Работу выполнила Студентка 3 курса Группы ПД(ПС)-31 Загородных Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ма́ргарет Мид
Advertisements

Тема : Культурная антропология Выполнил : слушатель 832 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А. А.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Альберт Бандура. Научный вклад В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он автор более.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Три глобальных проблемы в Гимназии 4 г. Канска. 1 ПРОБЛЕМА: Ценности современной молодежи Поведение современной молодежи обусловлено множеством социальных.
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ И РОЛИ.. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.
Развитие социологии в России.. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ. Концепция историко-культурных типов Н.Я. Данилевского. Субъективная.
Методы исследования возрастной психологии. АКТУАЛЬНОСТЬ: Человек это многоплановое явление. Его исследование должно носить целостный характер. Поэтому.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Толерантность: определение, признаки, классификация.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Транксрипт:

Работу выполнила Студентка 3 курса Группы ПД(ПС)-31 Загородных Наталья

Маргарет Мид (16 декабря 1901, Филадельфия 15 ноября 1978, Нью-Йорк) американский антрополог, представитель этнопсихологической школы. Получила всемирную известность благодаря исследованиям по социализации детей и подростков в Полинезии. Основательница Института сравнительной культурологии.

Родилась в квакерской семье в Филадельфии, в семье отца профессора Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, и матери социолога, работавшего с итальянскими иммигрантами. Один год проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийском университете (1923); в 1924 году защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние Рут Бенедикт и Франц Боас. В 1925 году отправилась на полевые исследования в Полинезию, на Самоа, где собрала колоссальный по объёму материал о социализации детей и подростков.

После возвращения из Полинезии в 1926 году начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 году защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии. В 1960-е и 1970-е Мид часто выступала на американском телевидении в защиту сексуальной свободы, легализации марихуаны и «свободных браков», благодаря чему стала популярной фигурой среди студентов во время молодежных волнений «новых левых».

На концепцию Мид большое влияние оказало учение Фрейда. Однако, в отличие от биологизма Фрейда, определяющим для нее (а также для Р.Бенедикт, А.Кардинера и др.) является принцип культурного детерминизма. С точки зрения Мид, закономерности психической жизни человека обусловливаются культурой. Эмпирическая основа этой концепции – исследование различных архаических культур. На основе сравнительного изучения культуры племен Новой Гвинеи Мид выдвинула гипотезу о зависимости сексуального поведения и сексуальных ролей от принципов культуры и, следовательно, об относительности норм сексуального поведения мужчины и женщины. Мид также пришла к выводу, что в архаических культурах отсутствуют специфические конфликты подросткового возраста. Понятие культурной нормы у Мид очень расплывчато. Например, она отказалась от противопоставления «примитивного» и «цивилизованного», считая это евроцентристким предрассудком.

Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н. этнопсихологической школы. В работе «Взросление на Самоа» (1928) пришла к выводу об отсутствии конфликта поколений и трудностей социализации подростков в традиционном обществе. Книга имела ошеломительный успех даже за пределами научного сообщества; при жизни Мид неоднократно переиздавалась (общий тираж превысил 2 млн экземпляров).

Научный руководитель Маргарет Мид профессор Колумбийского университета Франц Боас поручил ей исследование молодежной культуры самоанского народа. Главной целью этой работы в 1926 году была борьба с идеей о том, что молодежные беспорядки являются биологически необходимыми и поэтому закономерны везде. Боас придерживался мнения, что беспорядки среди западной молодежи носят культурный характер, и объяснял их запретами на познание сексуальности молодыми людьми вне брака. Исследование состояло в том, что Маргарет опросила 68 девушек и выяснила, что для них нет запретов на «случайную любовь под пальмами», так это сформулировала сама Мид. Это было главным аргументом в пользу того, что в самоанском обществе беспорядки были неизвестны.

Мид исследовала феномен «культурного характера». Она полагала, что каждое племя и каждый народ заинтересованы в развитии определенных психических черт. Эти задачи реализуются прежде всего в семье. В процессе воспитания и социализации возникает «культурный характер», или «модальная» личность, которая представляет собой ядро характера множества индивидов, выступает как образец для подражания и как норма для данного общества. Культурный характер есть совокупность ориентаций, установок, норм, которые, как правило, не осознаются ни индивидом, ни обществом в целом.

Мид выделила три основных типа культурного обмена знаниями между старшим и младшим поколениями: Постфигуративный передача знаний от взрослых к детям; Кофигуративный получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников; Префигуративный передача знаний от детей к взрослым.

В духе неокантианства Мид полагала, что всякая наука представляет собой процесс построения системы ценностей. Поэтому атеизм, мистика и социальный реформизм представляют собой лишь различные (и равноправные) системы ценностей и виды знания. Согласно Мид, общественное сознание в конкретной культуре определяется набором ключевых для данной культуры понятий и их интерпретацией. Этот набор Мид называла «pattern» – модель, образец, заимствуя данное понятие у Р.Бенедикт.