З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА. С КАЗКОТЕРАПИЯ. Подготовила: педагог-психолог Кузьмичёва Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА. С КАЗКОТЕРАПИЯ. Подготовила: педагог-психолог Кузьмичёва Л.В.

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического расстройства у детей.

П РИЧИНЫ : - Аномальное, травматическое течение родов, грубые родовспомогательные процедуры, при которых травмируются различные отделы центральной нервной системы ребенка; биологически и социально незрелые родители; - Низкий уровень психологической грамотности, явная невротизация психопатизация определенного числа взрослых – родителей, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, от которых дети «заражаются» тревогой и напряжением; - Кризисное, переходное состояние нашего общества ощущение неопределенности и беспокойства у значительной части населения, большое количество стрессов и накапливающиеся эмоциональные нагрузки; - Раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности межличностной коммуникации в детском коллективе.

Поэтому в течение всего учебного года в работу педагога-психолога и воспитателей необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

П РИМЕРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : 1. Применение сухого бассейна Игры в сухом бассейне благоприятно влияют на психологическое и физическое воспитание детей. Дети прикладывают значительные физические усилия во время передвижения по бассейну, учатся координировать свои движения и получают массу положительных эмоций. Бассейн наполняется разноцветными шариками, изготовленными из пищевой пластмассы. С помощью ярких шариков дети могут обучаться счёту в игровой форме, а также изучать названия основных цветов.

2. Песочная терапия Здесь используются различные игры и упражнения с песком, которые превращают занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка

3. Релаксация Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения. Во время стресса в организме человека вырабатываются гормоны стресса, которые мобилизуют силы нашего организма, и позволяют лучше справляться со стоящей перед нами задачей. Но эти гормоны хороши только в первое время. Если человек не избавится от них своевременно, то они начнут подавлять иммунную систему. Человек начинает часто простужаться, «просыпаются» хронические заболевания. Для того чтобы не довести себя до болезней, необходимо каждый день проводить сеансы релаксации.

4. Су-джок терапия Су Джок - это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су - кисть, Джок - стопа.

5. Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно!

В сказкотерапии используются разнообразные: жанры: притчи басни, легенды былины, саги, мифы, сказки анекдоты Находят применение и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтези и пр.

Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как основа любой сказки. Именно точность подобранной метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе как с детьми так и со взрослыми.

Методические приемы: Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа; Отгадывание сюжета или персонажей; Превращение в сказку любой жизненной истории; Сочинение сказки экспромтом; Также, в сказкотерапии вместе с рассказыванием волшебных историй, используется и рисование сказок, песочная терапия, художественная лепка и работа с куклами…

Игры в сказкотерапии: «Автопортреты». Участникам группы предлагается нарисовать автопортрет. Для снятия напряжения необходимо сказать, что каждый имеет право не показывать свой рисунок. Обсуждение – что хотел выразить автор, какие чувства вызывает у вас этот портрет. «Ассоциации». Каждый участник предлагает три свои ассоциации: он говорит, с кем из сказочных героев ассоциируется он сам, и с кем – двое его ближайших соседей по кругу. Если возникают вопросы, то ассоциацию желательно обосновать.

Игры в сказкотерапии: «Вещи». Игра дает возможность размышлять о многозначности вещей в жизни человека. В игру могут на равных с реальными предметами включаться и сказочные: меч-кладенец, скатерть самобранка и др. Участники делятся на 2 группы: первая группа должна рассказать о достоинствах данной вещи и о тех опасностях, к которым она может привести, если ее неправильно использовать. Задача второй группы – угадать, о какой вещи идет речь. «Волшебная палочка». Тот, к кому попадает волшебная палочка, говорит о своих желаниях, ценностях, мыслей (в зависимости от целей, которые стоят перед группой в данном случае).

Список используемой и рекомендуемой литературы: 1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно- педагогической работе с детьми\\ Логопед С Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – Москва, С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, – 144 с

Спасибо за внимание!!!