Творческо-исследовательский проект «По сказам П. Бажова» воспитателя I квалификационной категории Жирновой Ирины Анатольевны 2011 год Муниципальное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П.Бажова
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Проект (старшая группа) по теме: Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

Творческо-исследовательский проект «По сказам П. Бажова» воспитателя I квалификационной категории Жирновой Ирины Анатольевны 2011 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» г. Березники

«Бажовские корни искать следует не в рабочем уральском фольклоре, а в пространстве более обширном и отдалённом – в древних мифах, которые откровенно настаивают на том, что Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете» М.П.Никулина

Проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П.П.Бажова. Вид проекта: творческо – исследовательский, групповой, краткосрочный. Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы. Возраст детей: 6 – 7 лет. Сроки реализации: г г..

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края, через сказы П. Бажова. Развивать познавательно – речевую активность детей через интеграцию образовательных областей. Задачи: приобщать детей к произведениям литературного, народного и декоративно-прикладного искусства Урала. формировать познавательную активность, интерес к культурному наследию русского народа, гордость за свою страну, не скудеющую талантами. развивать навыки диалогической речи, обогащать словарный запас. формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме. развивать художественно-творческие способности в разных видах изобразительной деятельности, совершенствовать технические навыки.

Формы и методы работы: литературная гостиная; конспекты совместной деятельности педагога с детьми; игры-ситуации; беседы; книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок; литературные игры и праздники; экскурсии; просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций; театральная деятельность; семинар-практикум; конкурс;

Взаимодействие с родителями: Познакомить детей с наследием уральского сказителя П. Бажова, способами поиска необходимой информации; Участвовать в создании детского журнала «Наш Бажов», подготовки выставки художественного творчества в группе, пополнении и обновлении тематической выставки «Горные мастера» в мини-музеи книги; Оказывать помощь дошкольному учреждении в организации праздников, театральных постановок, конкурсов, выставок.

Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей; материальное обеспечение проекта; методические разработки; интеграция со специалистами детского сада.

План реализации проекта Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы, сроки 1. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. 1. Принести из дома сказы П. Бажова. 2. Провести беседу о необходимости организовать выставку книг. 3. Разработать план по оформлению выставки 1. Беседы о жизни и творчестве уральского сказителя П.П. Бажове. 2. Выбрать место с детьми в музеи книги для выставки «Уральский волшебник Бажов» 3. Презентация выставки в музеи книги «Уральский волшебник Бажов» II. Выбор идеи, поиск путей решения проблемы. 1. Организовать в музеи книги литературную гостиную с выставкой книг автора. 2. Организовать экскурсию для детей средней группы. 1. Литературная викторина «Путешествие в сказы Бажова» 2. Творческая встреча в музеи книги «Первые шаги в сказы Бажова». III. Реализация идеи.1. Чтение сказов П.П. Бажова. 2. Изготовление детского журнала «Наш Бажов» 3. Организация выставки детского творчества «Горные мастера». 4. Экскурсия в музей книжной культуры им. И.Ф. Коновалова «Алконост». 1. Цикл конспектов совместной деятельности педагога с детьми «Мир сказов П. Бажова». 2. Взаимодействие участников проекта по изготовлению журнала. 3. Художественно-творческая деятельность «Огневушка поскакушка», «Серебряное копытце». 4. Знакомство с творчеством и сказами Бажова «В гости к Хозяйке Медной горы». IV.Презентация проекта. 1. Проведение конкурса поделок из природного и бросового материала. 2. Подготовить праздник «Любимые сказы П.П.Бажова». 1. Положение о конкурсе «Путешествие по сказам П. Бажова». 2. Праздник «Любимые сказы П.П.Бажова»

Знакомство со сказами П.Бажова Огневушка - Поскакушка Голубая змейка

Знакомство со сказами П.Бажова Серебряное копытце Каменный цветок

Знакомство со сказами П.Бажова Синюшкин колодец Горный мастер

Методическая работа по проекту 1. Семинар «Использование проектного метода в образовательном процессе специализированного дошкольного учреждения при реализации образовательной области «Речевое развитие». 2. Презентация творческо-исследовательского проекта «Сказы П. Бажова».

Взаимодействие с родителями 1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «По сказам П. Бажова» 2. Литературная гостиная «Посиделки у бабушки Лукерьи». 3. Привлечь родителей к пополнению тематической выставки «Уральские сказы» 4. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок их природного и бросового материала «Путешествие по сказам П. Бажова». 5. Организовать литературный праздник с участием родителей.

Прогнозируемые результаты формирование у детей интереса к этнической культуры через сказы великого земляка увидят убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России; воспитание у детей истинных общечеловеческих ценностей: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество; формирование в детских душах причастность к родной уральской земле, вызвать чувство гордости и любви к своей малой Родине; развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; создание благоприятных условий для самореализации ребенка; словотворчество детей.

Спасибо за внимание!