Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Новониколаевка Гайского городского округа Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно.
Advertisements

«Настоящий друг». «Потянись» И.п. - кисти рук у плеч. 1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- и.п.
Физкультминутки Начальная школа. 1. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет с использованием имитационных движений Мельникова Наталья Юрьевна инструктор по физической культуре МБУ.
Комплекс утренней гимнастики «Прогулка в зоопарк» Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки»
Комплекс Утренней гимнастики «Весна Рыжая девчонка в гости к нам спешит И ребят сегодня она повеселит. 1. Голову девчонка нежно наклоняет, И в лесу подснежник.
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
Елка наряжается – Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Сегодня я вам расскажу историю о мальчике, который мечтал отправится.
Воспитатель Чеботарева Л.В. МБДОУ д/с 23. Каждый сезон состоит из 3-х месяцев:
Влияние имитационно- подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста.
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскачет, Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч Упадет – поскачет, Ударят – не плачет Это …
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Презентация на тему «Один день из жизни нашей группы» Выполнила воспитатель.
Весёлая зимняя зарядка МКОУ Судайская средняя школа Автор: Лебедева Е.Н. учащиеся 6 класса.
НЮШИНЫ ФИЗМИНУТКИ. Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать движения по тексту) Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт Подметает.
Весна - красна Лисенкова О. А. МДОУ «ЦРР д/с 151».
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Новониколаевка Гайского городского округа Оренбургской области Оренбургская область, Гайский район, с. Новониколаевка, ул. Школьная, д.8 Тел.: 8(35362) , сайт: КАРТОТЕКА Комплексы утренней гимнастики в разновозрастной группе 1 «Топотушки» (возраст от 1,5 до 3 лет)

СЕНТЯБРЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 1 без предметов «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Поиграем с солнышком» 1.«Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 2.«Ищем лучик» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 3.«Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 5 раз Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем. СЕНТЯБРЬ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 2 без предметов «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Поиграем с солнышком» 1.«Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 2.«Ищем лучик» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 3.«Солнышко и тучка» (c музыкальным сопровождением) Музыка звучит (солнышко светит) дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза С солнцем вместе мы шагали И от тучки убегали. Завтра будем мы опять В солнце тучку мы играть. Ходьба стайкой за воспитателем.

ОКТЯБРЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 3 без предметов «Веселый огород» В огород мы пойдем, урожай соберем! Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Эй, лошадка, гоп-гоп, Отвези нас в огород. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Веселый огород» 1.«Капуста» У капусты качены -вот такой величины! И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза. 2.«Морковка» Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет с нами в прятки! И.п. стоя, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4 раза 3.«Веселье» Дружный наш огород веселиться и поет И.п. – основная стойка Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем. ОКТЯБРЬ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 4 без предметов «Веселый огород» В огород мы пойдем, урожай соберем! Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Эй, лошадка, гоп-гоп, Отвези нас в огород. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Веселый огород» 1.«Капуста» У капусты кочаны -вот такой величины! И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза. 2.«Морковка» Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет с нами в прятки! И.п. стоя, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4 раза 3.«Горошина» Не послушный горох Раскатился …Ох, ох! Вы, горошины, бегите. Домик свой скорей найдите. Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем.

НОЯБРЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 5 без предметов «Птицы» Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек., Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Птички» 1.«Птички ходят по водичке» Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички И.п. о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз 2.«Пью птички» Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 3.«Зернышки клюют» И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют И.п.ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед. Полетели птички, птички невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем НОЯБРЬ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 6 без предметов «Птицы» Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек., Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Птички» 1.«Птички ходят по водичке» Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички И.п. о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз 2.«Пью птички» Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 3.«Непоседа-воробей» Непоседа воробей прыгает и кружится, Очень радуется он – не замерзла лужица. Хорохорится, храбриться! Только «Мяу» он боится! На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игр ушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условл данное место. – 1 раз. Полетели птички, птички невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем

ДЕКАБРЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 7 без предметов «В гости к елочке» Чтобы нам не потеряться Нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес, Ждет нас много в нем чудес. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем и не чуть не устаем. Ходьба с высоким подниманием колена 10 сек. Холодно в лесу зимой побежали все за мной Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес. Вот она какая, Елочка большая! И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них И.п..4 раза. 2.«Украшаем елку» Мы сегодня принесли Яркие игрушки. Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем и грушки»); выпрямиться, вывести руки вперед вверх движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза. 3.«Радуемся елке» Распушила елка лапы, Стала красоваться. А мальчишки и девчонки Стали улыбаться. И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. 4 раза ДЕКАБРЬ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 8 без предметов «В гости к елочке» Чтобы нам не потеряться Нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес, Ждет нас много в нем чудес. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем и не чуть не устаем. Ходьба с высоким подниманием колена 10 сек. Холодно в лесу зимой побежали все за мной Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес. Вот она какая, Елочка большая! И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них И.п..4 раза. 2.«Украшаем елку» Мы сегодня принесли Яркие игрушки. Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем и грушки»); выпрямиться, вывести руки вперед вверх движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза. 3.«Игра с зайцами» Разбежались зайки, Зайки - побегайки. Эй зайчишки, раз – два – три, К елке в круг скорей беги. На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

ЯНВАРЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 9 без предметов «Снежинки» Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. Ходьба на носках 10 сек. Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. ОРУ «Снежинки» 1.«Играем со снежинками» В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх. И.п. 4 раза. 2.«Делаем снежок» На снежок ты погляди, да смотри не урони И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями ру к «собираем снег»); выпрямиться И.п 4 раза. 3.«Замерзли ножки» Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра. ЯНВАРЬ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 10 без предметов «Снежинки» Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. Ходьба на носках 10 сек. Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. ОРУ «Снежинки» 1.«Играем со снежинками» В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх. И.п. 4 раза. 2.«Делаем снежок» На снежок ты погляди, да смотри не урони И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями ру к «собираем снег»); выпрямиться И.п 4 раза. 3.«Замерзли ножки» Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра. 4.«Побежали наши ножки» Побежали наши ножки, мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги На первую строчку дети бегают врассыпную На вторую бегут к воспитателю – 2 раза Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра

ФЕВРАЛЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 11 без предметов «Веселые погремушки» Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. Ходьба на носках 15 сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «Веселые погремушки» 1.«Позвеним вверху» И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Спрятали погремушки» И.п. погремушка за спиной, присесть вынести погр емушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза. 3.«Прыгаем с погремушкой» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. ФЕВРАЛЬ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 12 без предметов «Веселые погремушки» Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. Ходьба на носках 15 сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «Веселые погремушки» 1.«Позвеним вверху» И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Спрятали погремушки» И.п. погремушка за спиной, присесть вынести погр емушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза. 3.«Прыгаем с погремушкой» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. 4.«Побежали наши ножки» Побежали наши ножки, мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги На первую строчку дети бегают врассыпную На вторую бегут к воспитателю – 2 раза Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра

МАРТ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 13 без предметов «За воротами весна» Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках 15 сек. С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «За воротами весна» 1.«Сосульки» Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать Только в рот нельзя их брать. И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Капель» Солнце светит целый день кап-кап звенит капель И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза. 3.«Радуемся весне» Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз МАРТ (III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 14 без предметов «За воротами весна» Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках 15 сек. С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «За воротами весна» 1.«Сосульки» Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать Только в рот нельзя их брать. И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, пот ом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Капель» Солнце светит целый день кап-кап звенит капель И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза. 3.«Радуемся весне» Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 4.«Непоседа-воробей» Непоседа воробей прыгает и кружится, Очень радуется он – не замерзла лужица. Хорохорится, храбриться! Только «Мяу» он боится! На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условлданное место. – 1 раз. Полетели птички, птички невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем.

АПРЕЛЬ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 15 без предметов «Весна» Просыпается природа, улучшается погода. Ах, в апреле весна настоящая пришла. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках 15 сек. Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «Весна» 1.«Скворцы прилетели» Из далеких из краев возвращаются скворцы. Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы. И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, пото м вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол. И.п. 4 раза. 3.«Ленивый кот» Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое? Весна долгожданная пришла. И.п. о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ног ах на месте. – 5 раз АПРЕЛЬ(III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 16 без предметов «Весна» Просыпается природа, улучшается погода. Ах, в апреле весна настоящая пришла. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках 15 сек. Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «Весна» 1.«Скворцы прилетели» Из далеких из краев возвращаются скворцы. Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы. И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вер нуться в И.п. – 4 раза 2.«Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол. И.п. 4 раза. 3.«Ленивый кот» Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое? Весна долгожданная пришла. И.п. о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах н а месте. – 5 раз 4.«Гнездо» Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить? Где птенцы их будут жить?. Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

МАЙ (I-II неделя) Комплекс утренней гимнастики 17 без предметов «На лугу» Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Чтобы травку не помять надо на носочки встать Ходьба на носках 15 сек. А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю Весну. Травушка ей сниться. Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «На лугу» 1.«Бабочка» Расправляет крылышки бабочка красавица. Яркая нарядная всем ребятам нравиться И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к пле чам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Стрекоза» Это что за вертолет, Отправляется в полет? Это просто стрекоза, непоседа егоза. И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза. 3.«Одуванчик» Маленькие солнышки, яркие головушки. Одуванчики цветут, распускаясь там и тут. И.п. сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову о пустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), однов ременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз 4.«Жук» Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж- Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавлив аются и походят к воспитателю. – 2 раза МАЙ(III-IV неделя) Комплекс утренней гимнастики 18 без предметов «На лугу» Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Чтобы травку не помять надо на носочки встать Ходьба на носках 15 сек. А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю Весну. Травушка ей сниться. Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «На лугу» 1.«Бабочка» Расправляет крылышки бабочка красавица. Яркая нарядная всем ребятам нравиться И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к пле чам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Стрекоза» Это что за вертолет, Отправляется в полет? Это просто стрекоза, непоседа егоза. И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза. 3.«Одуванчик» Маленькие солнышки, яркие головушки. Одуванчики цветут, распускаясь там и тут. И.п. сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову о пустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), однов ременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз 4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик» Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки л егкие пушинки.