.В г. 11 Конфликт ценностей и ролей Ценностный Межролевой Внутриролевой Работа и Семья Руководитель и Друг Защитник окружающей среды и Директор предприятия Вдумчивый и рассудительный человек на работе, связанной с высокой скоростью принятия решений

© Марецкая И.В г. 12 Хочу, но не могу

© Марецкая И.В г. 13 К каким специалистам вы обращаетесь, когда хотите повысить свою эффективность?

Деструктивный путь Противостояние ситуации, вызывающей конфликт, при котором подавляются негативные эмоции, уменьшается психологический дискомфорт, но не устраняется причина конфликта © Марецкая И.В г. 14 Снижают эффективность деятельности Тормозят развитие личности Снижают уверенность в своих силах Приводят к агрессивности, ухудшению межличностных отношений Способствуют развитию неврозов

Конструктивный путь © Марецкая И.В г. 15 Идея 1. Конфликт не угроза, но сигнал о том, что нужно что-то изменить. И тогда он – основа нравственного развития. Идея 2. Укрепляют характер, формирует решительность, устойчивость поведения, независимость в оценке. Идея 3. Ценность конфликта в том, что он предотвращает окостенение системы и способствует росту личности Идея 4. Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к изменению, изменение ведет к адаптации, адаптация ведет к выживанию (Goddard, 1986, р. 8) Конфликт ИзменениеАдаптация Выживание

Условия конструктивного решения конфликта личности © Марецкая И.В г. 16 Осознание конфликта, анализ причин возникновения, ценностно-смысловая переработка Активность личности, направленная на разрешение конфликта Стремление к непротиворечивости и связанная с ним мотивация «Работающая» (откликающаяся) система ценностей Принятие ответственности за совершенный выбор Способность и готовность человека соединять во времени причины и следствия своих выборов

Профилактика внутриличностных конфликтов © Марецкая И.В г. 17 Принимайте трудности как данность бытия Осознайте свои ценности и следуйте им Не будьте рабом своих желаний Развивайте волевые качества Обеспечивайте адекватность самооценки Учитесь управлять собой Корректируйте иерархию ролей Стремитесь к высокому уровню зрелости личности Не копите проблемы, своевременно обращайтесь за помощью

© Марецкая И.В г. 18 Ирина Марецкая, DplMgmt (Open) Business-Trainer, Consultant, Professional Coach Trainer ICC (UK) +375 (29) +375 (29) Сайт: Skype: akwarellywww.maretskaya.com