Тема « Проблемы современных школьников» Выполнила работу Голубенко Дарья Класс- 5 «Д»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления.
Адаптация к школе. Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Скоро в школу. Многие родители не знают и совершенно не интересуются возрастными особенностями детей. Не представляют какой стресс может пережить ребёнок.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Презентация по психологии по теме: Основные причины снижения успеваемости в школе
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Транксрипт:

Тема « Проблемы современных школьников» Выполнила работу Голубенко Дарья Класс- 5 «Д»

Проблемы современных школьников должны в полной мере интересовать учителей, классных руководителей и родителей. Ведь многие проблемы учеников могут стать причиной их не успешности в дальнейшем. Благодаря школе ребенок осваивается в обществе, получает необходимые навыки и знание, которые станут основной построение его дальнейшей жизни. Но в тоже время,столь необходимой социализации школьник сталкивается с множеством трудностей,обусловленных особенностями возраста.

Особенно тяжелым адаптационным периодом является младший школьный возраст,в особенности 1-2 классы.Для детей 6-7 лет этап обучения в школе это совершенно новый период в жизни.

Кроме того, что ребенок должен привыкнуть к новой среде, на ответственность. Влиться в учебный процесс –дело не простое,даже если малыш ходил в детский сад и подготовительную группу. Выполнение непривычных требований и тяжелая учебная нагрузка зачастую становятся причиной усталости.

Далее стоит обозначить основные проблемы, с которыми сталкиваются школьники в период всей учебной деятельности. Одной из самых ярких проблем, которая волнует самих школьников, их родителей и учителей является неуспеваемость. Сложности в учебном процессе, могут значительно помешать ребенку овладеть знаниями,которые предусматривает школьная программа.

Начальный период обучения является фундаментом,основе которого формируется дальнейшая система знаний, приобретенных в последующие года обучения в школе. Если же данный фундамент частично или полностью отсутствует, дальнейшее обучение становится чрезмерно тяжелым. В результате недопонимания и не усвоения знаний в начальных классах, некоторые дети в средних классах просто выпадает из обучения

Но долг учителей и родителей, не допустить такого хода событий. Для того чтобы предотвратить и ликвидировать неуспеваемость, педагоги и родители должны уметь определять нежелательных поступков - Умственная отсталость ( бывает, что умственно отсталые дети попадают в 1 классы массовых школ, а лишь после года безуспешного обучения по заключению медико- педагогические комиссии направляются в специализированные школы) Неуспеваемость также может быть обусловлена кратковременными или продолжительными причинами.

Ими могут являться определённые обстоятельства в жизни школьника. При этом причины кратковременного действия вызывают кратковременную неуспеваемость, а причины длительного действия становятся основной длительной и устойчивой действия становятся основной длительной и устойчивой неуспеваемости. Причины кратковременной неуспеваемости. Отсутствие навыков рационального распределения времени и организации учебного труда.

Данный тип неуспеваемости чаще всего проявляется в учеников 2 класса.Проблемы в развитии.Стоит отметить, что за причина является не столь глубокой и может быть ликвидирована с помощью дополнительных занятий. Неблагоприятные бытовые условия. Слабое развитие мышления.Данная причина также относится к возрасту младших школьников, так как именно в возрасте 6-8 лет осуществляется постепенный переход от наглядно – абстрактному. Указание причины способны формировать у школьников отрицательное отношение к учёбе.

Если не предотвратить нарастание пробелов, они приведут к изменению отношение школьников ко всей учебной деятельности в негативную сторону. Рассматривая причины неуспеваемости, можно заметить некоторую специфику отставания школьников разного пола. Так, по мнению исследователей, тенденция неуспеваемости чаще проявляется у мальчиков. Если же анализировать неуспеваемость относительно всех причин, оказывается, что проблемы со здоровью больше влияют на успешность девочек. У мальчиков же, чаще всего связана с отрицательным отношением к учебе.