Чехов "Вишневый сад"(+тест) презентация

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замысел «Вишневого сада» возник у Чехова весной 1901 года (первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.Л.Книппер он сообщил,
Advertisements

Цель урока: проанализировать пьесу «Вишневый сад». Основные задачи: рассмотреть историю создания пьесы, определить особенности сюжета, конфликта, образной.
Выполнил студент группы Э-11-2 Антюшин Дмитрий. Цель проекта: Проанализировать пьесу Вишневый сад Задачи 1. Формировать представление о нравственных идеалах.
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
А. П. Чехов. «Вишнёвый cад» Цель урока проанали- зировать пьесу «Вишнёвый сад». Основные задачи: рассмотреть историю создания пьесы, опре- делить особенности.
ЗАТРОНУТЬ САМУЮ СУТЬ И САМЫЕ НАБОЛЕВШИЕ СТРУНЫ....
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова.
Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог.
Цель урока: проанализировать пьесу «Вишневый сад» Основные задачи: обучать интерпретации драматического произведения; развивать умение видеть в произведении.
СИМВОЛ « САДА » ДЛЯ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА « ВИШНЕВЫЙ САД » Владимирова Анастасия 11 а.
Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского муниципального.
Викторина по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» Подготовила Ефремова Л.Р., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск Подготовила Ефремова.
Стецкая Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная)
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ ( ) ( ) Prezentacii.com.
Значение образов – символов. Подготовка к домашнему сочинению Комедия А.П. Чехова.
ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ ( ) Prezentacii.com Автор Хамкова Варя 6-Б класс МСОШ 1 Учитель Жерноклетова Н. В.
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
Транксрипт:

Замысел «Вишневого сада» возник у Чехова весной 1901 года (первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.Л.Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Основная работа была закончена к октябрю 1903 года.

К удивлению А.П.Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин – «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. А.П.Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.П.Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене.

Отчий дом А.П.Чехова Кабинет Чехова

Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25- летием литературной деятельности А.П.Чехова. Театр МХТ Чехова

Характерная черта сюжета «Вишневого сада» – внешняя «бес событийность». Главное событие пьесы – продажа вишневого сада – происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт. Разногласия героев (прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным) по поводу сада не находят здесь открытого выражения.

Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев – милые добрые люди. Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Гаев Раневская Гаев

Купец Лопахин – деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки.

Петя Трофимов и Аня – честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня – о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Петя Трофимов

Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике. «Двадцать два несчастья» конторщика Епиходова, долги помещика Симеонова-Пищика, житейская неустроенность гувернантки Шарлотты Ивановны, беспомощность Фирса, безусловно достойны сострадания. Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать. Шарлотта

Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство. Общие черты можно заметить у Раневской, Ани и Шарлотты Ивановны, Гаева, Епиходова и Пети Трофимова. Кроме того, героев пьесы объединяет внутреннее одиночество и ощущение кризисности бытия. Раневская

Подтекст – скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Его создают диалоги, авторские ремарки, музыкальный фон, символы (вишневый сад, звук лопнувшей струны, стук топора). Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы – подтекстом.

А.П.Чехов считал «Вишневый сад» комедией. Тем не менее общее настроение пьесы скорее грустно- поэтическое, чем веселое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии.

Последняя пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Благодаря общечеловеческому содержанию и новаторским чертам она получила известность за рубежом еще при жизни автора.

Т ЕСТ

ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР «ВИШНЁВОГО САДА» (АВТОРСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ): Трагикомедия Лирическая комедия Трагедия Драма Социальная комедия

УКАЖИТЕ ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПЬЕСЫ «ВИШНЁВЫЙ САД»: ярославская тётушка Симеонов -Пищик Даша дочь Симеонова -Пищика Шарлота Ивановна «двадцать два несчастья»

ПЬЕСА «ВИШНЁВЫЙ САД» НАСЫЩЕНА СИМВОЛАМИ: ВИШНЁВЫЙ САД, ГОРОД, УГАДЫВАЮЩИЙСЯ ВДАЛИ, ПРОХОЖИЙ... ДОПОЛНИТЕ ЭТОТ РЯД: брошка в виде пчелки бильярд леденцы звук топора звук лопнувшей струны

К ОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ «В ИШНЁВОГО САДА »: весной осенью зимой летом

О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ: «Я РАЗВИТОЙ ЧЕЛОВЕК, ЧИТАЮ РАЗНЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ, НО НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ, ЧЕГО МНЕ, СОБСТВЕННО, ХОЧЕТСЯ, ЖИТЬ МНЕ ИЛИ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ»: Епиходов Гаев Лопахин Петя Трофимов

КТО КУПИЛ ВИШНЁВЫЙ САД: Лопахин Симеонов- Пищик Петя Трофимов Гаев

ОТКУДА ПРИЕХАЛА РАНЕВСКАЯ: из Парижа из Берлина из Рима из Лондона

ЧТО НАЗЫВАЕТ ФИРС «НЕСЧАСТЬЕМ»: продажу вишнёвого сада гибель сына Раневской отъезд Раневской освобождение крестьян от крепостной зависимости

К ЧЕМУ ОБРАЩАЕТСЯ ГАЕВ: «ПРИВЕТСТВУЮ ТВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ, КОТОРОЕ ВОТ УЖЕ БОЛЬШЕ СТА ЛЕТ БЫЛО НАПРАВЛЕНО К СВЕТЛЫМ ИДЕАЛАМ ДОБРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ; ТВОЙ МОЛЧАЛИВЫЙ ПРИЗЫВ К ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЕ НЕ ОСЛАБЕВАЛ В ТЕЧЕНИЕ СТА ЛЕТ, ПОДДЕРЖИВАЯ В ПОКОЛЕНИЯХ НАШЕГО РОДА БОДРОСТЬ, ВЕРУ В ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ И ВОСПИТЫВАЯ В НАС ИДЕАЛЫ ДОБРА И ОБЩЕСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ»: К саду К столу К бильярдному кию К шкафу

ГДЕ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ПЬЕСЫ ВИШНЕВЫЙ САД: в одном из провинциальных городов России; в имении Лопахина в имении Любови Андреевны Раневской; в Москве

С ПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ !!!