ЭВРИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студентки 3 курса 2 группы ОНУ им. И.И.Мечникова Химического факультета Новиковой Анастасии Владиславовны 1.
Advertisements

Эвристическое обучение. Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования,
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся на уроке биологии.
«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района.
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы.» Выполнила: Рябцева И.Е.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Методы о которых говорится в билете. Метод образного «видения». Базируется на эмоционально-образном исследовании объекта. Образовательный продукт выражается.
Транксрипт:

4ППДОб оп Спиридоновой С. ЭВРИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Термин «Эвристика» (греч. «Я нашел» ). В отличие от проблемного обучения эвристическое ориентирует детей на достижение неизвестного им заранее результата. Воспитанник ставит собственные образовательные цели, открывает знания.

Цель эвристического подхода к математическому развитию детей – помочь ребенку открыть каналы своего общения с миром математики. Задача педагога при этом – не внесение в образовательную среду все новых и новых компонентов, а организация свободного образовательного взаимодействия ребенка с уже знакомыми объектами внешнего окружающего мира. В результате ребенок сам, опираясь на внутренние потребности и рефлексию, сможет овладеть математическими закономерностями.

Методы эвристического направления «Вживание». «вселение» ребенка в состояние изучаемого объекта, «очеловечивание» предмета. Педагог помогает этому процессу: «Представь себе, что ты – квадрат. Какой ты? Из чего состоишь? С кем дружишь? В результате педагог получает достоверные знания о представлениях ребенка о квадратной форме. «Метод ошибок» конструктивное использование ошибок детей для углубления образовательного процесса. Метод помогает преодолеть негативное отношение педагога к ошибкам детей, боязнь воспитанников совершить ошибку. Например, когда ребенок ошибочно утверждает, что 4 меньше 3, задайте вопрос: может ли на самом деле 4 быть меньше 3? (да, если 4-количество дней, а 3-количество недель).

Методы эвристического направления «Метод Если бы…». Детям дается утверждение, меняющее привычную картину мира, и предлагается описать результаты такого изменения. Например, «Если бы в недели было бы не 7 дней, а только 1 –понедельник, то… «Мозговой штурм» накапливание большого количества идей в результате освобождения от стереотипов. Например, предлагать решение своей задачи только после действий других участников, а до и после внимательно слушать. В результате такого «высказывания» дети учатся «подхватывать» идеи других ребят, применять их для решения собственной задачи. «Образное видение» - эмоционально-образное исследование изучаемого объекта. Предлагается, например, глядя на квадрат, нарисовать, слепить то, на что он похож.

Используя эти методы эвристического направления, можно предложить детям следующие задания: Сочинить сказку, поговорку, пословицу, песню о заданном объекте; Нарисовать музыку с помощью геометрических фигур, «оживить» цифру, изобразить ее своим телом, определить цвета дней недели или месяцев Изготовить (нарисовать, слепить, наклеить) геометрический сад Нарисовать город с жителями\-числами, которые выполняют различные действия, прячутся среди окружающих предметов. Придумать собственные необычные определения таким понятиям, как точка, отрезок, угол. Провести мини-занятие в роли педагога. Разработать свои лечебные пособия математические прописи, памятки, алгоритмы решения задач) Провести игру-соревнование «поиск клада»: дети делятся на группы. Каждая из которых должна нарисовать клад и план его поиска; кто быстрее найдет клад – объявляется победителем.