ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Заречнева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 212»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Патриотическое воспитание в детском саду. Ступени любви Детский сад Малая Родина Волгоградская земля Россия Семья.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» «Система работы ЧДОУ по формированию этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста»

Актуальность Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре –актуальный педагогический вопрос современности. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников оказывает влияние на их социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.

Нормативно - правовая база -«Конституция РФ ст Указ президента РФ от 19 декабря 2012 г.666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. -Распоряжение Правительства РФ от 15 июля 2013 г.1226-р «Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 г.» -Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от г. -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, (приказ Министерства образования науки РФ от , Устав ЧДОУ Цели и задачи этнокультурного воспитания -приобщение детей к культуре своего народа; -развитие национального самосознания; -воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп; -развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей; -повышение этнокультурной компетентности педагогов и родителей.

Работа с педагогами Консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Традиции моего народа», «Этнокультурное воспитание как важная составляющая педагогических технологий, использующихся в ДОУ»; Семинары «Проектный метод организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ»; Семинары-практикумы, мастер-класс :«Разработка проектов образовательного процесса», «Художественная литература в роли воспитателя» Деловые игры: Квест -игра «Путешествие по Дербенту» Круглый стол, мастер-класс: « Взаимодействие ЧДОУ и семьи в этнокультурном воспитании дошкольника» Педсовет «Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса», «Использование регионального компонента в календарно-тематическом планировании» Педагогические чтения, методические объединения: « Ушинский К.Д. о народном воспитании детей»; «Мирзоев Ш.А. о культуре и традициях народов Дагестана» Подготовка праздников

Создание развивающей этнокультурной среды Мини-музеи «Мой Дагестан» Уголки национальной культуры «Горяночка», «Матрешка»,«Моя Россия», Художественная литература ( русских, дагестанских авторов) Уголки творчества ( оформляются в соответствии с темами проектов) Альбомы «Моя семья», «Дербенту- 2000», «Моя малая Родина», «Россия – Родина моя» Этнокультурные проекты ЧДОУ: «Город мой- частица России»», «Дагестан-край мой родной», «Мы дружбой сильны!», «Россия – сильная держава

В ЧДОУ «Солнышко» подготовка к проекту проходит активно и слажено. Создаются рабочие группы: вместе обсуждаются темы, проблемы; педагоги вместе находят интересные идеи, и вместе воплощают их. Участвуя в проекте, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам.

Формы организации образовательной деятельности с детьми: Интеграция различных видов деятельности на основе единого содержания, Беседы; Видеопросмотры, презентации; Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой: «День матери», «Новруз Байрам», «Эбельцен», «Яран сувар», «Дружба народов», «Дербенту 2000»; Фольклорные и театрализованные представления; Целевые прогулки по улицам Дербента; Экскурсии, посещение выставок, музеев и культурных объектов Выставки, конкурсы: «Дагестан-страна гор», «Огородная фантазия», «Мы помним героев», «Мой папа -защитник», «Мы против войны», «Берегите природу»

Этнокультурная компетентность родителей Консультирование « Как научить любить Родину», Совместные выставки детских работ Опросы, анкетирование Участие в различных образовательных мероприятиях, фольклорных праздниках, развлечениях, акциях

Содержание проектов этнокультурного направления знакомит детей с признаками природы родного края, с отечественным национально – культурным наследием и народными традициями. обогащает знания о людях труда своего края и других народов.

Целенаправленная системная работа ЧДОУ в этнокультурном направлении привело к: -повышению профессиональной компетентности педагогов ЧДОУ в области этнокультурного воспитания дошкольников -совершенствованию РППС среды с учетом регионального компонента -реализации комплексно –тематического принципа воспитания - обеспечению психологического благополучия и здоровья детей и взрослых; - развитию у детей дошкольного возраста познавательных способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков.