«По дороге в школу» Факультатив Карева Ольга Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 49 г. Ленинск-Кузнецкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Advertisements

Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Результаты единого мониторинга здоровья учащихся как инструмент построения индивидуальной образовательной программы. Единый мониторинг здоровья осуществляется.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
«Подготовка к школе» Кружок «Подготовка к школе» помогает развить в ребенке усидчивость, внимание и необходимые для учебы навыки. Посещая кружок занятия.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

«По дороге в школу» Факультатив Карева Ольга Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 49 г. Ленинск-Кузнецкий

Цель – развитие познавательных и коммуникативных сил ребёнка. Задачи: 1. Совершенствовать способность к звуко-буквенному анализу; 2. Подготовить руку ребёнка к письму; 3. Формировать интерес и способность к чтению, умение понимать прочитанный текст; 4. Развивать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Авторская педагогическая технология

При завершении прохождения программы дети должны уметь: Чтение: – делить слова на слоги; – уметь составлять предложения из двух-четырех слов; – определять место звука в слове; – самостоятельно составлять предложение; – составлять рассказ с заданным количеством предложений; – уметь пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация, пауза и др.); – составлять рассказы по серии картин; – находить слова с определенным звуком; – составлять сказки, пользуясь моделями букв; – знать пословицы, поговорки, скороговорки; – уметь разгадывать ребусы, кроссворды; – составлять слова из слогов; – знать и называть все буквы алфавита; – овладеть сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание): – овладеть позой пишущего человека; – ориентироваться на листе; – рисовать разнообразные линии; – делить линию пополам; – рисовать простые росчерки (петли, ленты, волна и т. д.); – дорисовывать начатые фигуры; – уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров; – выполнять письменные задания у доски; – списывать с настенной доски слова, предложения; – осваивать общий темп записи; – соблюдать пробел между словами; – уметь определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак.

Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей. На протяжении всей реализации содержания учебного материала программы родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, целями и задачами обучения; осведомлены о необходимости выполнения домашних заданий и постоянного закрепления и упрочения материала изученного с педагогом. Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико – синтетического слияния звукобуквенных сочетаний.

Основные правила для родителей по организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению: 1. Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. 2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия. 3. Важна не длительность занятий, а их частота. 4. Будьте последовательными в обучении чтению. 5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции. 6. Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

7. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра). 8. Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы! 9. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка. 10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям. 11. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

Время проведения занятий. Занятия проходят два раза в неделю, длительность занятий 30 минут. В группе не более 10 человек.